Мошенники высокого полета: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Мошенники высокого полета

20 октября 2016
Александр Малюгин, «Аргументы недели», 20.10.2016.

877ccАнтон Хабаров после окончания Щепки работал в «Современнике», затем – в Театре им. Маяковского. С 2013-го – в труппе Московского Губернского театра. Параллельно актер много снимается в кино: «И все-таки я люблю», «Братаны», «Ермоловы», «Сердце матери», «Две зимы и три лета», «Закрытая школа», «Неформат», «Трюкач» и др. 26 и 27 октября в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля по мотивам трилогии А. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского». Режиссер постановки – Гульнара Галавинская, в роли Кречинского – Антон Хабаров.

– Антон, действие спектакля перенесено в наше время. Поэтому зритель, наверное, призадумается: это сколько же вокруг меня современных Кречинских! Азартных игроков, шулеров, прожигателей жизни…

– Я тоже вижу вокруг себя много нечестных на руку людей. Мой герой Кречинский – аферист, мошенник высокого полета, циник, наполненный презрением к людям. По сюжету пьесы у него сейчас неудачный период, он все проигрывает. Поэтому решается на аферу и попадает в сложные обстоятельства, когда его преследуют кредиторы – современные коллекторы. Согласитесь, знакомая для нашего времени ситуация. Но все тайное когда-нибудь становится явным. Ничего не остается безнаказанным. Надеюсь, люди выйдут после нашего спектакля именно с такими мыслями.

– Я знаю, вы очень дотошно готовились к роли Кречинского и перелопатили чуть ли не все материалы, связанные с пьесой.

– Я много чего прочитал. Во-первых, купил в букинистическом магазине книгу Сухово-Кобылина «Картины прошедшей жизни». Кстати, думал, что фолиант будет стоить тысяч 7–10, а книга стоила всего 60 рублей. Там как раз вся трилогия: «Свадьба Кречинского», «Дело» и «Смерть Тарелкина». Наш спектакль, кстати говоря, включает и часть пьесы «Дело», где показан чудовищный бюрократический механизм, который существует сам по себе и запросто съедает обыкновенного человека. Так вот в «Картинах прошедшей жизни» есть несколько версий финала «Свадьбы Кречинского». В первом варианте Кречинский кончал жизнь самоубийством. Но тогдашняя цензура сказала автору, что вешать героя не надо, и он после этого сделал, по моему мнению, слишком сентиментальный финал, который мне не очень нравится. Я в этом смысле к своему герою безжалостен. Хотя сама система заставляет Кречинского идти на преступление. Он должен всем, он не может спокойно выйти на улицу. В постановке Всеволода Мейерхольда Кречинский ходит с поднятым огромным воротником, закрывающим лицо. В подобной ситуации человек находится в полном отчаянии, в агонии. Ничего такого я не увидел у режиссеров, ставивших «Свадьбу Кречинского» ранее. Поэтому мы несколько по-новому трактуем второй акт …

– Понятно, что всему виной – деньги. Даже возьмем ваше ремесло: если раньше мечтой начинающего актера были слава и успех, то сейчас чаще – обогащение, не важно, в какой роли и в каком «мыле» снимаешься…

– У меня позиция очень ясная, я из-за нее потерял четырех московских агентов. Со мной не все хотят работать. Почему? Потому что отказываюсь от многих ролей. Вот вчера отказался от очередного треша, где мой предполагаемый герой, некий бизнесмен, крадет чужого ребенка, чтобы кого-то шантажировать. Я сказал – нет, ребята, слава богу, у меня еще есть выбор. Мне, конечно, предлагают и хорошие роли, снимаюсь часто. Для меня деньги тоже играют большую роль, но все-таки есть какой-то предел.

– Наверное, примером для вас является знаменитый актер Евгений Яковлевич Урбанский? Ведь именно его вы сыграли в сериале «Трюкач», хотя у вашего героя другая фамилия?

– Фамилию изменили по причине, связанной с авторскими правами. Колоссальный, недооцененный в нашей стране актер, с которого действительно можно брать пример! Я много готовился к роли, общался с людьми, которые его знали. Смотрел все интервью Евгения Яковлевича и даже сам написал несколько сцен для фильма. Сценарий был создан по черновикам Эдуарда Володарского, поэтому можно было вставить туда несколько интересных фактов.

Для роли мне пришлось поправиться на десять килограммов – Евгений Яковлевич был мощным и статным мужчиной. Мне много рассказали о нем его однокурсники – Валентин Иосифович Гафт, Игорь Владимирович Кваша, ныне, к сожалению, покойный. Каким он был необыкновенным человеком, с широкой душой, что особенно любил в жизни. Урбанский обожал Маяковского, во многом ему подражал. Из книги Иннокентия Смоктуновского «Быть» я узнал, что Урбанский и Смоктуновский были очень дружны, и Евгений Яковлевич даже хотел назвать сына именем Кеша.

Большой актер трагически погиб 5 ноября 1965 года на съемках фильма «Директор». В 40 километрах от Бухары снималась сцена проезда автоколонны по пескам. Машина героя Урбанского должна была промчаться прямо через барханы, обогнать колонну и возглавить ее. Наиболее сложный кадр – прыжок машины с одного из барханов. Первый дубль прошел нормально, но решили сделать еще один, чтобы машина подпрыгивала выше. И вот на втором дубле автомобиль неожиданно перевернулся. Урбанский скончался по пути в больницу… Все это мне и пришлось сыграть в сериале «Трюкач».

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Собака на сене
Комедия
3 часа с антрактом
Подробнее
12+
Серебряное зеркало
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
12+
Кто сильнее
Психологический детектив
1 час 45 минут
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
16+
Энергичные люди
Музыкальная комедия
3 часа 50 минут, антракт
Подробнее
Последние статьи
Путин присвоил актрисе Анне Снаткиной звание заслуженной артистки России
03 февраля 2025
Артистке Московского Губернского драматического театра Анне Снаткиной присвоили звание...
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре