Монологи о Высоцком: гуляем с Безруковым по ночному музею поэта в Екатеринбурге
Министерство Культуры Московской Области
Касса: +7 (495) 378-65-75
ПН-ВС, без перерыва: 11:00-20:00
Пресса
Московского
губернского
театра

Монологи о Высоцком: гуляем с Безруковым по ночному музею поэта в Екатеринбурге

25 Октября 2017
Алёна Хазинурова, E1.RU, 25.10.17

Актёр пришёл в музей в полночь, после 4-часового спектакля, и два часа разглядывал экспонаты.

DSC_8421

Сергей Безруков привёз в Екатеринбург свой новый спектакль "Высоцкий. Рождение легенды". В нём задействованы 80 человек – актёры и музыканты, представление идёт четыре часа, звучат песни и стихи Владимира Семёновича. В Москве на эти постановки билетов не купить – всегда аншлаг, а за пределы столицы спектакль вывезли впервые.


Вчера сразу после представления Сергей Безруков приехал в музей Высоцкого. В 12 часов ночи он был там единственным посетителем и провёл в музее почти два часа, рассматривая экспонаты и рассказывая о том, что его самого связывает с Владимиром Семёновичем. Публикуем его живые и искренние монологи о Высоцком. О том, как досталась роль в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой":


– Я не был первым претендентом на роль Высоцкого. В этом проекте я оказался только через два года, к тому времени на роль попробовались уже многие, и только потом обратились ко мне. Поначалу я отказался. Я год уходил от продюсеров. Тогда только-только вышел сериал "Сергей Есенин", потом сразу "Последняя дуэль" о Пушкине, хотя мы снимали их в разное время, но так получилось, что вышли они друг за другом, подряд. Естественно, все уже начали на эту тему шутить, я стал таким человеком из анекдотов, поэтому я отказался. Сказал продюсерам: "Вы понимаете, сыграть теперь ещё и Высоцкого – это практически вас подставить. Я понимаю, что я смогу, потому что во мне много энергии и силы, но я не хочу".

Меня год не трогали. А через год продюсер Анатолий Максимов позвонил и сказал: "Ну давай попробуем для себя. Не получится – никому не покажем". Приехали в Москву, в самолёте он дал мне сценарий почитать, сказал: "Ну вот, почитай для себя". Я посмотрел и сказал: "Бомба, конечно! Это очень серьёзный фильм".

Максимов взял мою фотографию и в фотошопе немного изменил профиль, говорит: "Вот, смотри, похож же!" Я говорю: "Это как называется? Это вы меня начинаете склонять к труду, говоря советским языком?" Мне отвечают: "Ну давай попробуем!" Мы прилетели в Москву, Пётр Горшенин воском сделал мне переносицу, изменил лицо, и были пробы. Той же ночью мне позвонил Эрнст, сказал: "Я посмотрел пробы, ты утверждён". И стали работать.

Этот фильм выстрадан всеми, сколько ушло слёз, нервов, крови, истерик…

DSC_8425
Безруков ещё час назад выходил на сцену в роли Высоцкого, а сейчас сидит на кровати в "его" номере в "Большом Урале" с гитарой в руках.

 

О гриме в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой":


– Сначала был полугрим: мне немножко изменили переносицу, это было и не моё лицо, и не лицо Владимира Семёновича, но схожесть была. Мы сняли три сцены. Очень хорошо помню, как в первый съёмочный день я приезжаю в 6 утра на грим, сажусь к гримёру и звучит песня "Не пройдёт и полгода, и я появлюсь". У нас мурашки побежали по спине. Было ощущение, что это какой-то знак. Мы начали гадать: через полгода, наверное, выйдет картина… Но ровно через полгода мы только начали её снимать.

Долгое время что-то не устраивало, потом решили попробовать полный грим. Всё это враньё, что мы брали посмертную маску. Это враньё, слухи! Петя Горшенин был в музее и смотрел на лицо Высоцкого, запоминал. А дальше он брал мой слепок и в моём лице пытался угадывать что-то, поправлял, убирал… Причём мы сначала хотели, чтобы голливудские гримёры это сделали, отправляли им запрос, но пришёл ответ, что невозможно сделать из одного человека другого: у нас разное строение черепов. Это просто нереально, они сказали, что отказываются. Но Петя Горшенин это сделал.

DSC_8574
Экскурсию по музею провёл его создатель – бизнесмен Андрей Гавриловский.

 
Пластических проб было штук девять. Творилось что-то невероятное. Сначала была толстая маска: слой силикона, который был менее подвижный. Чувствовалось, что это маска. Это никого не устраивало, все нервничали, доходило до истерики. Всё было не то, не живое лицо. И так девять раз. Но потом Петя сделал ещё одну пробу. Все уже отчаялись. Мне уже звонил Максим [продюсер] и говорил: "Давай, может быть, со своим лицом?" Я отвечал: "Нет". Лицо Высоцкого – настолько родное и любимое, что пойти со своим лицом – это просто обрекать себя на Голгофу, каждый подойдёт и бросит в тебя камень, каждый! Высоцкий настолько родной и любимый, что он обязательно должен быть похож. Я говорил: "Ну тогда я отказываюсь!", а мне: "Да ты с ума сошёл! Проекту уже третий год!"

Но Петя сделал. Лицо вдруг раз – и преобразилось. Я пошёл в кадр, ко мне подходит Никита [сын Высоцкого], говорит: "Владимир Семёнович, можно закурить?", я, доставая сигарету: "Да не вопрос, пожалуйста!" И они заорали, потому что это был не человек в маске, а живой человек!

quot;DSC_8690(1)
Для роли Владимира Семёновича пришлось значительно преобразиться.

 

О схожести с Владимиром Семёновичем:


– В Питере в театре делали презентацию проекта. Задумывалось, что я должен был в самом начале выйти спеть песню, а потом уже показывать отрывки из фильма. Эрнст говорит: "Нет, пойдёшь в конце". Сначала Ваня Ургант представил картину. В зале сидели прокатчики, это люди циничные, сидели с лицами типа "ну да, и что?" Потом показали отрывки из фильма – все уже немножко напряглись. А потом вырубается свет, включается луч света, стоит микрофон. Я помню свой проход между рядами, и все шептались: "Володя, Володя, Володя…" Это было страшно…

Психологически это было очень тяжело. Когда рядом стоят артисты, и я понимаю, что они смотрят не на меня, а на Высоцкого. У меня очень болела спина, потому что у Владимира Семёновича боксёрская походка, плечи вперёд. Каждый раз после съёмок мне делали массаж, вправляли спину, она просто отваливалась.

Моя мама, когда посмотрела фильм, не узнала меня, сказала: "Это не ты". Хотя она, конечно, знала, что это я, но говорила, что чувствует, что это кто-то другой. Единственное – мне оставили мои глаза. У меня один глаз ни в какую не принимал линзу. У Высоцкого тёмно-серые глаза, темнее, чем у меня. В один глаз линза вставилась, а во второй – никак, слезится и всё. И я уже говорю: "Товарищи, оставьте мне хотя бы глаза мои!" Оставили.

DSC_8488
Обычно ночью музей закрыт, но ради Сергея сделали исключение.

 

О своей лучшей роли Владимира Высоцкого:


– Я благодарен, что мне позволили играть со своим лицом в сериале "Таинственная страсть". Там были собирательные образы, и я играл Влада Вертикалова, но все понимали, что имелся в виду Высоцкий. Там есть несколько сцен, я пел своим голосом, играл своим лицом. Там есть монолог "Быть или не быть", во время него у меня было ощущение, что я попробовал прикоснуться к этому знаменитому монологу из "Гамлета". Мы воссоздали атмосферу "Таганки", и я попытался войти в это состояние. Насколько получилось – не знаю. Но это для меня было такое откровение, когда я пытался прикоснуться к этой энергетике со своим лицом, без какой-либо маски.

О спектакле "Высоцкий. Рождение легенды":


– Спектакль получился огромный – 4 часа. Я сначала сомневался, а потом подумал: да не буду я ничего сокращать! Сидят – вот и пусть сидят, сколько высидят. И причём никто ведь не уходит! Есть отзывы о том, что сидели бы и больше. Но объять необъятное невозможно. У Высоцкого такое количество песен, что мы бы до утра их пели. Многое не вошло, жалко.

Мы делали упор именно на песни. Вот сейчас я хриплю и еле-еле стою, потому что у меня каждый раз сердце пополам. Высоцкого надо каждый раз петь как в последний раз. И своим ребятам так и говорю: "Надо петь так: вот помрёшь ты на сцене – помрёшь. Выжил – ну ладно, выжил". Нагрузка колоссальная. Я очень аккуратно выхожу в спектакле, даю ребятам возможность играть Высоцкого. В финале мы делаем рок-концерт и даже рэп поём. Молодые люди открывают для себя Высоцкого. Марине Влади бы понравился этот спектакль, потому что здесь всё сделано с бесконечной любовью, в том числе её образ.

Екатеринбург – первый город, куда мы вывезли этот спектакль с гастролями, до этого играли только в Москве. Надо сказать спасибо организаторам, потому что привезти 80 человек с оркестром – это почти нереально! Нам сказали, что по райдеру и количеству людей нас немножко опережает только Филипп Киркоров со своим шоу.


Об уникальности Владимира Высоцкого:


– Я вырос на песнях Высоцкого, у меня в семье всегда были его пластинки. Я же 1973 года рождения, я ещё из Советского Союза. В 73-м Высоцкого впервые выпустили за границу, в Париж, а я родился в 73-м. Поэтому я с детства его пел, как помню себя.

Мало кто знает, что он, например, "р" и "л" не выговаривал. Но потом он пел "р" и "л" так, как никто больше не пел. Он впервые за всю историю существования вокала пел согласные. Казалось, что это невозможно. В любой песне, на любом языке поют гласные, открытый звук. Высоцкий пел согласные! Все длинные согласные он делал поющими: "рррр", "лллл", "нннн"! Это уникальное открытие, никто не делал этого до него. Это действительно легенда.

DSC_8928
 Безруков признался, что буквально вырос на песнях Владимира Высоцкого.

 

О музее Высоцкого в Екатеринбурге:


– Замечательный музей, очень хороший. То, что здесь побывала Марина Влади и появились экспонаты, которые связаны с ней, – это даёт ощущение подлинности и такой настоящей любви. Кроме того, это очень современный музей, для молодёжи. Многие из молодёжи Высоцкого уже не так знают, их нужно провоцировать, им нужно давать возможность узнать.
DSC_8509
 От музея Безруков остался в восторге.

DSC_8388(1)
DSC_8436
DSC_8461
Легендарный автомобиль Высоцкого.

DSC_8480

  DSC_8411
  DSC_8492
  DSC_8519
 
Награды Марины Влади.

DSC_8542
DSC_8532
 
Стол, за которым Высоцкий провёл последние часы жизни.
DSC_8555

Безруков рассматривает посмертную маску Владимира Высоцкого.

DSC_8563

  DSC_8620
DSC_8545
DSC_8812(1)
DSC_8891
DSC_8579
DSC_8476
DSC_8723
DSC_8772
DSC_8896
Напомним, недавно мы гуляли по музею Высоцкого с Мариной Влади. Она призналась, что пришла в музей в первый и, скорее всего, последний раз.

Благодарим Андрея Гавриловского и музей Высоцкого за тёплый приём и организацию интервью.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Маленькая колдунья
По мотивам сказки О. Пройслера
1 ч 10 мин, без антракта
Подробнее
6+
Вождь краснокожих
Вестерн для детей
1 ч 20 мин, без антракта
Подробнее
16+
Сердце матери
Драма
1 ч 50 мин, без антракта
Подробнее
16+
Дядя Ваня
Сцены деревенской жизни в двух действиях
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
16+
Бесконечный апрель
Драматическая импровизация
1 ч 15 мин, без антракта
Подробнее
Последние статьи
БОЛЬШОЙ ДЕТСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПРЕДСТАВИЛ НОВОЕ ЖЮРИ
01 Мая 2021
АНАСТАСИЯ ЕВТЕФЕЕВА IV Международный Большой Детский фестиваль пройдет с 1 сентября...
Безруков объявил о завершении отбора жюри для Международного большого детского фестиваля
30 Апреля 2021
Дарья Бунякова, Максим Беспалов Международный Большой детский фестиваль закрыл...
ВЕРЫ ВСЁ МЕНЬШЕ, А ГРЕХИ ВСЁ СТРАШНЕЕ
29 Апреля 2021
«ДЯДЯ ВАНЯ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ В рамках проекта «Журфак Театрала» – текст студентов...
Фестиваль «Фабрика Станиславского» представит театры из семи регионов
28 Апреля 2021
III Летний фестиваль губернских театров «Фабрика Станиславского» пройдет в Москве и...
Заоблачно-головокружительный «Малыш и Карлсон» в Московском Губернском театре: «Фантазия, мечта и свет души!»
27 Апреля 2021
Московский Губернский театр – единственный взрослый театр, который уделяет такое...
Он вернулся! В Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Малыш и Карлсон»
26 Апреля 2021
Пестрый, музыкальный и очень живой спектакль «Малыш и Карлсон» вышел «из-под...
Карлсон и Электродрама на сцене Губернского театра
20 Апреля 2021
Московский Губернский театр с приходом весны радует хорошими новостями. На Большой...
«Дядя Ваня» в постановке Сергея Безрукова: пять пудов безответной любви
17 Апреля 2021
На сцене Московского губернского театра — премьера чеховского «Дяди Вани» В «Дяде...
ПОЭТИЧЕСКОЕ КАФЕ «ЛУЧ»: МИРУ – МИР!
15 Апреля 2021
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА «ЖУРФАК ТЕАТРАЛА» – О СПЕКТАКЛЕ В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ В...
Никита Пресняков получил главную роль в Московском Губернском театре
12 Апреля 2021
Москва, 12 апреля. Актер и музыкант Никита Пресняков был выбран на роль в спектакле...
Внук Пугачевой сыграет учителя астрономии
12 Апреля 2021
Никита Пресняков поймал "Звезду" В Никите Преснякове проснулись театральные гены:...
Никита Пресняков сыграет главную роль в спектакле театра Сергея Безрукова
12 Апреля 2021
29-летний внук примадонны Никита Пресняков получил главную роль в спектакле по пьесе...
Премьеру "Безымянной звезды" МГТ покажет осенью
08 Апреля 2021
МОСКВА, 8 апр - Пресс-служба Московского Губернского театра. Московский Губернский театр...
Галина Бокашевская: “Приглашение Безрукова восприняла как розыгрыш”
08 Апреля 2021
Недавно в московском Доме кино прошёл юбилейный вечер заслуженной артистки России...
В Московском Губернском театре представят свою версию «Безымянной звезды»
07 Апреля 2021
Ранее пьесу Михаила Себастьяна адаптировали в виде фильма с Анастасией Вертинской и...
Нос Сирано, настоящие ружья и кровавый раствор: В Губернском театре рассказали, как устроен мир «закулисья»
05 Апреля 2021
Сколько человек рисуют пиратские шрамы актерам спектакля «Остров сокровищ»? Где...
Сергей Безруков представит в Минске премьеру спектакля «Дядя Ваня»
26 Марта 2021
Спектакль режиссера Сергея Безрукова, поставленный по одной из самых известных пьес...
Безруков, Бутман, Прилепин, Голубкина получили премию Минобороны
24 Марта 2021
Наталия Губернаторова Глава российского военного ведомства Сергей Шойгу 24...
«Помогать патриотическому настрою»: Безруков о премии МО в области культуры и искусства
24 Марта 2021
Андрей Аркадьев, Ирина Лосик Награду за вклад в развитие культуры получили актер,...
Шойгу вручил премию Минобороны РФ артисту Безрукову
24 Марта 2021
Юрий Гаврилов Вечером в среду, 24 марта в Центральном академическом театре Российской...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре