Инга Тарасова, «Подмосковье сегодня», 28.12.2014.
В пору новогодних елок, когда повсюду среди сугробов гордо расхаживают величавые Деды Морозы с окладистыми бородами и Снегурочки с пшеничными косами, наш корреспондент побывал в самом сердце тропических джунглей. Достаточно было прийти в Московский Губернский театр, представивший 27 декабря очередную премьеру – «Маугли».
Искренность настоящего героя
Национальная музыка дружественного России государства, разливавшийся по фойе теплый свет и многочисленные аниматоры в индийских костюмах даже меня – взрослого человека – заставили на миг поверить, что я нахожусь далеко от любимой, но холодной в это время года родины. Что же говорить о детях… Мой трехгодовалый сын, например, совершенно искренне поинтересовался, где море (кстати, и не он один), и был обескуражен, когда выяснилось, что нет ни моря, ни океана поблизости.
– Почему такая жаркая история становится символом Нового года в МГТ?
– Мы все соскучились по природе, нам всем хочется вырваться из «каменных джунглей» – это основная тема, которую мы хотели донести до зрителя. Наш Маугли вырос среди волков, но стал человеком… А мы в городе… Кем мы становимся, что приобретаем… Чистота, искренность настоящего героя, настоящего человека – Маугли – это главное. К елкам в новогодние каникулы уже привыкли, а то, что, попадая в фойе Московского Губернского театра, мы оказываемся в джунглях, – это здорово. Направление на укрепление отношений с Индией у нас сегодня находится на государственном уровне, так что это актуально, – отвечает, обаятельно улыбаясь, художественный руководитель театра Сергей Безруков.
Сказка истинных эмоций
Худрук МГТ считает, что «Маугли» – сказка для любого возраста.
В справедливости его слов убеждаюсь в первые 10 минут спектакля. Он позиционирован как представление для детей от шести лет. Мой сын сидит как завороженный. Успеваю только отвечать на вопросы. Отвечаю быстро и коротко – cамой интересно, что произойдет в следующий миг. Интуитивная аналогия с прочитанной в детстве книгой и советским мультфильмом не отпускает. Сидим и смотрим в четыре глаза. А разница-то в 30 лет…
Маугли и Соколовского роднит энергетика
Связать поколения, привнести при этом что-то новое и не забыть базовых истин… «Маугли» Московского Губернского театра такой же, как и в том 1969-м. Добрый. Светлый. Чистый.
– Обратите внимание на «Кентервильское привидение» – вещь, в основе которой лежит понятие сострадания. Рекомендую это произведение, равно как и «Мюзикл-Хрюзикл», который тоже у нас еще идет. В будущем году хотим поставить «Остров Сокровищ». Все это спектакли для детей и подростков. Спектакли, которые рассказывают о настоящих ценностях, о принципах и необходимости им следовать, – подчеркивает Сергей Безруков.
А еще подчеркивает, что такие спектакли требуют серьезной подготовки, ведь дети – судьи высшего класса.
Большой подготовки потребовалось и от актеров «Маугли».
– При подготовке к спектаклю пришлось осваивать гимнастические приемы, которые нам не преподавали в училище. Но тем и интересна наша профессия, что все время познаешь что-то новое, – рассказал исполнитель главной роли Александр Соколовский.
Маугли Александра Соколовского переживает драму, когда умирает близкая душа – Акела. Он становится другим – сильнее, крепче, резче.
– Что общего у Маугли и Александра Соколовского?
– От меня есть бешеный драйв, желание все порвать, все изменить. Мне по темпераменту близка энергетика Маугли, человека, который существует импульсами. У него есть фраза: «Я готов умереть со своими братьями, чтобы спасти джунгли». Он по своей природе революционер, я тоже, – говорит артист.
Спектакль заканчивается, опускается занавес, по залу раздается звук поднимающихся кресел. Мой маленький сын смотрит на меня своими голубыми глазами и спрашивает совершенно искренне: «Мама, а когда я стану Маугли?»
«Представлены истинные эмоции: счастье, горе, разочарование... Наши актеры абсолютно
превращаются по пластике, по манере игры в животных, у которых все и всегда искренне»
– Сергей Безруков, художественный руководитель Московского Губернского театра
Материал на сайте издания
Фото Андрея Маленкова