Молодая актриса из Московского Губернского театра Вера Шпак рассказала, почему мечтает побриться налысо и каково сниматься с Сергеем Безруковым
Министерство Культуры Московской Области
Касса: +7 (495) 378-65-75
ПН-ВС, без перерыва: 12:00-19:00
Пресса
Московского
губернского
театра

Молодая актриса из Московского Губернского театра Вера Шпак рассказала, почему мечтает побриться налысо и каково сниматься с Сергеем Безруковым

05 Февраля 2015
Федор Платонов, журнал «Город», 2015.

v1

– Если бы Вам в детстве сказали, что Вы станете актрисой – удивились бы?

В детстве я хотела стать принцессой. А вообще я всегда видела себя на сцене. Занималась вокалом, ходила в театральную студию. Но, когда после 10-го класса съездила на месяц в Англию, решила, что надо получать «нормальную, земную» профессию, а творчество потом. Я поступила в Минский государственный лингвистический институт. Отучилась три года: полтора – в Минске, полтора – в Питере, а потом плюнула – и пошла поступать в театральный. И поступила с первого раза. Когда я училась классе в восьмом, мне подарили книгу Олега Табакова «Парадокс об актере». Я ее прочитала, после этого на клочке бумаги написала «Хочу поступить во МХАТ» и положила записку под ковер. Мама нашла ее, когда я уже поступила.

Я всегда представляла и мечтала, что буду работать в театре, но не верила, что это может быть правдой, боялась поверить в свои силы. В семье у меня нет творческих людей: мама – медик, папа – педагог.

– Сложно было поступать?

Я тогда жила в Питере. Ходила на подготовительные курсы при Академии СПбГАТИ (Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства. – Прим. ред.). Повезло, что на курсах я познакомилась с девочкой, которая привела меня в театральную студию к прекрасному педагогу Катерине Максимовой. Она помогла мне подготовить программу. Занимались около двух месяцев.

Перед моим отъездом она сказала: «Давай к Райкину». Так и получилось – я отучилась у Константина Аркадьевича. Время поступления – это какое-то сумасшествие. Среди абитуриентов очень много талантливых людей, а конкурс – человек 200 на место. Но выбирают не самых талантливых, а тех, у кого сошлись звезды. В то время я жила в Питере, сдавала сессию, дотягивала хвосты – академическую разницу еще со времени перевода из Минска. Параллельно писала ЕГЭ и моталась в Москву. Где-то 10 ночей из 30 я провела в поезде. Находилась в очень стрессовом состоянии, но, как оказалось, с большой верой и энергией можно горы свернуть.

На первое прослушивание во МХАТ им. Чехова я пришла прямиком с поезда. Записалась не в тот список, прождала целый день своей очереди. У меня был очень «классический» репертуар: «Медный всадник» А.С. Пушкина, «Воскресение» Л.Н. Толстого и басня И.А. Крылова. Еще была проза А.П. Чехова и в запасе около 15 разноплановых стихотворений: М.И. Цветаевой, А.А. Ахматовой, В.В. Высоцкого, Д.И. Хармса – что попросят. Слушал мой педагог, у которого я в итоге училась, Сергей Шенталинский. Слушал долго, внимательно, какие-то задания давал. Позже, когда мы ждали результатов, вышла девушка и назвала одну фамилию – не мою. В тот момент у меня мир стал рушиться. Я уже решила идти к Сергею Витальевичу, просить что-то исправить, заново пройти прослушивание. За то время, пока с меня семь потов сошло, выбегает эта девчонка и говорит: «А, мы забыли – еще Шпак!». Это была минута ужаса и облегчения.

– Как происходят актерские собеседования в театрах? Что потенциальный работодатель просит вас сделать?

Самое жуткое время в конце учебы называется «показ». Почти как поступление в вуз. С одним «но», что ты уже как бы артист, но тебя никто не хочет брать в театр. Мы договаривались с руководителями театров, чтобы они нас смотрели. Готовили отрывки, ходили на показы. У кого-то было несколько туров, кого-то сразу брали в театр – по-разному. Очень нервное занятие! В то время я нашла у себя первый седой волос (смеется). Ходишь, как и в студенчестве, стучишься в закрытые двери, никому не нужен – все театры переполнены.

– Как после выпуска попали в Александринский театр Санкт-Петербурга?

Валерию Владимировичу Фокину (художественный руководитель театра. – Прим. ред.) я показывалась отдельно. Мы тогда в ЦИМ (Театральный центра имени Мейерхольда. – Прим. ред.) делали наброски спектакля, и он пришел посмотреть на нашу работу и отдельно на мой отрывок, который мне помогала показывать одногруппница. Потом Валерий Владимирович позвал меня и говорит: «Ну что, Вера, я тебя беру. 28-го сбор труппы, приезжай». Помню, сижу, с одной стороны, у меня слеза наворачивается от радости, с другой – от горя, ведь надо уезжать в Санкт-Петербург, а в Москве вся жизнь. Но мне очень повезло. В Питере я играла в Александринском театре, там замечательные люди, они сразу меня приняли.

– Почему же тогда решили вернуться в Москву?

Для меня здесь больше жизни. Больше снимают, больше театральных постановок. А там ощущение, что я чего-то не доделываю, будто несколько часов из суток вырезано. Уже когда вернулась в Москву, меня утвердили на одну из главных женских ролей в 8-серийном фильме Миши Хлебородова «Временно недоступен» с Сергеем Безруковым и Димой Дюжевым. Вот ждем, скоро будет премьера на Первом канале. Это были два месяца незабываемых съемок. Я работала с Сергеем Витальевичем, с которым всегда мечтала познакомиться. Он был одной из причин, почему я поступала во МХАТ. В фильме я играю журналистку, а Сергей Безруков – сотрудника районной администрации. Действие происходит в вымышленном городке Великозельск.

Сюжет картины напоминает «Ревизора» Н.В. Гоголя. Это комедия. Сценарий написал Андрей Кивинов, он же был сценаристом в «Каникулах строго режима». Думаю, у нас получилось очень веселое светлое кино. Съемки начались с экспедиции в город Алексин в Тульской области, его любит наш режиссер Миша Хлебородов. Он уже снимал там несколько фильмов. Как он говорит, это «кинематографичный город»

– Волновались перед съемками с Безруковым?

Я безумно волновалась, еще когда шла на пробы с ним. Сергей Витальевич очень открытый, приятный человек и прекрасный партнер по площадке. Правда тогда я еще этого не знала – шла на встречу с кумиром… И в первой сцене у меня случился дикий зажим, мне кажется, даже проблемы с дикцией начались.

Переживала и во время съемок. Я умею водить машину, но в жизни очень редко сажусь за руль. А по сценарию большая часть действия происходит, когда я за рулем, а Сергей Витальевич рядом со мной. Режиссер еще придумал, что у меня будет праворульная машина – такой штрих к образу.

– Какие еще сложности были во время съемок?

Ну, например, однажды мы не успели заснять в сцене проезжающий мимо поезд. Продюсеры потом договаривались, чтобы для нас снова пустили состав. У меня же была серьезная проблема вначале – пересилить волнение перед Безруковым. На второй день сьемок я просто высказала ему все: как следила за его творчеством, какую роль он сыграл в моей жизни, как я решила поступать, как первый раз увидела его во мхатовской столовке и замерла… Все выложила. Мне необходимо было сказать всю правду и перестать об этом думать. Помогло. Дальше стало легче работать, и Сергей Витальевич стал просто партнером.

– И как же произошла первая встреча с Сергеем Безруковым?

В Школе-студии МХАТ нет своей столовой, и студенты ходят обедать в театр. У нас есть правило, что все друг с другом здороваются, даже если незнакомы. Это были первые дни учебы. Выглядело примерно так: я сижу, ем капусту, а тут заходит Безруков. В этот момент я замерла. Взяла поднос и рассчитала, как бы мне пройти так, чтобы
с ним пересечься. Выбрала правильную траекторию, приблизилась и поздоровалась. Он ответил – и пошел дальше. Вот и вся история.

v2

– В труппу Московского Губернского театра Сергей Безруков пригласил вас, когда вы вместе снимались в фильме?

Нет, это произошло позже, где-то через месяц после съемок. Я очень рада, что попала в этот театр. Здесь прекрасные люди работают, и в творческом плане многое впереди. Сергей Витальевич все свои силы вкладывает в МГТ. Такое отношение к делу очень подкупает. И он заботится об актерах. Ходят слухи, что перед съемками во «Временно недоступен» он поставил условие, что будет участвовать в проекте, только если будут снимать его ребят из театра. В картине снялись 23 актера из нашей труппы. Так никто не делает. Наоборот, часто режиссеры в театре ставят палки в колеса, не дают сниматься, а Сергей Витальевич понимает, что это необходимо, и помогает."

– Как отдыхаете от театра?

В свободное время я люблю ходить в театры (улыбается). Когда выдается свободный вечер, сразу иду. Много интересных постановок, много знакомых актеров играют. Огромная радость смотреть на своих однокурсников. Я часто оцениваю силу эффекта от спектакля желанием молчать после него. Если выходишь из зала и тебе хочется молчать – значит постановка удалась.

– Творческую форму поддерживаете? Репетируете перед зеркалом, скороговорки читаете?

Важная черта каждого актера – наблюдать за людьми, подмечать, как они себя ведут. Мелочи очень важны. Жест, мимика другого человека, неожиданные реакции. Ты замечаешь все, что происходит вокруг, запоминаешь, а потом используешь это на сцене. Причем, часто это происходит само собой – такая хорошая актерская привычка.

– Получается, вы много гуляете, вдохновляетесь?

Всегда говорю, что я – книга с чистыми листами, многого не знаю и открыта ко всему новому. Всегда есть над чем работать, другой вопрос, что это вечная борьба с ленью. Но я честно стараюсь, сражаясь с ней.

– Ради хорошей роли готовы к экспериментам с внешностью, согласились бы, как голливудская актриса Деми Мур в фильме «Солдат Джейн», побриться налысо?

Да я мечтаю побриться налысо! Но сама на такое вряд ли решусь, а для кино – с радостью. Поэтому я расстроилась, когда узнала, что меня даже не позвали на кастинг «Батальона». Их же там всех побрили (смеется). Меняться – это всегда интересно, за это и люблю свою профессию.
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Казанова. Ars Vivendi
Комедия в 2-х актах
3 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
12+
Нашла коса на камень
Комедия в двух действиях
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
16+
Сон разума
Фантасмагория по мотивам произведений Н.В. Гоголя
1 ч 50 мин, без антракта
Подробнее
12+
Хроники Нарнии. Племянник чародея
Сага. Книга первая
2 часа с антрактом
Подробнее
12+
Хроники Нарнии. Конь и его мальчик
Сага. Книга третья
2 часа с антрактом
Подробнее
Последние статьи
«Я полностью отдаю себя каждой роли»: Анна Снаткина — о секрете успешной карьеры
28 Июня 2021
Актриса Московского Губернского театра рассказала РИАМО о грядущей премьере и о том, как...
Сергей БЕЗРУКОВ: с детьми могу сыграть «строгого» папу, хотя это сложно дается
27 Июня 2021
24 июня в прокат выходит приключенческая комедия «Бендер: Начало», которая станет...
«Получился спектакль-праздник»: Безруков рассказал о новой постановке «Казанова. Ars Vivendi»
25 Июня 2021
Знаменитый актер раскрыл легендарного любовника по-новому. В Московском...
Антон Хабаров – Мистер «Могло бы быть и лучше»
25 Июня 2021
«Снято! Антон, круто!» – раздаётся голос режиссёра на площадке, после съёмки одной из...
Сергей Безруков: «Мы за театр, где режиссер растворяется в актере»
25 Мая 2021
Худрук Московского Губернского театра рассказал о фестивале «Фабрика Станиславского» и...
Вместо психотерапевта – театр!
25 Мая 2021
Возглавив в 2014 г. Московский Губернский театр, Сергей БЕЗРУКОВ понимал, какой театр...
АНТОН ХАБАРОВ: «НЕ ЛЮБЛЮ ДИПЛОМАТИЮ В НАШЕЙ ПРОФЕССИИ»
22 Мая 2021
Художественный руководитель Губернского театра Сергей Безруков говорит, что идеальной...
В МГТ поделились планами на Большой детский фестиваль
11 Мая 2021
Фото: Денис Трудников Только в ноябре были подведены итоги III Международного...
БОЛЬШОЙ ДЕТСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПРЕДСТАВИЛ НОВОЕ ЖЮРИ
01 Мая 2021
АНАСТАСИЯ ЕВТЕФЕЕВА IV Международный Большой Детский фестиваль пройдет с 1 сентября...
Безруков объявил о завершении отбора жюри для Международного большого детского фестиваля
30 Апреля 2021
Дарья Бунякова, Максим Беспалов Международный Большой детский фестиваль закрыл...
ВЕРЫ ВСЁ МЕНЬШЕ, А ГРЕХИ ВСЁ СТРАШНЕЕ
29 Апреля 2021
«ДЯДЯ ВАНЯ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ В рамках проекта «Журфак Театрала» – текст студентов...
Фестиваль «Фабрика Станиславского» представит театры из семи регионов
28 Апреля 2021
III Летний фестиваль губернских театров «Фабрика Станиславского» пройдет в Москве и...
Заоблачно-головокружительный «Малыш и Карлсон» в Московском Губернском театре: «Фантазия, мечта и свет души!»
27 Апреля 2021
Московский Губернский театр – единственный взрослый театр, который уделяет такое...
Он вернулся! В Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Малыш и Карлсон»
26 Апреля 2021
Пестрый, музыкальный и очень живой спектакль «Малыш и Карлсон» вышел «из-под...
Карлсон и Электродрама на сцене Губернского театра
20 Апреля 2021
Московский Губернский театр с приходом весны радует хорошими новостями. На Большой...
«Дядя Ваня» в постановке Сергея Безрукова: пять пудов безответной любви
17 Апреля 2021
На сцене Московского губернского театра — премьера чеховского «Дяди Вани» В «Дяде...
ПОЭТИЧЕСКОЕ КАФЕ «ЛУЧ»: МИРУ – МИР!
15 Апреля 2021
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА «ЖУРФАК ТЕАТРАЛА» – О СПЕКТАКЛЕ В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ В...
Никита Пресняков получил главную роль в Московском Губернском театре
12 Апреля 2021
Москва, 12 апреля. Актер и музыкант Никита Пресняков был выбран на роль в спектакле...
Внук Пугачевой сыграет учителя астрономии
12 Апреля 2021
Никита Пресняков поймал "Звезду" В Никите Преснякове проснулись театральные гены:...
Никита Пресняков сыграет главную роль в спектакле театра Сергея Безрукова
12 Апреля 2021
29-летний внук примадонны Никита Пресняков получил главную роль в спектакле по пьесе...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре