На стыке трёх жанров. Древнеримская история без слов
Министерство Культуры Московской Области
Касса: +7 (495) 378-65-75
Без перерывов: 11:00-20:00
Пресса
Московского
губернского
театра

На стыке трёх жанров. Древнеримская история без слов

11 Апреля 2017
Жанна Ованесова, Горизонты культуры, весна 2017 (№53)
Фото Анны Коонен

unnamedАктеры в спектаклях известного и востребованного сегодня хореографа-постановщика Сергея Землянского владеют жестом и телом так, что смысл каждой сцены, мотивы и поведение героев становятся легко понятными. В спектакле «Калигула» зритель видит очень непростую историю, в которой раскрываются образы, мысли и чувства главного героя — палача и его жертв. Кровавее и страшнее этого персонажа — Гая Юлия Цезаря по прозвищу Калигула — сцена Губернского еще не знала. Премьера спектакля «Калигула» по пьесе Альбера Камю стала центральным событием театрального сезона 2016/2017.


ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДЫ ЗЛА
Спектакль поставлен так искусно, что визуальный ряд действует почти гипнотически. И невозможно отвести глаза, вслушиваясь в завораживающие звуки музыки, наблюдая за пластическим танцем исполнителей, в котором собрана вся гамма чувств — от любви до ненависти. Но уж очень мрачна история, разворачивающаяся на глазах зрительного зала. Среднестатистический зритель этому непременно воспротивится. Но на фоне лаконичных декораций, увлекаясь красотой внешних образов, он может и не заметить, как сюжет отступит на второй план.

Чем же так привлекателен образ римского императора Калигулы? Для режиссера-постановщика, по признанию Сергея Землянского, это исследование природы зла, у которой оборотная сторона — глубоко запрятанная травма, пережитая в детстве. Направление, в котором работает Землянский, родилось на стыке трех жанров: драматического спектакля, танцевального и пантомимы. Все его постановки отличаются огромной экспрессией, гротескным воплощением образов с использованием музыкального и визуального рисунка.


Малаков К—? Было необходимо учитывать все факторы эстетики в период постановки и репетиций, чтобы удержаться на грани,?— говорит Землянский.— Потому что персонаж достаточно неоднозначный. К тому же визуальная составляющая очень богата для восприятия. И эстетически стиль надо было выверить четко и грамотно. Я учитывал еще и исторические факторы биографии Калигулы, его родителей, дяди. Особенно важно было понять, что его сделало таким человеком, что должно было произойти с ним в детстве. Ведь ребенок по природе своей чист и открыт. Какие же факторы должны были повлиять на него, чтобы он стал таким жестоким? В спектакле мы показываем, что его родителей задушили — это фантазия. Есть разные, иногда полярные мнения по поводу его личности и фактов его жизни, обросшие легендами и мифами. И здесь, я  считаю, у меня развязаны руки, можно фантазировать. А для зрителя написано либретто, чтобы можно было освежить историю.



ОСТАЛСЯ ТОЛЬКО ЖЕСТ
Многие сцены спектакля взяты из пьесы Камю. Так же как и сверхидея Гая Юлия Цезаря по прозвищу Калигула, который лишен покоя и сна, обладая свободой без границ. Имея все, он пожелал недостижимое — Луну. Его безмерная фантазия и здесь проявила себя во всей красе.
Калигула 2
СЕРГЕЙ ЗЕМЛЯНСКИЙ,
режиссер-постановщик:

"Почему Калигула?
Мне показалось, что это интересно. У меня была мечта, интересно было обратиться к истории этой реальной личности. Есть много фактов и тут же — опровержения к ним. От этого рождается фантазия. Так же было, когда я ставил Жанну д’ Арк в театре Пушкина. Важна эстетика того времени, хотя она немного модернизирована, но не осовременена. Фантазийные образы героев, их внешний вид — это все было интересно".


Калигула 3

 
Землянский создает пластические спектакли с драматическими артистами и является основателем нового направления в драматическом театре — пластической драмы. Основа стиля wordless — создание художественного образа с помощью пластики тела, ярких музыкальных акцентов и характерных танцевальных элементов.

Исполнители красавца-злодея в разных составах — Илья Малаков (Губернский театр) и Станислав Бондаренко (Театр им. Моссовета). Артисты рассказали, как непросто им далась эта роль. «Это одна из тех ролей, в которой актерское развитие уходит в бесконечность,?— говорит Илья.— Учитывая темперамент героя, очень трудно и тяжело войти в образ, но если же входишь, то потом трудно остановиться».

А вот что говорит Стас Бондаренко: «Поведение Калигулы для меня не приемлемо, но тем интереснее понять, в чем его внутренний конфликт. Было два месяца репетиций, многому пришлось учиться, особенно танцу. На репетициях режиссер разрешал нам кричать, помогать себе голосом. А уже в конце остался только жест, который во много раз выразительнее, чем в жизни».

Из приглашенных артистов в спектакле участвуют прима Большого театра Марина Александрова и артистка кино Равшана Куркова в роли Цезонии, четвертой жены Калигулы. Другая центральная роль Друзиллы — сестры Калигулы — досталась Марии Богданович, солистке Большого театра, и Екатерине Шпице, известной по ролям в кино. Одна из последних ее ролей в фильме «Экипаж» (2016). Спектакль выполнен в сдержанных декорациях, что, по словам режиссера, было осознанным решением. Сценография и костюмы — Максим Обрезков. Одна из первостепенных ролей принадлежит музыке композитора Павла Акимкина, благодаря которой спектакль читается яснее. Помимо драматических актеров в спектакле задействованы слабослышащие артисты, что вполне логично, ведь девиз у Губернского — «Театр, доступный для всех». Зритель должен по достоинству оценить талантливо вписанную в постановку музыкальную канву и выдержанный в образцовой эстетике пластический спектакль.

СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ, художественный руководитель Московского Губернского театра: "Это пластический драматический спектакль, он дарит совсем другие эмоции, чем просто драматический. На него можно ходить много раз и смотреть с разными исполнителями. Потому что визуальный ряд очень богатый. Он вызывает бурю самых различных эмоций — от полного неприятия до восторга. Его интересно не просто смотреть, но угадывать и проверять свои ощущения. Музыка выполняет одну из главных ролей, дарит те самые эмоции, благодаря которым невозможно оторваться от того, что происходит на сцене. И возникает абсолютная магия".
66м
 
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Вид с моста
Драма
2 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
12+
Приключения Фандорина
Детектив по роману Б. Акунина
2 ч 50 мин, один антракт
Подробнее
6+
Кентервильское привидение
Мистическая комедия для детей и взрослых
1 ч 20 мин, без антракта
Подробнее
6+
Щелкунчик
По мотивам сказки Э. Гофмана
1 ч 5 мин, без антракта
Подробнее
12+
Нашла коса на камень
Комедия в двух действиях
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
Последние статьи
Пять пудов страстей
20 Февраля 2021
Виктория Пешкова Афишу Московского Губернского театра пополнила еще одна пьеса...
Счастливый случай Сергея Безрукова
19 Февраля 2021
От величайшего поэта до главаря преступной банды – каких только ролей нет за...
«Играя роль, ты живёшь персонажем»: Сергей Безруков об историческом кино, театре во время пандемии и сериале «Оптимисты»
15 Февраля 2021
Виктория Беликова В понедельник, 15 февраля, телеканал «Россия 1» начинает показ...
Мой герой. Антон Хабаров
02 Февраля 2021
Актёр театра и кино Антон Хабаров в очередном выпуске ток-шоу "Мой герой"...
Стриминговые сервисы и подработки: как российский шоу-бизнес выживает в пандемию
25 Января 2021
В РОССИИ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ПОСТЕПЕННО ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ПРИВЫЧНОЕ РУСЛО....
Кафе «Луч»: 27 поэтов, десяток песен и «шестидесятники»
30 Декабря 2020
Владимир Сабадаш Фото: Сергей Виноградов Накануне Главного праздника россиян –...
Сергей Безруков: «Мы готовы играть даже для 10 процентов зала»
29 Декабря 2020
Фото: Александр Мазнюк, Герман Жигунов Худрук Московского Губернского театра...
Антон Хабаров о Чехове, «Казанове», работе с Безруковым, критике и любимом кино
28 Декабря 2020
Почему пьесы Чехова универсальны, а конкуренция в театре необходима, как...
Премьера в театре Сергея Безрукова
26 Декабря 2020
В московском Губернском театре под руководством Сергея Безрукова состоялась...
В Московском театре поставили спектакль по поэзии «оттепели»
24 Декабря 2020
Московский губернский театр, которым руководит Сергей Безруков, в четверг покажет...
Московский губернский театр представит спектакль по поэзии «оттепели»
24 Декабря 2020
Автором сценария и режиссером постановки стала Ольга Матвеева, сообщила ТАСС пресс-атташе...
В Московском губернском театре поставили спектакль по поэзии периода "оттепели"
24 Декабря 2020
Автором сценария и режиссером постановки стала Ольга Матвеева МОСКВА, 24 декабря....
«Дядя Ваня»: фотограф от бога. Сергей Безруков переосмыслил пьесу Чехова
22 Декабря 2020
Вероника Словохотова В Московском губернском театре состоялась премьера...
Спектакль «Поэтическое кафе «Луч» покажут в Московском Губернском театре 24 декабря
21 Декабря 2020
РИАМО - 21 дек. Московский Губернский театр под руководством Сергея Безрукова 24 декабря...
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ СЫГРАЛ ДЯДЮ ВАНЮ
19 Декабря 2020
Фото и текст: Валерия Новокрещенова «ТЕАТРАЛ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ФОТОРЕПОРТАЖ С ПРЕМЬЕРЫ...
Безруков поставил и сыграл чеховского «Дядю Ваню»
18 Декабря 2020
Иветта Невинная Фото: Герман Жигунов Новое прочтение пьесы в атмосфере живого...
Сергей Безруков рассказал о неразделенной любви
17 Декабря 2020
Елена Валеева В Московском Губернском театре - премьера спектакля «Дядя Ваня» , и...
Свободная рассад(к)а: Губернский театр представил «Дядю Ваню» в постановке Сергея Безрукова
16 Декабря 2020
Анастасия Федорова Фото: Павел Попов Московский Губернский театр (МГТ) второй...
Губернский театр вновь обратился к драматургии Чехова
11 Декабря 2020
Текст и фото: Евгений Чесноков После успеха спектакля «Вишневый сад» Сергей Безруков...
Московский Губернский театр представит премьеру спектакля «Дядя Ваня»
11 Декабря 2020
Новости культуры. Эфир от 11.12.2020 (15:00) Сегодня в Московском...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре