Участники «Школы юного театрала» продолжают оттачивать свои перья в попытках первых театральных рецензий. «Маленький принц», Московский губернский театр Юлия Сорокина, 16 лет:
Наверное, каждый житель планеты знаком со сказкой Экзюпери «Маленький принц». Но одно дело – книга. А как поставить на сцене путешествие маленького мальчика по разным планетам? Тем более, когда на сцене всего лишь один актер? Сергей Безруков, на мой взгляд, с задачей справился и 1,5 часа с успехом держал внимание самой непоседливой публики.
Магия спектакля начинается с музыки в исполнении Московского губернского оркестра, которая окутывает зал предчувствием чуда. А без чудес и не обойтись, когда одному единственному актеру нужно говорить за десяток персонажей, нужно быть сразу и взрослым рассказчиком, и Маленьким принцем. Так наивно, открыто и доверчиво начинает он рассказывать о своем собственном детстве, показывая старые фотографии, вытаскивая из большой картонной коробки потрепанные игрушки. Актер то важно ходит с книгой в руках, читая отрывки из сказки, то вдруг бросается к песочнице, стоящей на авансцене, на которой разворачивается еще одно маленькое театральное представление. Эта песочница – не простой элемент спектакля. Она представляет собой целую планету, на которой оказывается Маленький принц, землю, по которой ступает его крошечная ножка. Песочница – это зона детства, которая помогает актеру вернуться в его собственное детство.
Игрушечный самолетик с пассажиром, куклы главных героев, крохотная фигурка Маленького принца – все они приходят на помощь актеру, который искренне дурачится на сцене, не боится быть смешным и нелепым. Изображая полет рассказчика или путешествие Маленького принца с перелетными птицами, актер имитирует звуки двигателя самолета, перебирает пальцами, дотрагиваясь до игрушечных птиц, чтобы те «летели». Глаза малышей в зале становятся все шире и шире, когда Безруков вдруг начинает говорить за всех персонажей сразу, меняя голоса и пластику, входя в роль жителей других планет – Короля, Географа, Пьяницу, Фонарщика и Делового человека. Но кульминация всего спектакля – это Лис, который разрушает границу между залом и сценой и спускается к маленьким зрителям. Лис – это пальчиковая кукла. Так видят взрослые. Лис – это друг Маленького принца, который оживает и выпрыгивает в зал, потому что мальчик его очень любит. Так видят дети.
На спектакле «Маленький принц» мне в очередной раз удалось убедиться, что детство – та самая пора, в которую хочется возвращаться вновь и вновь. Возвращаться туда просто необходимо! В детстве все было олицетворенным: животные могли разговаривать, а растения качали головой и танцевали под музыку ветра. Мы учились летать, воображая, будто у нас есть крылья, мы искренне верили, что нам придет письмо из Хогвартса или маленькая фея, исполняющая все желания, посетит ночью нашу комнату. Мы были настоящими. Мы были такими, какими должны быть всегда. И этот спектакль очень искренне и без лишних слов напоминает нам о простой истине. Чтобы оставаться людьми, нужно, по словам Чарли Чаплина, всегда носить свое детство в кармане.