Начни с себя: в Губернском театре переосмыслили «Щелкунчика»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Начни с себя: в Губернском театре переосмыслили «Щелкунчика»

29 декабря 2019
Анастасия Попова, "Известия", 29.12.19

Фото: пресс-служба Московского Губернского театра

Спектакль режиссера Аллы Решетниковой посвящен самосовершенствованию

GFesenko-8692

Как поверить в чудо, искоренить недостатки, обрести семью и любовь? Об этом юным зрителям рассказали в Московском Губернском театре. В рамках проекта «Театр – детям», инициированного худруком МГТ Сергеем Безруковым, труппа представила премьеру «Щелкунчика». Пересмотрев сказку Эрнста Гофмана, режиссер Алла Решетникова сконцентрировалась на психологических нюансах действия.

Именно «Щелкунчик» в предновогодние дни в основном идет в музыкальных театрах — трудно в это время найти что-либо популярнее балета Петра Ильича Чайковского. Но сказка Гофмана хороша и для драматического прочтения — в том случае, если режиссер находит в ней собственную тему и ее интересные повороты. Новогодняя суета, украшенная гостиная, искрящаяся огоньками елка, нарядные дети, оживленные взрослые — приятные, но необязательные атрибуты постановки. На первый план режиссер выдвигает личностный рост героев.

GFesenko-8815

В начале спектакля Мари и Фриц (Дарья Рябцева и Денис Нурулин) — избалованные подростки. Жадные до подарков, они перекрикивают друг друга. Беспрестанно спорят с родителями (Елена Исаенкова и Геннадий Христенко). Жестко прерывают Дроссельмеера (Олег Курлов), рассказывающего о принцессе Пирлипат. Цинизм, с которым дети ищут применение Щелкунчику (Евгений Сыркин), пугает. Фриц хочет дать бедняге роль обезображенного трупа. Мари — заставить прислуживать в замке, подаренном крестным.

Не лучше дела обстоят в кукольном мире. Подражая хозяевам, модные игрушки состязаются в крутизне. Эксцентричная Лизхен пищит арию Олимпии из «Сказок Гофмана» Жака Оффенбаха. Своенравная Клерхен вышагивает и кружится на пуантах (хореограф Анна Гилунова). Солдаты Щелкунчика тратят время на словесные перепалки. С каждым витком сюжета острее встает вопрос: а случится ли рождественское чудо?

В спектакле МГТ чудо свершается. Оно не навеяно магией праздника, описанного Гофманом в сказке. И не подано изначально, как задумано Чайковским (фрагменты одноименного балета в джазовой обработке Валерия Федоренко сопровождают действие). Чудо этого «Щелкунчика» выстрадано героями. И каждый приходит к нему по-своему. Мари проявляет любовь и сочувствие: защищая Принца, она жертвует Мышиному королю подарки. Фриц обретает благородство: перед боем он отдает Щелкунчику любимую саблю. Игрушки достигают мира: в решающей битве они объединяются против мышей. Оттого и победа над соперником (в сущности, над собой) ощущается особенно сладкой.

К ней Штальбаумов ведет Дроссельмеер. Именно он превращает персонажей из сожителей в сплоченную семью. Под меланхоличный Арабский танец маг визуализирует сказку о твердом орехе. На его плаще, служащем проектором, поочередно возникают Пирлипат, ведьма Мышильда, Дроссмельмеер-младший… (художник Дмитрий Ершов). Эпическое действо согревает сердца, человеческие и кукольные. А в конечном счете вдохновляет их на перемены.

GFesenko-9626

При помощи 3D-технологий авторы спектакля воздвигли и Марципанштат. Апельсиновый ручей, лимонная река, розовое озеро, разливающиеся на мультимедийном экране, сменяет цукатная роща. Шоколадных бабочек — звезды-светлячки. Леденцовый луг — марципановый замок. Но, как и рождественская мишура, они — лишь приложение к обновленным героям. Мари гораздо больше привлекает собственный дом, обретший тепло и уют. Недаром там разворачивается тихий финал спектакля, прославляющий семейные ценности, а это, согласитесь, главное во все времена и для всех поколений.

«Щелкунчик» пополнил внушительный список детских спектаклей Московского губернского театра. В новогодние каникулы постановки для ребят идут каждый день, порой сразу в двух залах, и названия не повторяются. Костюмы, декорации, свет, режиссура — всё это на хорошем взрослом уровне. Худрук театра Сергей Безруков за детским репертуаром следит особенно пристально, поскольку считает такие спектакли определенной политикой.

GFesenko-8629

— Как руководитель, я понимаю, что дети, пришедшие к нам с родителями, если им понравится спектакль, в будущем станут сами ходить в наш театр. Более того, родители, которых приняли с распростертыми объятиями, порадовали их ребенка хорошим спектаклем, в следующий раз оставят малыша бабушке с дедушкой и придут на взрослую постановку, — поделился с «Известиями» худрук.

Губернский, по словам Сергея Безрукова, продолжит пополнять свой детско-юношеский репертуар, а это значит, что публика, как юная, так и взрослая, театру гарантирована.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Нашла коса на камень
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
16+
Веселый солдат
Драма
2 часа
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Колыбельная для одуванчика
Музыкальный спектакль
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре