«Мы с тобой одной крови»: как Югра встречала «Маугли»
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

«Мы с тобой одной крови»: как Югра встречала «Маугли»

03 сентября 2015
UgraNow.ru
Еще до начала спектакля московский губернский театр заинтриговал публику, пустив в зал КТЦ «Югра-Классик» дымовую завесу. Шум и гвалт был обеспечен. «Ребята, вам предстоит трудная работа», – предупредила актеров режиссер Татьяна Вдовиченко.

01
Фото: UgraNow.ru

Первым на сцену вышел павлин Мао с гигантским переливающимся золотым и изумрудным цветом хвостом. На протяжении всего спектакля именно он выполнял роль рассказчика, заставляя публику смеяться в самых неожиданных местах. Павлин отправлял зрителей есть и пить, падал в обморок так натурально, что югорчане не успевали заметить, когда же он успел сильно испугаться и оказаться на полу. Он танцевал зажигательные индийские танцы, яростно жестикулировал локтями, напоминая выходца из семейства курообразных – вот насколько идеальный и точно продуманный образ удался этому персонажу второго плана.

02
Фото: UgraNow.ru

Глядя на него, да и на других не основных задействованных фигур, нельзя не отметить шикарные костюмы. Что у рыжих псов, что у обезьян-бандерлог, у золотых статуй и кобры – блестящие наряды, с множественными меховыми вставками. Их, к слову, шили лучшие мастера Москвы и Санкт-Петербурга. По словам режиссера, костюмы собраны из мелких деталей, фактурных тканей, на некоторых из них использованы стразы.

Отличается продуманностью и сценография: пространство используется максимально эффективно. Завораживающе, гипнотически звучит не только голос питона Каа в исполнении Сергея Безрукова, едва ли не натурально выглядят анимационные вставки, будь то ярко-зеленые глаза питона, выборы в стаю четырех волчат или рой пчел, напавших на рыжих псов. Примечательно, что небо выполнено в форме полукруга в арьерсцене, именно туда на закате уходит Маугли, словно превращаясь в тень. А между авансценой и зрителем стирается грань: на протяжении двух часов, не считая антракта, публику держат в напряжении. То вредный Шер-Хан неожиданно зайдет в зал со стороны амфитеатра, то с противоположной стороны прибежит взбалмошный шакал Табаки, то рыжие псы пугают первые ряды, уговаривая ребят пойти с ними. И это далеко не весь интерактив. И хотя, финал, разумеется, предсказуем, но у юного театрала складывается ощущение сопричастности: ведь именно детям задают вопросы о том, оставить Акелу или же прогнать, принять Маугли или отдать Шер-Хану. Дети аплодируют, выкрикивают свое мнение, заставляя даже взрослых на секунду поверить в реальность происходящего.

Чтобы передать характеры персонажей Киплинга, с актерами в течение трех месяцев занимался балетмейстер Антон Крамар. Обучение выполнило свою миссию: и медведь Балу, и пантера Багира и все остальные овладели поистине звериной пластикой. И здесь мы подходим к главным действующим лицам.

Итак, вот он, Маугли. Совсем крохотного ребенка нам не покажут, только его анимационную версию. А дальше взросление юноши узнается по все удлиняющимся волосам на голове, да количеству «шрамов» на телесного цвета лонгсливе. Он скачет по лианам, принимает шлепки в наказание от Балу, мужественно противостоит Шер-Хану. От актера требуются большие усилия, ведь роль пестрит акробатическими трюками. Кстати, все сценическое движение поставил профессор кафедры сценической пластики ГИТИСа Айдар Закиров. С его помощью бои, драки и сражения приобрели акробатическую направленность.

Но периодически именно Маугли отчего-то кажется каким-то нереальным, чужим для вполне ощутимых сценических джунглей. Ощущает ли актер себя истинным дитем природы в эти моменты? Вопрос остается открытым, скорее всего, тут все зависит и от чуткости зрителя.

04
Фото: UgraNow.ru

Зато подобных вопросов не хочется задать Балу или Багире. Эти ребята каждым свои жестом, взглядом, словом то и дело убеждают в своей звериной сущности. Вот пантера облизывает воображаемые лапы, вот волнообразно трется мордочкой о лицо Маугли. А от Балу так и веет большой силой, в каждом его движении – опасная мощь.

Шер-Хану же, к сожалению, чуть-чуть не хватило суровости, он выступает скорее хитрым, чем опасным противником. Зато его прислужник гиена Табаки полностью оправдывает свой образ едким смехом, панической трусливостью, сутулостью, движения – урывками, перебежками, даже глаза бегают из стороны в сторону.

05
Фото: UgraNow.ru

По словам режиссерам, поставить на сцене эту историю по книге именитого Редьярда Киплинга предложил художественный руководитель театра Сергей Безруков. Готовясь к постановке Татьяна Вдовиченко, конечно же, перечитала рассказы о Маугли, и решила, что история будет близка и современным детям, ведь она рассказывает о настоящей дружбе, трудностях взросления, поиске в себе настоящего человека, истинных ценностях.

Премьера спектакля состоялась еще в декабре прошлого года, а теперь театр колесит с гастролями по стране. И здесь стоит отметить тех, кто без устали работает на монтажем оборудования, света и звука. Сложно представить, каким образом пещера в джунглях с лианами и гигантским питоном укладывается в небольшие чемоданы. А ведь это далеко не весь реквизит!

06

07
Фото: UgraNow.ru

«Перед премьерой мы готовили спектакль 8 месяцев, продумывали костюмы, рассчитывали пространство, – вспоминает режиссер-постановщик. – И вот уже с успехом проработали целый сезон, а теперь посетили и Ханты-Мансийск. Сначала здесь зритель меня очень испугал, в зале собрались целые классы. А это, стоит признать, не самый лучший вариант зрителя, гораздо легче, кода юный театрал приходит с родителями. Тогда дети более выдержанные. Увидев классы, я сразу предупредила актеров, что им предстоит трудная работа – аудитория тяжелая. Но и ее нужно постараться «взять». Но уже с первых минут я поняла, что опасения напрасны. Контакт был найден, началась совместная работа актеров и зрителя. Чувствовалось приподнятое состояние зала, его интерес к истории, ко всем фокусам и красотам. Зритель понял и оценил постановку, а финал показал, что все довольны друг другом. Это был очень хороший спектакль. Ведь не всегда можно сказать о своем спектакле такое, придирок много, обращаешь внимание на нюансы, а сегодня все сошлось воедино. Прекрасно, что в Ханты-Мансийске мы это сделали вместе с вами».

Так что произойдет с человеческим детёнышем, если он потеряется в индийских джунглях? «Мы с тобой одной крови: ты и я!»

08

09
Фото: UgraNow.ru

Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Казанова. Ars Vivendi
Комедия в 2-х актах
3 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
16+
Сердце матери
Драма
1 ч 50 мин, без антракта
Подробнее
6+
Маленький принц
Музыкальная сказка
1 ч 40 мин, один антракт
Подробнее
6+
Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон
Приключения
1 час 20 мин
Подробнее
12+
Серебряное зеркало
Музыкально-поэтический спектакль
2 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
Последние статьи
Театр Сергея Безрукова стал федеральным наравне с МХАТом или Малым Театром
14 июня 2024
13 июня Московский Губернский театр получил более высокий статус Распоряжение о переходе...
Безруков: федеральный статус позволит Губернскому театру реализовать новые проекты
14 июня 2024
Художественный руководитель театра отметил, что за 10 лет в МГТ сформировался...
Возглавляемый Безруковым театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министерство культуры России сообщило, что Московский Губернский драмтеатр (МГТ) стал...
Московский губернский театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова отметила, что у МГТ в планах...
Пусть не говорят, пусть читают. Сергей Безруков — о «Капитанской дочке» и загадках в судьбе Пушкина. Выпуск от 03.06.2024
03 июня 2024
В гостях у Дмитрия Бака – народный артист России Сергей Безруков. В год юбилея Александра...
«Ближе к солнцу!» - ведущие актёры Московского Губернского театра, Вера Шпак и Антон Соколов, погрузились в атмосферу спектакля «Безымянная звезда» в Московском планетарии
01 июня 2024
Московский Губернский театр вместе с исполнителями главных ролей в спектакле «Безымянная...
В России отмечают 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
05 мая 2024
Все его книги – непростая история собственной жизни. Детство без родителей,...
Актриса Карина Андоленко: «Придя в Губернский, я нашла свой театр»
18 апреля 2024
Карина Андоленко знакома телезрителям по сериалам «Королева красоты», «Доктор Анна»,...
Первая инклюзивная премьера в Губернском театре
05 апреля 2024
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Голубое и зеленое"...
Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
03 апреля 2024
Юлия Пилипович окончила РАМ им. Гнесиных, затем ГИТИС. Служит в Московском Губернском...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПРОЙДЕТ ВЕЧЕР К 100-ЛЕТИЮ ОКУДЖАВЫ
02 апреля 2024
В Губернском театре состоится литературная гостиная к 100-летнему юбилею Булата Окуджавы....
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Инклюзивная премьера на сцене Губернского театра
22 февраля 2024
Московский Губернский театр на малой сцене представит 25 и 26 апреля четвертую премьеру...
Сергей Безруков: История первой любви и первой потери остается с нами на всю жизнь
21 февраля 2024
В Московском Губернском театре полным ходом идет подготовка к премьере спектакля «Голубое...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре