Монологи о Высоцком: гуляем с Безруковым по ночному музею поэта в Екатеринбурге
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Монологи о Высоцком: гуляем с Безруковым по ночному музею поэта в Екатеринбурге

25 Октября 2017
Алёна Хазинурова, E1.RU
Актёр пришёл в музей в полночь, после 4-часового спектакля, и два часа разглядывал экспонаты.

DSC_8421

Сергей Безруков привёз в Екатеринбург свой новый спектакль "Высоцкий. Рождение легенды". В нём задействованы 80 человек – актёры и музыканты, представление идёт четыре часа, звучат песни и стихи Владимира Семёновича. В Москве на эти постановки билетов не купить – всегда аншлаг, а за пределы столицы спектакль вывезли впервые.

Вчера сразу после представления Сергей Безруков приехал в музей Высоцкого. В 12 часов ночи он был там единственным посетителем и провёл в музее почти два часа, рассматривая экспонаты и рассказывая о том, что его самого связывает с Владимиром Семёновичем. Публикуем его живые и искренние монологи о Высоцком. О том, как досталась роль в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой":


– Я не был первым претендентом на роль Высоцкого. В этом проекте я оказался только через два года, к тому времени на роль попробовались уже многие, и только потом обратились ко мне. Поначалу я отказался. Я год уходил от продюсеров. Тогда только-только вышел сериал "Сергей Есенин", потом сразу "Последняя дуэль" о Пушкине, хотя мы снимали их в разное время, но так получилось, что вышли они друг за другом, подряд. Естественно, все уже начали на эту тему шутить, я стал таким человеком из анекдотов, поэтому я отказался. Сказал продюсерам: "Вы понимаете, сыграть теперь ещё и Высоцкого – это практически вас подставить. Я понимаю, что я смогу, потому что во мне много энергии и силы, но я не хочу".

Меня год не трогали. А через год продюсер Анатолий Максимов позвонил и сказал: "Ну давай попробуем для себя. Не получится – никому не покажем". Приехали в Москву, в самолёте он дал мне сценарий почитать, сказал: "Ну вот, почитай для себя". Я посмотрел и сказал: "Бомба, конечно! Это очень серьёзный фильм".

Максимов взял мою фотографию и в фотошопе немного изменил профиль, говорит: "Вот, смотри, похож же!" Я говорю: "Это как называется? Это вы меня начинаете склонять к труду, говоря советским языком?" Мне отвечают: "Ну давай попробуем!" Мы прилетели в Москву, Пётр Горшенин воском сделал мне переносицу, изменил лицо, и были пробы. Той же ночью мне позвонил Эрнст, сказал: "Я посмотрел пробы, ты утверждён". И стали работать.

Этот фильм выстрадан всеми, сколько ушло слёз, нервов, крови, истерик…

DSC_8425
Безруков ещё час назад выходил на сцену в роли Высоцкого, а сейчас сидит на кровати в "его" номере в "Большом Урале" с гитарой в руках.
О гриме в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой":

– Сначала был полугрим: мне немножко изменили переносицу, это было и не моё лицо, и не лицо Владимира Семёновича, но схожесть была. Мы сняли три сцены. Очень хорошо помню, как в первый съёмочный день я приезжаю в 6 утра на грим, сажусь к гримёру и звучит песня "Не пройдёт и полгода, и я появлюсь". У нас мурашки побежали по спине. Было ощущение, что это какой-то знак. Мы начали гадать: через полгода, наверное, выйдет картина… Но ровно через полгода мы только начали её снимать.

Долгое время что-то не устраивало, потом решили попробовать полный грим. Всё это враньё, что мы брали посмертную маску. Это враньё, слухи! Петя Горшенин был в музее и смотрел на лицо Высоцкого, запоминал. А дальше он брал мой слепок и в моём лице пытался угадывать что-то, поправлял, убирал… Причём мы сначала хотели, чтобы голливудские гримёры это сделали, отправляли им запрос, но пришёл ответ, что невозможно сделать из одного человека другого: у нас разное строение черепов. Это просто нереально, они сказали, что отказываются. Но Петя Горшенин это сделал.

DSC_8574
Экскурсию по музею провёл его создатель – бизнесмен Андрей Гавриловский.
Пластических проб было штук девять. Творилось что-то невероятное. Сначала была толстая маска: слой силикона, который был менее подвижный. Чувствовалось, что это маска. Это никого не устраивало, все нервничали, доходило до истерики. Всё было не то, не живое лицо. И так девять раз. Но потом Петя сделал ещё одну пробу. Все уже отчаялись. Мне уже звонил Максим [продюсер] и говорил: "Давай, может быть, со своим лицом?" Я отвечал: "Нет". Лицо Высоцкого – настолько родное и любимое, что пойти со своим лицом – это просто обрекать себя на Голгофу, каждый подойдёт и бросит в тебя камень, каждый! Высоцкий настолько родной и любимый, что он обязательно должен быть похож. Я говорил: "Ну тогда я отказываюсь!", а мне: "Да ты с ума сошёл! Проекту уже третий год!"

Но Петя сделал. Лицо вдруг раз – и преобразилось. Я пошёл в кадр, ко мне подходит Никита [сын Высоцкого], говорит: "Владимир Семёнович, можно закурить?", я, доставая сигарету: "Да не вопрос, пожалуйста!" И они заорали, потому что это был не человек в маске, а живой человек!

quot;DSC_8690(1)
Для роли Владимира Семёновича пришлось значительно преобразиться.
О схожести с Владимиром Семёновичем:

– В Питере в театре делали презентацию проекта. Задумывалось, что я должен был в самом начале выйти спеть песню, а потом уже показывать отрывки из фильма. Эрнст говорит: "Нет, пойдёшь в конце". Сначала Ваня Ургант представил картину. В зале сидели прокатчики, это люди циничные, сидели с лицами типа "ну да, и что?" Потом показали отрывки из фильма – все уже немножко напряглись. А потом вырубается свет, включается луч света, стоит микрофон. Я помню свой проход между рядами, и все шептались: "Володя, Володя, Володя…" Это было страшно…

Психологически это было очень тяжело. Когда рядом стоят артисты, и я понимаю, что они смотрят не на меня, а на Высоцкого. У меня очень болела спина, потому что у Владимира Семёновича боксёрская походка, плечи вперёд. Каждый раз после съёмок мне делали массаж, вправляли спину, она просто отваливалась.

Моя мама, когда посмотрела фильм, не узнала меня, сказала: "Это не ты". Хотя она, конечно, знала, что это я, но говорила, что чувствует, что это кто-то другой. Единственное – мне оставили мои глаза. У меня один глаз ни в какую не принимал линзу. У Высоцкого тёмно-серые глаза, темнее, чем у меня. В один глаз линза вставилась, а во второй – никак, слезится и всё. И я уже говорю: "Товарищи, оставьте мне хотя бы глаза мои!" Оставили.

DSC_8488
Обычно ночью музей закрыт, но ради Сергея сделали исключение.
О своей лучшей роли Владимира Высоцкого:

– Я благодарен, что мне позволили играть со своим лицом в сериале "Таинственная страсть". Там были собирательные образы, и я играл Влада Вертикалова, но все понимали, что имелся в виду Высоцкий. Там есть несколько сцен, я пел своим голосом, играл своим лицом. Там есть монолог "Быть или не быть", во время него у меня было ощущение, что я попробовал прикоснуться к этому знаменитому монологу из "Гамлета". Мы воссоздали атмосферу "Таганки", и я попытался войти в это состояние. Насколько получилось – не знаю. Но это для меня было такое откровение, когда я пытался прикоснуться к этой энергетике со своим лицом, без какой-либо маски.

О спектакле "Высоцкий. Рождение легенды":


– Спектакль получился огромный – 4 часа. Я сначала сомневался, а потом подумал: да не буду я ничего сокращать! Сидят – вот и пусть сидят, сколько высидят. И причём никто ведь не уходит! Есть отзывы о том, что сидели бы и больше. Но объять необъятное невозможно. У Высоцкого такое количество песен, что мы бы до утра их пели. Многое не вошло, жалко.

Мы делали упор именно на песни. Вот сейчас я хриплю и еле-еле стою, потому что у меня каждый раз сердце пополам. Высоцкого надо каждый раз петь как в последний раз. И своим ребятам так и говорю: "Надо петь так: вот помрёшь ты на сцене – помрёшь. Выжил – ну ладно, выжил". Нагрузка колоссальная. Я очень аккуратно выхожу в спектакле, даю ребятам возможность играть Высоцкого. В финале мы делаем рок-концерт и даже рэп поём. Молодые люди открывают для себя Высоцкого. Марине Влади бы понравился этот спектакль, потому что здесь всё сделано с бесконечной любовью, в том числе её образ.

Екатеринбург – первый город, куда мы вывезли этот спектакль с гастролями, до этого играли только в Москве. Надо сказать спасибо организаторам, потому что привезти 80 человек с оркестром – это почти нереально! Нам сказали, что по райдеру и количеству людей нас немножко опережает только Филипп Киркоров со своим шоу.

Об уникальности Владимира Высоцкого:


– Я вырос на песнях Высоцкого, у меня в семье всегда были его пластинки. Я же 1973 года рождения, я ещё из Советского Союза. В 73-м Высоцкого впервые выпустили за границу, в Париж, а я родился в 73-м. Поэтому я с детства его пел, как помню себя.

Мало кто знает, что он, например, "р" и "л" не выговаривал. Но потом он пел "р" и "л" так, как никто больше не пел. Он впервые за всю историю существования вокала пел согласные. Казалось, что это невозможно. В любой песне, на любом языке поют гласные, открытый звук. Высоцкий пел согласные! Все длинные согласные он делал поющими: "рррр", "лллл", "нннн"! Это уникальное открытие, никто не делал этого до него. Это действительно легенда.

DSC_8928
 Безруков признался, что буквально вырос на песнях Владимира Высоцкого.
О музее Высоцкого в Екатеринбурге:

– Замечательный музей, очень хороший. То, что здесь побывала Марина Влади и появились экспонаты, которые связаны с ней, – это даёт ощущение подлинности и такой настоящей любви. Кроме того, это очень современный музей, для молодёжи. Многие из молодёжи Высоцкого уже не так знают, их нужно провоцировать, им нужно давать возможность узнать.

DSC_8509
 От музея Безруков остался в восторге.

DSC_8388(1)
DSC_8436
DSC_8461
Легендарный автомобиль Высоцкого.
DSC_8480DSC_8411
DSC_8492
DSC_8519  
Награды Марины Влади.
DSC_8542
DSC_8532 
Стол, за которым Высоцкий провёл последние часы жизни.
DSC_8555
Безруков рассматривает посмертную маску Владимира Высоцкого.
DSC_8563

DSC_8620
DSC_8545
DSC_8812(1)
DSC_8891
DSC_8579
DSC_8476
DSC_8723
DSC_8772
DSC_8896
Напомним, недавно мы гуляли по музею Высоцкого с Мариной Влади. Она призналась, что пришла в музей в первый и, скорее всего, последний раз.

Благодарим Андрея Гавриловского и музей Высоцкого за тёплый приём и организацию интервью.
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Казанова. Ars Vivendi
Комедия в 2-х актах
3 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
16+
Паша
Маргинал-сериал
1 час 30 минут
Подробнее
16+
Энергичные люди
Караоке-спектакль по повести В. Шукшина
3 ч 50 мин, один антракт
Подробнее
12+
Мой Лермонтов
Моноспектакль
1 час без антракта
Подробнее
12+
Приключения Фандорина
Детектив по роману Б. Акунина
2 ч 50 мин, один антракт
Подробнее
Последние статьи
Шарлотта Ивановна, покажите фокус! «Вишневый сад» в Губернском театре
19 Апреля 2022
Столько сказано о загадочной русской душе, о непостижимости её глубин, о метаниях и...
Розы-помидоры, медицинские маски и качель-лодочка: Московский губернский театр сыграл в Архангельске «Дядю Ваню» в постановке Сергея Безрукова
15 Апреля 2022
Единственный показ «Дяди Вани» МГТ на сцене архангельского театра драмы совпал с Эхом...
В Московском Губернском театре готовят поэтический спектакль об эмигрантах «Чужие берега»
10 Апреля 2022
Как можно оказаться во Франции или в Китае и одновременно в России? Московский...
Московский Губернский театр приехал с гастролями в Нижний Новгород
08 Апреля 2022
«Большие гастроли» снова на сцене Нижегородского театра «Комедия». В этот раз в...
Театр Сергея Безрукова приехал с гастролями в Нижний Новгород
08 Апреля 2022
Знаменитый театр Сергея Безрукова приехал в Нижегородский театр «Комедiя» ...
"Большие гастроли" Московского Губернского театра пройдут в Нижнем Новгороде 7-9 апреля
07 Апреля 2022
"Большие гастроли" Московского Губернского театра пройдут в Нижнем Новгороде 7-9...
Два подмосковных театра представят свои спектакли в рамках программы «ЭХО БДФ» в Архангельске
06 Апреля 2022
С 12 по 17 апреля года Большой Детский фестиваль представит лауреатов конкурса 2021...
Московский Губернский театр выступит в Нижнем Новгороде
04 Апреля 2022
С 7 по 9 апреля МГТ приедет в столицу Нижегородской области с «Большими гастролями»,...
Лариса Вильясте: «Любое искусство — это не воспитатель»
04 Апреля 2022
Большой детский фестиваль – один из немногих в мире и единственный в стране, жюри...
«Высоцкий. Рождение легенды» показали в Петербурге
03 Апреля 2022
В Санкт-Петербург с гастролями приехал Московский Губернский театр. Его художественный...
«НЕ НАДО ПОДРАЖАТЬ»: БЕЗРУКОВ О ВЫСОЦКОМ, ТЕАТРЕ И «МУЖСКИХ» РОЛЯХ
29 Марта 2022
Безруков долгие годы несёт за собой неглаcное звание «актёра, который может сыграть всё»....
С чего начинается театр? Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 26.03.2022
26 Марта 2022
За кулисами Московского Губернского театра кипит работа более трех сотен людей...
Продолжение пути, начатого Тимофеем Докшицером
22 Марта 2022
18 марта в Большом зале РАМ имени Гнесиных состоялся концерт к 100-летию со дня...
«Высоцкий» приезжает из Москвы
17 Марта 2022
1 апреля в БКЗ «Октябрьский» Московский губернский театр представит спектакль «Высоцкий....
Большие гастроли. Интервью с Ларисой Вильясте. 360
14 Марта 2022
Большие гастроли. Интервью с директором Московского Губернского театра Ларисой Вильясте
Гастроли Московского Губернского театра пройдут в Петербурге с 26 марта по 1 апреля
10 Марта 2022
Жителей города ждут постановки "Остров сокровищ" и "Высоцкий. Рождение легенды" ...
Спектакль про Стива Джобса откроет серию показов лауреатов Большого детского фестиваля
07 Марта 2022
Постановку "Сочинение про Джобса" смогут увидеть зрители Московского Губернского театра ...
В федеральной программе «Большие гастроли–2022» примут участие три подмосковных театра
03 Марта 2022
28 февраля в рамках Всероссийского гастрольно-концертного плана, разработанного...
Три подмосковных театра примут участие в "Больших гастролях"
28 Февраля 2022
Красногорск. 28 февраля. ИНТЕРФАКС - Подмосковные театры примут участие в программе...
В федеральной программе «Большие гастроли–2022» примут участие три подмосковных театра
28 Февраля 2022
28 февраля в рамках Всероссийского гастрольно-концертного плана, разработанного...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре