Над пропастью во лжи
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Над пропастью во лжи

19 Ноября 2016
Ирина Лопухина, «Театральный мир» № 11, 2016.

Московский Губернский театр
Артур Миллер «Вид с моста»

Режиссер-постановщик – Анна Горушкина
Режиссер по пластике – Сергей Землянский
Сценография и костюмы – Алексей Лобанов
Композитор – Павел Акимкин
Художник по свету – Лора Максимова
 
Так уж случилось, что в дни премьерных показов спектакля «Вид с моста» по пьесе Артура Миллера в Московском Губернском театре слово «мост» резко увеличило частотность своего употребления. Нет, это не связано с выходом в свет новой редакции очередного учебника иностранного языка с таким названием, с успешным наведением «мостов дружбы» между воюющими странами или окончательным «сожжением мостов» между ними. Мосты по-прежнему выполняли свою основную функцию по всему миру – соединять не только территории, но и людей разных возрастов и национальностей, молодоженов, крепящих символический замочек верности на них в день свадьбы… Но два моста – Крымский в Москве и Манхэттенский в Нью-Йорке – в октябре оказались самыми обсуждаемыми. В день рождения президента России баннеры с его портретом и подписью «Миротворец» каким-то чудом оказались на этих конструкциях – вот уж в прямом смысле «Вид с моста»…

01
Сцена из спектакля по пьесе Артура Миллера «Вид с моста»
Эдди – Дмитрий Карташов
Биатрис – Елена Киркова
Кэтрин – Ирина Токмакова

 
Ассоциации, может, и наивные, но для меня это был определенный знак актуальности пьесы, автор которой, по его собственным словам, пытался помочь людям «освободиться от страха, голода, безработицы, болезней, трудиться всего несколько часов в день, а жить – до восьмидесяти, девяноста, а может быть, и ста лет». То, что еще совсем недавно мы называли «американским образом жизни», стремительно ворвалось и в российскую действительность: нелегальный ввоз дешевой рабочей силы из стран с массовой безработицей, превращение этих людей на чужбине буквально в рабов, зависящих от предприимчивых дельцов. Мигранты, беженцы, гастарбайтеры – сегодня едва ли не самые острые проблемы уже не только в США, на родине А. Миллера – по всему миру.

02
Сцена из спектакля по пьесе Артура Миллера «Вид с моста»
Эдди – Дмитрий Карташов
Биатрис – Елена Киркова

 
Но, если бы пьеса «Вид с моста» поднимала только вопросы, связанные с жизнью иммигрантов (в данном случае итальянцев в Америке), российскому зрителю сегодня было бы явно мало. Об этом мы слышим ежедневно в новостях и при всем сочувствии и стремлении понять такой жизненный выбор, все-таки больше доверяем пословицам: «Где родился – там и пригодился», «В гостях хорошо, а дома – лучше». Нам бы что поглубже, чтоб до самой сути! И в спектакле действительно откроются неожиданные «потайные дверцы», к которым зрителя деликатно подведет режиссер-постановщик Анна Горушкина, которая видит своих героев не только попавшими в непростые обстоятельства и вынужденными жить по определенным правилам, а прежде всего – людьми, которые стремятся решить свои проблемы, помочь близким, любят, страдают – словом, живут!

03
Сцена из спектакля по пьесе Артура Миллера «Вид с моста»
Марко – Алексей Веретин
Родольфо – Антон Соколов

 
В пьесе нет явных злодеев, но и безгрешных нет, каждый крутится, как может. Рискнув приехать в чужую страну за лучшей жизнью, каждый и надеялся, и сомневался, но выбор сделал. Америка обманула ожидания многих. Бруклинский мост – символ перехода в обеспеченную жизнь – предстает на сцене достаточно схематично: он – и место работы (порт), и место жительства, и место досуга. А по сути – тюрьма с решетками, куда загреметь без документов – ой, как просто. Кто-то поддерживает связь с родиной, кто-то отказывается от нее, но вновь прибывшим «своим» все-таки помогает, не разрушая надежды, в которые сам давно не верит. Трудно признаться себе, что ожидания не оправдались, но непризнание правды есть лишь часть лжи, в которой живут герои пьесы. Ложь, как спрут, вползает в жизнь Эдди Карбоне и его семьи. Приехавшие братья его жены Биатрис тоже странным образом вызывают сомнения: а братья ли (и, если да, то оба ли)? Тем не менее, все делают вид, что верят в родственные узы, что гостям рады. Натянутость отношений Эдди и Биатрис, тщательно скрываемая обоими, тоже ощутима буквально во всем: он – уже не любит ее, как прежде, она по-женски интуитивно понимает, кто на самом деле занял место в его сердце. Дмитрий Карташов (Эдди) и Елена Киркова (Биатрис) очень тонко выстраивают свою историю, в которой есть все: доверие, понимание, сочувствие, благодарность, но их любовь давно растворилась в непосильной борьбе за выживание. И, если Эдди не в силах признаться самому себе, что давно любит Кэтрин не отцовской любовью, то для Биатрис это – не тайна. Тем не менее она готова любить их обоих, жалея мужа и устраивая судьбу Кэт в плане карьеры и в замужестве с Родольфо (Антон Соколов). Хотя и здесь чувствуется некое лукавство. Биатрис, как и Эдди, не может не сомневаться в безопасности приглашения молодой (еще школьницы) на работу в солидную компанию, в искренности чувств Родольфо и в том, что наивная и романтичная Кэтрин вообще готова к самостоятельной жизни.

04
Сцена из спектакля по пьесе Артура Миллера «Вид с моста»
Эдди – Дмитрий Карташов
Биатрис – Елена Киркова

 
А что же возлюбленный Кэтрин? Такой ли уж лжец Родольфо, который мечтает жениться только ради легализации своего положения? В исполнении Антона Соколова мне он таким не показался. Скорее – легким, неунывающим парнем, готовым и лишения терпеть, и вкалывать, и от хорошего не отказываться. Никакого глубокого чувства к Кэтрин он не испытывает, но с легкостью готов стать ее мужем – как будто сходить в кино или на танцы. Какой-то бесшабашной молодостью веет от этого парня, но и безответственностью одновременно. Кэтрин, уже не ребенок, не может этого не заметить, но гонит от себя любые сомнения – и в этом тоже ощущается холодок самообмана. Впрочем, юношеские страсти зрителю гораздо понятнее, чем страсти, в плену которых оказывается человек в зрелом возрасте – тут уж каждый реагирует по-своему. Сильнейшая сцена, в которой Эдди страстно целует Родольфо, пытаясь выставить его перед Кэт в неприглядной роли, у некоторых в зале вызывает смех (если за тем в театр и пришли), хотя у большинства – немой испуг и предчувствие чего-то еще более страшного, даже мерзского. И оно-таки произойдет. Ревность доведет порядочного и в общем-то доброго Эдди сначала до откровенной лжи, потом и до предательства, за которое придется расплатиться жизнью, так неумело и нелепо устраиваемой самими же обитателями Бруклинского моста, который не стал для них лунной дорожкой к счастью в окружающей беспросветности, а просто скинул в бездну. Безысходность и отчаяние выразятся с особой остротой во всех пластических сценах, поставленных Сергеем Землянским, и в самое сердце врежется хрупкая фигурка Кэтрин (Ирина Токмакова) в немом ужасе, словно с картины «Крик» Эдварда Мунка.

05
Сцена из спектакля по пьесе Артура Миллера «Вид с моста»
Биатрис – Елена Киркова

 
Несмотря на множество символов, присущих новой постановке, не покидает чувство реальности увиденного в театре, усиленное несомненно живым рассказчиком – адвокатом Алфиери (Сергей Куницкий), общающимся с залом напрямую, словно обсуждая то, что происходит за стенами театра, не в Бруклине, а у нас, в России…

Мосты, как и саму жизнь, строят люди. Взбираются на них, движутся по ним через различные препятствия, с них же срываются или сталкивают друг друга… Какими бы ни были обстоятельства нашего бытия, дорогу выбирает каждый сам. Как не ошибиться? Не сбиться? Не обмануться? Как жить?!.

И только стойкий запах рассыпанных по сцене кофейных зерен в финале спектакля не оставляет сомнений в том, что все когда-нибудь перемелется…

Фото: Анна Коонен
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Высоцкий. Рождение легенды
Музыкальный спектакль
4 часа, один антракт
Подробнее
6+
Аленький цветочек
По мотивам сказки С. Аксакова
1 ч 10 мин, без антракта
Подробнее
12+
На всякого мудреца довольно простоты
Комедия
3 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
12+
Приключения Фандорина
Детектив по роману Б. Акунина
2 ч 50 мин, один антракт
Подробнее
12+
Прекрасное Далёко
Фантазия в двух частях
2 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
Последние статьи
«Фабричный» праздник театра
21 Июня 2022
Сергей Безруков подвел итоги масштабного фестиваля, завершившегося в Москве ...
Сергей Безруков сыграл дядю Ваню на сцене челябинского театра
09 Июня 2022
В понедельник, 6 июня, в Челябинском театре оперы и балета состоялся спектакль «Дядя...
Сергей Безруков представил свой спектакль
09 Июня 2022
Чехов зазвучал по-новому. На челябинской сцене Сергей Безруков представил свой спектакль...
«ДЯДЯ ВАНЯ» МОСКОВСКОГО ГУБЕРНСКОГО ТЕАТРА – В ЕКАТЕРИНБУРГЕ
08 Июня 2022
В постановка исполнитель главной роли Сергей Безруков раскрывается ещё и как режиссёр и...
Сергей Безруков сыграл Дядю Ваню в Челябинске
07 Июня 2022
На сцене челябинского театра оперы и балета 6 июня прошел спектакль «Дядя Ваня»...
Харбин, Стамбул и Париж на сцене Губернского
02 Июня 2022
Русскую поэзию показали с «Чужих берегов» В эти дни в Московском губернском театре...
Сергей Безруков: нет ничего востребованнее в театре, чем жизнь человеческого духа
01 Июня 2022
В начале июня стартует Летний фестиваль губернских театров "Фабрика Станиславского",...
«Гори, сияй, моя звезда!»: Московский Губернский театр представил премьеру поэтического спектакля «Чужие берега»
31 Мая 2022
Московский Губернский театр продолжает радовать публику многогранными спектаклями в...
Премьера поэтического спектакля «Чужие берега»
31 Мая 2022
Московский Губернский театр представил очередную премьеру - художественный руководитель...
В Губернском театре представили поэтический спектакль об эмигрантах «Чужие берега»
30 Мая 2022
Отбывающие пассажиры и провожающие, которые так и не решились покинуть родину после...
Премьера поэтического спектакля «Чужие берега»
30 Мая 2022
Московский Губернский театр представил очередную премьеру - художественный руководитель...
«ЧУЖИЕ БЕРЕГА» — ПОЭТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ МОСКОВСКОГО ГУБЕРНСКОГО ТЕАТРА (12+)
29 Мая 2022
Спектакль «Чужие берега» продолжает поэтический цикл Московского Губернского театра,...
Премьера спектакля «Чужие берега» состоялась в Московском Губернском театре
29 Мая 2022
Новая постановка обращает зрителя к истории ХХ века и богатейшему наследию русской...
"Чужие берега, полные слез": в Московском Губернском театре прошла премьера поэтического спектакля
29 Мая 2022
Московский Губернский театр представил премьеру поэтического спектакля "Чужие берега"....
Московский губернский театр поставил поэтический спектакль "Чужие берега"
29 Мая 2022
В 1933-ем году произошло событие исключительное, Нобелевскую премию по литературе...
Премьера поэтического спектакля «Чужие берега»
28 Мая 2022
Спектакль «Чужие берега» продолжает поэтический цикл Московского Губернского...
Премьера спектакля «Чужие берега» состоялась в Губернском театре
28 Мая 2022
В Московском Губернском театре состоялась премьера поэтического спектакля «Чужие берега»,...
Губернский театр представит премьеру поэтического спектакля "Чужие берега"
28 Мая 2022
МОСКВА, 28 мая. /ТАСС/. В Московском Губернском театре в субботу состоится премьера...
Безруков рассказал подробности режиссерской постановки спектакля «Чужие берега»
27 Мая 2022
РИАМО - 27 мая. Второго июня open-air версия спектакля «Чужие берега. Противостояние»...
В Губернском театре состоялась премьера спектакля «Чужие берега»
27 Мая 2022
РИАМО - 27 мая. Премьера поэтического спектакля «Чужие берега» прошла в Московском...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре