Касса: +7(939) 846-50-03, +7(495) 378-65-75
ПН-ВС 11:00-20:00 без перерыва и выходных
В фойе – пожелтевшие фотографии, фотоаппаратура и красный фонарь, при котором проявляли и печатали фотоснимки в прошлом веке. Многие поколения их помнят, а кто-то до сих пор хранит дома. Мы рассматриваем на фотографиях незнакомые лица, и этот внимательный, неторопливый переход от снимка к снимку постепенно погружает в другую жизнь, возвращает в другой век, другой мир. 29 и 30 ноября он предстал перед зрителем в новом спектакле Московского Губернского театра «Бесконечный апрель».
Основа шестой премьеры за 11 месяцев существования Московского Губернского театра – пьеса Ярославы Пулинович. В главных ролях – приглашенные актеры Андрей Ильин и Ирина Безрукова. Для воплощения режиссерского замысла была выбрана малая сцена. Настолько малая, что актеры находятся в двух шагах от зрителей, приглашая их таким образом стать соучастниками истории, которая разворачивается в питерской коммунальной квартире.
Режиссер Анна Горушкина «подбиралась» к этой истории два года.
- «Бесконечный апрель» – пьеса непростая, и нужно было что-то нажить, получить какой-то опыт, чтобы она получилась, – отметила режиссер.
Но нужно было и другое условие – площадка для постановки, а художественный руководитель МГТ Сергей Безруков искал пьесу, которая вписалась бы в концепцию его театра. В итоге желания и возможности совместились.
Начав подбор актеров, Горушкина провела эксперимент – дала каждому попробовать сыграть все роли, главную роль Венички пробовали даже девчата. Так в спектакле образовались два равноценных состава, но два очень разных спектакля, где актеры меняются ролями. К слову, во втором составе главную роль Венички (от 9 до 98 лет) играет актер Губернского театра Александр Амелин. И делает это не просто достойно – профессионально, ничуть не подражая исполнителю главной роли в основном составе – народному артисту России Андрею Ильину.
- Очень важно, что наши актеры играют не только персонажей, а смысл пьесы. Это возможно только при высоком уровне мастерства, когда каждый актер отвечает не просто за своего героя, а за весь спектакль, – говорит Анна Горушкина.
- У нас с Аней сразу сложилось взаимопонимание. Мы буквально считывали друг друга, – отметил Андрей Ильин после премьеры спектакля.
Наверное, так может сказать каждый актер, который работал с Горушкиной. Потому что сложилась команда, поставившая спектакль, который про нашу жизнь, про каждого из нас, про отношения мужчины и женщины, родителей и детей. Про то, что только в детстве все мы бессмертны. А когда начинается взрослая жизнь, появляется осознание страшного откровения – у каждой жизни есть конец. Но каждый надеется, что его каким-то образом этот конец минует…
Задачей-максимум для режиссера было, чтобы зрители прожили рассказанную историю вместе с актерами-персонажами, чтобы у них «душа заработала». Судя по реакции зала в первый день показа, задача выполнена.