Наталья Анадеева, «Новости Югры», 7.09.2015.
Вниманию зрителей актеры театра представили три спектакля: «Книга джунглей. Маугли», «Бесконечный апрель» и «Прекрасное далёко».
Фото: http://ugra-news.ru
Большие гастроли
Московский Губернский театр создан всего лишь год назад, но под руководством Сергея Безрукова в его репертуаре уже числятся 12 новых постановок, в том числе с тифлокомментированием – комментированием для незрячих людей.
– После развала Советского Союза гастрольная деятельность была «под ноль» разрушена, и это событие очень сильно исказило театральную карту страны, – рассказала Ольга Галахова, помощник художественного руководителя, во время пресс–конференции. – Благодаря программе «Большие гастроли» появилась возможность привезти такой блокбастер, как «Маугли».
По словам Ольги Галаховой, когда художественным руководителем театра стал Сергей Безруков, большое внимание стало уделяться детскому направлению. Так, были щедро профинансированы детские спектакли «Остров сокровищ» и «Маугли».
– Эти два спектакля пользуются особой любовью публики, – отметила Ольга Игоревна. – Благодаря этим спектаклям, ребенок понимает, что он свидетель какого–то чуда театрального.
Театр без ограничений
Вторым принципом стало сделать «театр для всех». Московский Губернский театр – единственный театр в России, адаптированный для незрячих людей.
– «Тифлос» в переводе с греческого означает «слепой», рассказала актриса Ирина Безрукова. – Тифлокомментирование – это словесное комментирование для незрячих людей. Не во всех странах оно практикуется. В основном – это Англия, Америка и некоторые европейские страны. К примеру, в Англии существует порядка 40 театров с такой функцией. Когда я узнала, что есть такая возможность, мы обсудили как это сделать, мы не пошли наверх, не стали писать письма президенту. Мы просто взяли это и сделали.
По словам Ирины Безруковой, в настоящее время в нашей стране всего 25 специалистов, в числе которых и сама актриса, которые владеют этой виртуозной профессией. Кстати, несмотря на уникальность своих профессиональных навыков, тифлокомментаторы получают достаточную скромную зарплату.
– Это очень просто для посетителя, который сидит в зале, и достаточно сложно, для людей, которые это делают, – рассказала Ирина Безрукова. – Приходит незрячий человек, ему выдается небольшой наушник и небольшая рация. Когда актеры делают паузы, когда падают предметы, начинаются драки, кто-то фехтует, кто-то кого-то целует – незрячие увидеть этого не могут, а только догадываются о том, что происходит на сцене. Между репликами мы комментируем то, что происходит на сцене. У нас нет задачи сделать театр для инвалидов, у нас театр действительно для всех.
Живое искусство
Антон Богданов и Александр Соколовский, молодые артисты, но уже известные по киноролям в телевидении, пришли в коллектив Сергея Безрукова из кинематографа. По их признанию, до момента работы в Московском Губернском театре, они видели свою карьеру именно в роли киноактеров. Однако выход на театральную сцену подарил им совершенно другое мироощущение.
Фото: http://ugra-news.ru
– Если ты играешь в каком-нибудь стабильном сериале – это ты играешь за хорошую континентальную хоккейную лигу, – провел аналогию с хоккеем свою нынешнюю работу Антон Богданов. – Если ты играешь в кино, то считай, тебя взяли в сборную. Если ты играешь в театре, ты уехал в НХЛ.
Александр Соколовский, исполняющий роль Маугли, рассказал, что влюбился в сцену, после выпуска спектаклей «Весна», «Маугли» и «Остров сокровищ», когда по-настоящему почувствовал момент обмена энергии со зрителем.
– Ты понимаешь, что театр – это искусство живое, в отличие от кинематографа, потому что в кино ты никогда не почувствуешь отдачи, – рассказал Александр Соколовский. – А именно это заставляет меня каждый раз выходить на сцену с огромным удовольствием и желанием в сердце.
В конце беседы артисты признались, что Ханты-Мансийск произвел на них приятное впечатление.
Фото: http://ugra-news.ru
– Мы увидели потрясающий город, очень красивый, чистый, зеленый, пожалуй, таких зеленых городов я не видел нигде, – поделился своими впечатлениями Андрей Ильин. – К нам пришел замечательный зритель, очень внимательный, впитывающий каждое слово, откликающийся на все эмоции, которые предлагал спектакль. Нам было очень комфортно работать, при том что мы впервые выехали на гастроли со спектаклем «Книга джунглей. Маугли».
Отметим, что в Югру творческий коллектив прибыл благодаря федеральной программе «Большие гастроли – 2015», которая призвана познакомить регионы со спектаклям ведущих театров России.
– В этом году нам удалось реализовать программу в 35-ти регионах, – отметил менеджер федеральной программы «Большие гастроли – 2015» Александр Серов. – Надеемся, что она будет больше. На сегодняшний день у нас есть 22 театра, а спектаклей, которые они показывают, уже больше 150. У нас получается огромное количество зрителей. Сейчас параллельно идут гастроли в Санкт-Петербургском театре «Мастерская» г. Рязань. Надеемся, что в 2016 году мы не оставим Югру без хорошего театра.
Материал на сайте издания