По случаю премьеры спектакля «Прекрасное далеко» Губернский театр организовал встречу актеров и журналистов «в облаках»…
Все молодое стремится к обобщению. Если изображать время – то без границ, если персонажей – то из разных эпох, сочетая бытовое с мистическим, а современное с вневременным. Пьесы молодых драматургов смотрят на мир всеохватно, но сквозь дымку рефлексии. Вот и новый, молодой, спектакль Московского Губернского театра «Прекрасное далёко» по пьесе Данилы Привалова – это фантазия о самых главных вещах в бытии человека и о том, чем же все-таки прекрасна эта жизнь.
24 апреля в Губернском театре состоялся пресс-показ новой постановки. На конференции после просмотра журналисты встретились лицом к лицу с Ангелами (все персонажи пьесы – Ангелы) во главе с художественным руководителем Губернского театра Сергеем Безруковым, который и рассказал о том, как создавался спектакль:
«Когда я впервые прочитал эту пьесу четыре года назад, сразу задумал снять по ней кино (и желания этого, кстати, не оставляю). А когда стал художественным руководителем, мне захотелось, чтобы в Губернском театре появился такой спектакль. Я познакомился с замечательным молодым, но уже состоявшимся режиссером Павлом Артемьевым, и он поставил пронзительный, потрясающий по глубине воздействия спектакль. Мне так нравилась пьеса, что я все думал: «главное, чтоб не испортили...», но, к счастью, все совпало: замечательная режиссура, потрясающая работа моих актеров и приглашенных артистов».
В заснеженном мире, где есть свой космос и пространство, которого хватит на всех, где каждый может научиться летать, потому что он Ангел, все живут по законам доброты и взаимопомощи. Были здесь взрывы и бунты, но все же большинство живет, смирившись. И в этом смирении все страдают оттого, что нет цели, к которой стоит идти. И только двое эту цель случайно обретают в любви.
«На сцене – русские, но они все из разных времен: и крестьянская девушка, и дореволюционный человек, и блокадница, и современный солдат… И объединяющий их мотив – это народная стезя, музыка, фольклор... то, что нас всех объединяет», - пояснил режиссер Павел Артемьев. Он признался, что глубоко проникся этой пьесой с самого первого прочтения: «Меня очень тронула идея этой «фантазии»: когда у людей отнимается возможность умереть, у них, по сути, отнимается возможность жить».
Каждый может прочесть эту постановку по-своему. Кто-то увидит на сцене рай, кто-то ад, а кто-то – чистилище, через которое проходят человеческие души, чтобы заново (или впервые) обрести любовь, которую они не нашли на «свободе», то есть в своей предыдущей жизни. Актер Юрий Колганов поделился своим видением: «Это не рай – рай еще надо заслужить. Как нам кажется, его заслужили только Василий и Маруся, а остальные только ищут его».
Работа над спектаклем, по словам его создателей, шла в том же «ангельском» духе. Проект сложился сам собой, и сценография с огромным одеялом-облаком на полу, и режиссура, и актерский ансамбль в процессе работы обрели гармонию в своем детище-спектакле. Необычную сценографию спектакля подчеркнул и Сергей Безруков: «Мягкое «одеяло» на сцене дает ощущение уюта. Это и облака, и заснеженное поле... Благодаря этому одеялу, создается мягкость походки, словно ангелы по облакам ходят…»
«В компании этих ребят отношения божеские, и этот спектакль – одна большая сердечная затея. Он о том, что Бог есть Любовь, и эта любовь происходит на ваших глазах. Сегодня такой спектакль очень полезен», - заметила актриса Елена Михеева.
А полезна эта постановка может оказаться не только тем, кто любит поразмышлять о жизни и кто может оглянуться на нее через плечо собственного опыта, но и, в первую очередь, – молодым, которые только пытаются понять смысл своего существования и попробовать «на вкус», что же такое любовь. Создатели спектакля стремились показать им ее настоящую суть. Очень серьезно подошел к своей роли, главной в постановке, актер Антон Соколов: «Сначала я пересмотрел кадры про Чечню, очень много документальных материалов. И я увидел этих ребят во время боя, молодых пацанов семнадцати-двадцати лет. Они так спокойно, без доли пафоса, говорят о маме, о Родине. Такие простые вещи простыми и понятными словами… Это было самое важное, к чему я стремился. К простоте понятий и к честности...»
Замечательную актерскую работу не раз за время конференции отмечал Сергей Безруков: «Меня поразила потрясающая работа по поиску тональности спектакля. Актеры на сцене не играют, а живут, – а это основной принцип, который я выстраиваю в репертуарной политике. Когда актер и персонаж сливаются воедино, когда их не можешь отличить, – это самое великое в театре».
Символично, что премьера спектакля, запланированная на 25 апреля, выпала на день, когда на улице мягко светило солнце и было по-зимнему свежо, совсем как в том месте, где на сцене Губернского театра отныне живут Ангелы...