«Мы учились летать…»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

«Мы учились летать…»

18 ноября 2015
«Театрал»
Участники «Школы юного театрала» продолжают оттачивать свои перья в попытках первых театральных рецензий.

«Маленький принц», Московский губернский театр

Юлия Сорокина, 16 лет:

Наверное, каждый житель планеты знаком со сказкой Экзюпери «Маленький принц». Но одно дело – книга. А как поставить на сцене путешествие маленького мальчика по разным планетам? Тем более, когда на сцене всего лишь один актер? Сергей Безруков, на мой взгляд, с задачей справился и 1,5 часа с успехом держал внимание самой непоседливой публики.

Магия спектакля начинается с музыки в исполнении Московского губернского оркестра, которая окутывает зал предчувствием чуда. А без чудес и не обойтись, когда одному единственному актеру нужно говорить за десяток персонажей, нужно быть сразу и взрослым рассказчиком, и Маленьким принцем. Так наивно, открыто и доверчиво начинает он рассказывать о своем собственном детстве, показывая старые фотографии, вытаскивая из большой картонной коробки потрепанные игрушки. Актер то важно ходит с книгой в руках, читая отрывки из сказки, то вдруг бросается к песочнице, стоящей на авансцене, на которой разворачивается еще одно маленькое театральное представление. Эта песочница – не простой элемент спектакля. Она представляет собой целую планету, на которой оказывается Маленький принц, землю, по которой ступает его крошечная ножка. Песочница – это зона детства, которая помогает актеру вернуться в его собственное детство.

Игрушечный самолетик с пассажиром, куклы главных героев, крохотная фигурка Маленького принца – все они приходят на помощь актеру, который искренне дурачится на сцене, не боится быть смешным и нелепым. Изображая полет рассказчика или путешествие Маленького принца с перелетными птицами, актер имитирует звуки двигателя самолета, перебирает пальцами, дотрагиваясь до игрушечных птиц, чтобы те «летели». Глаза малышей в зале становятся все шире и шире, когда Безруков вдруг начинает говорить за всех персонажей сразу, меняя голоса и пластику, входя в роль жителей других планет – Короля, Географа, Пьяницу, Фонарщика и Делового человека. Но кульминация всего спектакля – это Лис, который разрушает границу между залом и сценой и спускается к маленьким зрителям. Лис – это пальчиковая кукла. Так видят взрослые. Лис – это друг Маленького принца, который оживает и выпрыгивает в зал, потому что мальчик его очень любит. Так видят дети.

На спектакле «Маленький принц» мне в очередной раз удалось убедиться, что детство – та самая пора, в которую хочется возвращаться вновь и вновь. Возвращаться туда просто необходимо! В детстве все было олицетворенным: животные могли разговаривать, а растения качали головой и танцевали под музыку ветра. Мы учились летать, воображая, будто у нас есть крылья, мы искренне верили, что нам придет письмо из Хогвартса или маленькая фея, исполняющая все желания, посетит ночью нашу комнату. Мы были настоящими. Мы были такими, какими должны быть всегда. И этот спектакль очень искренне и без лишних слов напоминает нам о простой истине. Чтобы оставаться людьми, нужно, по словам Чарли Чаплина, всегда носить свое детство в кармане.
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
16+
Энергичные люди
Музыкальная комедия
3 часа 50 минут, антракт
Подробнее
18+
Дама с собачкой
Драма
1 час 45 минут
Подробнее
12+
Кто сильнее
Психологический детектив
1 час 45 минут
Подробнее
12+
Серебряное зеркало
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
Последние статьи
Сергей Безруков расследовал бунт Пугачева: в Губернском театре поставили повесть Пушкина
11 февраля 2025
В Губернском театре поставили последнюю повесть Александра Пушкина «Капитанская дочка» ...
Московский Губернский театр представляет «Даму с собачкой»
10 февраля 2025
Премьера по Антону Павловичу Чехову приурочена к 165-летию писателя. В год юбилея...
Путин присвоил актрисе Анне Снаткиной звание заслуженной артистки России
03 февраля 2025
Артистке Московского Губернского драматического театра Анне Снаткиной присвоили звание...
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре