Над пропастью во лжи
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Над пропастью во лжи

19 Ноября 2016
Ирина Лопухина, «Театральный мир» № 11, 2016.

Московский Губернский театр
Артур Миллер «Вид с моста»

Режиссер-постановщик – Анна Горушкина
Режиссер по пластике – Сергей Землянский
Сценография и костюмы – Алексей Лобанов
Композитор – Павел Акимкин
Художник по свету – Лора Максимова
 
Так уж случилось, что в дни премьерных показов спектакля «Вид с моста» по пьесе Артура Миллера в Московском Губернском театре слово «мост» резко увеличило частотность своего употребления. Нет, это не связано с выходом в свет новой редакции очередного учебника иностранного языка с таким названием, с успешным наведением «мостов дружбы» между воюющими странами или окончательным «сожжением мостов» между ними. Мосты по-прежнему выполняли свою основную функцию по всему миру – соединять не только территории, но и людей разных возрастов и национальностей, молодоженов, крепящих символический замочек верности на них в день свадьбы… Но два моста – Крымский в Москве и Манхэттенский в Нью-Йорке – в октябре оказались самыми обсуждаемыми. В день рождения президента России баннеры с его портретом и подписью «Миротворец» каким-то чудом оказались на этих конструкциях – вот уж в прямом смысле «Вид с моста»…

01
Сцена из спектакля по пьесе Артура Миллера «Вид с моста»
Эдди – Дмитрий Карташов
Биатрис – Елена Киркова
Кэтрин – Ирина Токмакова

 
Ассоциации, может, и наивные, но для меня это был определенный знак актуальности пьесы, автор которой, по его собственным словам, пытался помочь людям «освободиться от страха, голода, безработицы, болезней, трудиться всего несколько часов в день, а жить – до восьмидесяти, девяноста, а может быть, и ста лет». То, что еще совсем недавно мы называли «американским образом жизни», стремительно ворвалось и в российскую действительность: нелегальный ввоз дешевой рабочей силы из стран с массовой безработицей, превращение этих людей на чужбине буквально в рабов, зависящих от предприимчивых дельцов. Мигранты, беженцы, гастарбайтеры – сегодня едва ли не самые острые проблемы уже не только в США, на родине А. Миллера – по всему миру.

02
Сцена из спектакля по пьесе Артура Миллера «Вид с моста»
Эдди – Дмитрий Карташов
Биатрис – Елена Киркова

 
Но, если бы пьеса «Вид с моста» поднимала только вопросы, связанные с жизнью иммигрантов (в данном случае итальянцев в Америке), российскому зрителю сегодня было бы явно мало. Об этом мы слышим ежедневно в новостях и при всем сочувствии и стремлении понять такой жизненный выбор, все-таки больше доверяем пословицам: «Где родился – там и пригодился», «В гостях хорошо, а дома – лучше». Нам бы что поглубже, чтоб до самой сути! И в спектакле действительно откроются неожиданные «потайные дверцы», к которым зрителя деликатно подведет режиссер-постановщик Анна Горушкина, которая видит своих героев не только попавшими в непростые обстоятельства и вынужденными жить по определенным правилам, а прежде всего – людьми, которые стремятся решить свои проблемы, помочь близким, любят, страдают – словом, живут!

03
Сцена из спектакля по пьесе Артура Миллера «Вид с моста»
Марко – Алексей Веретин
Родольфо – Антон Соколов

 
В пьесе нет явных злодеев, но и безгрешных нет, каждый крутится, как может. Рискнув приехать в чужую страну за лучшей жизнью, каждый и надеялся, и сомневался, но выбор сделал. Америка обманула ожидания многих. Бруклинский мост – символ перехода в обеспеченную жизнь – предстает на сцене достаточно схематично: он – и место работы (порт), и место жительства, и место досуга. А по сути – тюрьма с решетками, куда загреметь без документов – ой, как просто. Кто-то поддерживает связь с родиной, кто-то отказывается от нее, но вновь прибывшим «своим» все-таки помогает, не разрушая надежды, в которые сам давно не верит. Трудно признаться себе, что ожидания не оправдались, но непризнание правды есть лишь часть лжи, в которой живут герои пьесы. Ложь, как спрут, вползает в жизнь Эдди Карбоне и его семьи. Приехавшие братья его жены Биатрис тоже странным образом вызывают сомнения: а братья ли (и, если да, то оба ли)? Тем не менее, все делают вид, что верят в родственные узы, что гостям рады. Натянутость отношений Эдди и Биатрис, тщательно скрываемая обоими, тоже ощутима буквально во всем: он – уже не любит ее, как прежде, она по-женски интуитивно понимает, кто на самом деле занял место в его сердце. Дмитрий Карташов (Эдди) и Елена Киркова (Биатрис) очень тонко выстраивают свою историю, в которой есть все: доверие, понимание, сочувствие, благодарность, но их любовь давно растворилась в непосильной борьбе за выживание. И, если Эдди не в силах признаться самому себе, что давно любит Кэтрин не отцовской любовью, то для Биатрис это – не тайна. Тем не менее она готова любить их обоих, жалея мужа и устраивая судьбу Кэт в плане карьеры и в замужестве с Родольфо (Антон Соколов). Хотя и здесь чувствуется некое лукавство. Биатрис, как и Эдди, не может не сомневаться в безопасности приглашения молодой (еще школьницы) на работу в солидную компанию, в искренности чувств Родольфо и в том, что наивная и романтичная Кэтрин вообще готова к самостоятельной жизни.

04
Сцена из спектакля по пьесе Артура Миллера «Вид с моста»
Эдди – Дмитрий Карташов
Биатрис – Елена Киркова

 
А что же возлюбленный Кэтрин? Такой ли уж лжец Родольфо, который мечтает жениться только ради легализации своего положения? В исполнении Антона Соколова мне он таким не показался. Скорее – легким, неунывающим парнем, готовым и лишения терпеть, и вкалывать, и от хорошего не отказываться. Никакого глубокого чувства к Кэтрин он не испытывает, но с легкостью готов стать ее мужем – как будто сходить в кино или на танцы. Какой-то бесшабашной молодостью веет от этого парня, но и безответственностью одновременно. Кэтрин, уже не ребенок, не может этого не заметить, но гонит от себя любые сомнения – и в этом тоже ощущается холодок самообмана. Впрочем, юношеские страсти зрителю гораздо понятнее, чем страсти, в плену которых оказывается человек в зрелом возрасте – тут уж каждый реагирует по-своему. Сильнейшая сцена, в которой Эдди страстно целует Родольфо, пытаясь выставить его перед Кэт в неприглядной роли, у некоторых в зале вызывает смех (если за тем в театр и пришли), хотя у большинства – немой испуг и предчувствие чего-то еще более страшного, даже мерзского. И оно-таки произойдет. Ревность доведет порядочного и в общем-то доброго Эдди сначала до откровенной лжи, потом и до предательства, за которое придется расплатиться жизнью, так неумело и нелепо устраиваемой самими же обитателями Бруклинского моста, который не стал для них лунной дорожкой к счастью в окружающей беспросветности, а просто скинул в бездну. Безысходность и отчаяние выразятся с особой остротой во всех пластических сценах, поставленных Сергеем Землянским, и в самое сердце врежется хрупкая фигурка Кэтрин (Ирина Токмакова) в немом ужасе, словно с картины «Крик» Эдварда Мунка.

05
Сцена из спектакля по пьесе Артура Миллера «Вид с моста»
Биатрис – Елена Киркова

 
Несмотря на множество символов, присущих новой постановке, не покидает чувство реальности увиденного в театре, усиленное несомненно живым рассказчиком – адвокатом Алфиери (Сергей Куницкий), общающимся с залом напрямую, словно обсуждая то, что происходит за стенами театра, не в Бруклине, а у нас, в России…

Мосты, как и саму жизнь, строят люди. Взбираются на них, движутся по ним через различные препятствия, с них же срываются или сталкивают друг друга… Какими бы ни были обстоятельства нашего бытия, дорогу выбирает каждый сам. Как не ошибиться? Не сбиться? Не обмануться? Как жить?!.

И только стойкий запах рассыпанных по сцене кофейных зерен в финале спектакля не оставляет сомнений в том, что все когда-нибудь перемелется…

Фото: Анна Коонен
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Казанова. Ars Vivendi
Комедия в 2-х актах
3 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
12+
Мой Лермонтов
Моноспектакль
1 час без антракта
Подробнее
12+
Серебряное зеркало
Поэтическое кабаре
2 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
16+
Вишневый сад
Комедия
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
16+
Сердце матери
Драма
1 ч 50 мин, без антракта
Подробнее
Последние статьи
Жить, а не играть
24 Декабря 2021
Народный артист России Сергей БЕЗРУКОВ — о своём театре, съёмках бендерианы и способах...
Рождественский фестиваль искусств в Новосибирске: ставка на классику
17 Декабря 2021
В Сибири завершает работу один из старейших культурных форумов региона, представивший...
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: «ТЕАТР — МОЯ ЖИЗНЬ, МОЯ СТИХИЯ»
17 Декабря 2021
Друзья! XIV Международный Рождественский фестиваль искусств завершает серию...
В Московском Губернском театре состоялась премьера моноспектакля «Мой Лермонтов»
17 Декабря 2021
Роль Михаила Лермонтова сыграл актер театра и кино Кирилл Зайцев. Автором сценария и...
Кирилл Зайцев сыграл Лермонтова с гитарой в моноспектакле в Кузьминках
17 Декабря 2021
Звезда «Ледникового периода» и «Серебряных коньков» Кирилл Зайцев представил со сцены...
В Театре Безрукова покажут спектакль про Лермонтова
13 Декабря 2021
В главной роли – звезда «Серебряных коньков» Кирилл Зайцев. На следующей неделе...
АНТОН ХАБАРОВ ПОЛУЧИЛ «ЗВЕЗДУ ТЕАТРАЛА» ЗА ЛУЧШУЮ МУЖСКУЮ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА
06 Декабря 2021
Актер Московского губернского театра Антон Хабаров стал лауреатом премии зрительских...
Премьера спектакля «Много шума из ничего» в Московском Губернском театре: «Счастлив тот, кто, услышав о своих недостатках, может исправиться!»
02 Декабря 2021
Московский Губернский театр не просто идёт в ногу с динамичным временем, а тонко...
В Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Много шума из ничего»
30 Ноября 2021
Панк-рок, бородатые мужчины в свадебных платьях и абсурдный юмор – такой вариант...
В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Много шума из ничего»
27 Ноября 2021
Знаменитая пьеса Шекспира впервые была поставлена еще 400 лет назад. Свой осовремененный...
В Губернском театре состоится премьера спектакля "Много шума из ничего"
27 Ноября 2021
МОСКВА, 27 ноября. /ТАСС/. Московский Губернский театр в субботу на Малой сцене...
Спектакль «Много шума из ничего» в Московском губернском театре
26 Ноября 2021
Фоторепортаж на сайте издания
Закрытие IV Международного Большого Детского фестиваля
23 Ноября 2021
22 ноября в Московском Губернском театре прошла церемония закрытия IV Международного...
Церемония закрытия IV Международного Большого Детского фестиваля прошла в Подмосковье
23 Ноября 2021
На сцене Московского Губернского театра завершил свою работу IV Международный Большой...
Названы лауреаты Международного Большого детского фестиваля
23 Ноября 2021
Стали известны лауреаты Международного Большого детского фестиваля. Об этом...
В Москве подвели итоги Большого детского фестиваля
23 Ноября 2021
В нем приняли участие более 90 творческих проектов  В...
В Московском Губернском театре подвели итоги Большого детского Фестиваля
23 Ноября 2021
Всего в мероприятии приняли участие 93 творческих проекта со всей России, из которых...
Объявлены лауреаты Большого детского фестиваля
23 Ноября 2021
У Международного Большого детского фестиваля жюри исключительно детское в двух...
Большой Детский театральный фестиваль. Итоги. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 23.11.2021
23 Ноября 2021
На сцене Московского Губернского театра прошла церемония награждения лауреатов...
В Московском Губернском театре прошла церемония закрытия IV Международного Большого Детского фестиваля
23 Ноября 2021
22 ноября 2021 года на сцене Московского Губернского театра завершил свою работу IV...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре