Остаться в партии и не бежать за комсомолом
Министерство Культуры Московской Области
пушкинская карта

Касса: +7(939) 846-50-03+7(495) 378-65-75

ПН-ВС 11:00-20:00 без перерыва и выходных НЕ РАБОТАЕТ с 1 по 31 июля

Пресса
Московского
губернского
театра

Остаться в партии и не бежать за комсомолом

09 февраля 2015
Григорий Заславский, «Независимая газета»

Андрей Ильин играет и мальчика, и мужчину, и старика. Фото Михаила Белоцерковского

Спектакль «Бесконечный апрель» в Губернском театре играют даже не на малой сцене, вернее, на самой малой сцене театра умещается и игровая площадка и небольшой амфитеатр для зрителей. Для спектакля, в котором главную роль играет звезда, Андрей Ильин, условия – неожиданные.

Премьера «Бесконечного апреля» вышла в конце ноября прошлого года, но по разным причинам играют его один–два раза в месяц. Кто-то из заявленных в афише актеров еще и не сыграл ни разу.

В пьесе Ярославы Пулинович, по которой поставлен спектакль, события, пусть и в «киноленте памяти» разворачиваются последовательно, постепенно, а в спектакле, который в Губернском театре поставила Анна Горушкина, все начинается с выхода старика, и уже – дальше, как в старой фильме, даже точнее – в радиопередаче, поскольку многие голоса выведены за сцену, а почти единственным украшением крашенных белой краской кирпичных стен в спектакле становятся радиоприемники разных лет и даже разных эпох (художник – Александра Ловянникова). Вернее, не совсем так. На сцену выходит человек, актер Андрей Ильин, который здоровается с публикой, смотрит на часы, называет сегодняшнюю дату – 3 февраля и время начала спектакля, а потом – надевает очки и, как в студенческом этюде, но, конечно, на ином профессиональном уровне, вмиг превращается в древнего старика 1912 года рождения (в пьесе у каждого героя указан год рождения, в спектакле черным углем пишут на стене год, когда происходит очередной разговор и кому сколько лет). Рука трясется, на кухне свистит закипевший чайник, старик уходит и возвращается уже со стаканом в подстаканнике… А через мгновение он проваливается в детство и отступает только-только гремевший где-то там за стеной голос дочери, которая встречает очередного риелтора и продает ему квартиру, расхваливая достоинства петербургского жилья в самом центре с красивым видом… И вот уже Ильин играет мальчика девяти лет, в очках с одним заклеенным глазом.

Возвращение Ильина в театр – само по себе событие, его уход несколько лет назад из МХТ и появление в разного качества антрепризных проектах достойны сожаления, все-таки крупный актер, способен на большее, чем просто радовать глаз своим выходом на сцену, и в Губернском театре такую новую и замечательную возможность ему предоставили. Это принципиально не звездная история, а Ильин здесь – не гостящий в Кузьминках премьер столичной сцены. Это – негромкий спектакль, негромкий по звучанию, рассчитанный на зрителей, готовых напрягать слух и всматриваться в детали. Этот спектакль, может показаться, принципиально не бежит за комсомолом. В нем нет ни плазменных панелей, ни даже всенепременного экрана с мелькающими видеопроекциями. Разве что хронометраж укладывается в европейский формат – час двадцать, без антракта.

А Ильин здесь получает в партнеры очень хорошую актерскую компанию: маму Вени (так зовут главного героя) играет Ирина Безрукова, а соседскую девочку Галю, которая растет вместе с Веней, – Елена Доронина, в роли Гали-внучки выходит в финале Наталья Качалкина, а эпизодическую по времени пребывания на сцене, но не по значимости Женщину в поезде сыграла Елена Киркова (в другом составе именно она играет маму)… В зале малой сцены за полиэтиленовым занавесом возникают полускрытые временем, а здесь – этим самым полиэтиленом полустершиеся воспоминания детства, где мама, такая молодая, и Веня-мальчик, и все-все-все, в том числе Катя, которая до революции работала в их квартире кухаркой.

В какие-то секунды режет слух украинский акцент у Гали-соседки – сегодня он воспринимается болезненно, все равно как если бы в разгар антисионистской кампании на излете СССР в каком-нибудь спектакле вышел героем человек с ярко выраженным еврейским акцентом. Галя растет, становится женой героя, в какой-то момент бросает его и уезжает в Сибирь к другому, потом возвращается и заслуживает свою горсть сочувствия… В поисках той или иной характерности акцент кажется удачной находкой, и, кстати, в финале внучка Галя картавит, что называется, от души… Хотя спектакль бы не проиграл нисколько, не будь ни того, ни другого, актрисы хороши и без ярко выраженного национального колорита, выраженного, кстати, только в разговорном жанре.

Каждая сцена-эпизод – как стоп-кадр, как фотография с короткой подписью к ней вроде тех, что украшают фойе перед входом в зал, вводя в атмосферу старой квартиры или семьи с историей. И сами сцены играются именно так, как бы в одно касание, вроде промелька жизни, как пейзажей за окном поезда, который не ухватить целиком. Жизнь обыкновенного человека, захватившего целую страну, партийного, пережившего блокаду и, наверное, много чего еще, о чем ни в пьесе, ни в спектакле не сказано. Был, словно и не жил, и в этом смысле в пьесе не раз возникают такие вот ассоциативные промельки – то с Фирсом, то с пьесой другого ученика Николая Коляды Олега Богаева «Русская народная почта», хотя в истории Пулинович и еще больше – в спектакле Горушкиной на сцену выходит немного другой герой, наверное, недотепа, жизнь которого прошла, словно и не жил, а жаль его, как родного.
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Капитанская дочка
Драма
3 часа с антрактом
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 ч 30 мин, без антракта
Подробнее
6+
Алиса в Стране чудес
Сказка
2 часа, один антракт
Подробнее
6+
Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон
Приключения
1 час 20 мин
Подробнее
16+
Хулиган. Исповедь
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа, без антракта
Подробнее
Последние статьи
Московский Губернский театр представит четыре премьеры в новом сезоне
28 июня 2024
художественный руководитель МГТ Сергей Безруков и директор учреждения Лариса Вильясте...
«Я у своих артистов хлеб не отнимаю»
20 июня 2024
Сергей Безруков — о натуралисте Станиславском и федеральном размахе Губернского театра ...
Театр Сергея Безрукова стал федеральным наравне с МХАТом или Малым Театром
14 июня 2024
13 июня Московский Губернский театр получил более высокий статус Распоряжение о переходе...
Безруков: федеральный статус позволит Губернскому театру реализовать новые проекты
14 июня 2024
Художественный руководитель театра отметил, что за 10 лет в МГТ сформировался...
Возглавляемый Безруковым театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министерство культуры России сообщило, что Московский Губернский драмтеатр (МГТ) стал...
Московский губернский театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова отметила, что у МГТ в планах...
Пусть не говорят, пусть читают. Сергей Безруков — о «Капитанской дочке» и загадках в судьбе Пушкина. Выпуск от 03.06.2024
03 июня 2024
В гостях у Дмитрия Бака – народный артист России Сергей Безруков. В год юбилея Александра...
«Ближе к солнцу!» - ведущие актёры Московского Губернского театра, Вера Шпак и Антон Соколов, погрузились в атмосферу спектакля «Безымянная звезда» в Московском планетарии
01 июня 2024
Московский Губернский театр вместе с исполнителями главных ролей в спектакле «Безымянная...
В России отмечают 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
05 мая 2024
Все его книги – непростая история собственной жизни. Детство без родителей,...
Актриса Карина Андоленко: «Придя в Губернский, я нашла свой театр»
18 апреля 2024
Карина Андоленко знакома телезрителям по сериалам «Королева красоты», «Доктор Анна»,...
Первая инклюзивная премьера в Губернском театре
05 апреля 2024
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Голубое и зеленое"...
Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
03 апреля 2024
Юлия Пилипович окончила РАМ им. Гнесиных, затем ГИТИС. Служит в Московском Губернском...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПРОЙДЕТ ВЕЧЕР К 100-ЛЕТИЮ ОКУДЖАВЫ
02 апреля 2024
В Губернском театре состоится литературная гостиная к 100-летнему юбилею Булата Окуджавы....
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре