От осознания ошибок прошлого зависит наше будущее. Спектакль «Восемь»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

От осознания ошибок прошлого зависит наше будущее. Спектакль «Восемь»

23 октября 2017
Наталья Анисимова, Столичный информационный портал, 23.10.17

Фото: Евгений Чесноков

В преддверии столетнего юбилея эпохального и очень неоднозначного для России события, которое именуют Великой Октябрьской социалистической революцией, в Московском Губернском драматическом театре состоялась премьера спектакля «Восемь», в основу которого легла документальная история казни членов дома Романовых в шахте города Алапаевска. Это убийство произошло на следующий день после расстрела царской семьи в Екатеринбурге.

01._23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор пьесы – молодой ученик из Екатеринбурга Владимир Зуев. Он ученик Николая Коляды, и его пьеса «Восемь» победила на конкурсе драматургов «Возрождение. Накануне. 1916-2016».

Анна Горушкина, режиссер спектакля, сказала, что одной из главных задач, было не просто показать историю, а чтобы за всеми этими лицами, которые нам кажутся историческими, увидели живых людей.

Восемь человек, членов дома Романовых и близких к ним людей (великую княгиню Елизавету Фёдоровну; её келейницу сестру Марфо-Мариинской обители Варвару; великого князя Сергея Михайловича; его секретаря Фёдора Ремеза; братьев, князей Иоанна Константиновича, Константина Константиновича, Игоря Константиновича; князя Владимира Павловича Палея) привезли в Алапаевск и поселили в школе на окраине города. Сценографы спектакля решили оттолкнуться именно от этого места и специально разместили по всему камерному пространству Малого зала парты, тем самым образно превратив убийц и их жертв, а также зрителей, в учеников.

Какой урок всем предстоит усвоить?

-Восемь. 19.10.17.33. Горушкина Анна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анна Горушкина, просит обратить на данный момент пристальное внимание: «Зритель, придя на спектакль, должен сам почувствовать и понять - почему школа, почему все за школьными партами. Мы все должны переосмыслить историю, чтобы не допустить подобного впредь».

Максимально толерантным театральным языком спектакль описывает и восстанавливает атмосферу того страшного времени, не навязывает свою точку зрения о тех событиях, не ищет оправдания убийцам, но жёстко подводит к осознанию самой важной истины: «Убийство не ведёт к развитию, убийство ведёт только к деградации. Необходимо понимать к чему могут привести те или иные действия, и от того в какую сторону человек сделает выбор, в такую сторону пойдёт и история. От выбора каждого зависит движение истории».

05. Shklaruk

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Исполнительница главной роли – великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой – Наталья Шклярук, сказала, что благодарит судьбу, за то, что ей выпала честь впустить в себя такого удивительного, великого, духовного, открытого, честного и доброго человека как Елизавета Федоровна. После того как в Москве от взрыва бомбы погиб её муж великий князь Сергей Александрович и она буквально руками подбирала его останки, княгиня нашла в себе мужество и силы, чтобы простить убийцу. Она приходила к нему в тюрьму, беседовала с ним, подарила образок и написала императору прошение о помиловании… Когда в Алапаевске их сбросили в шахту, рядом с ней не взорвались две бомбы*, она оказалась рядом с Иоанном и, имея раны несопоставимые с жизнью, перевязала ему голову своим апостольником и до последнего пела херувимскую песнь дабы поддержать всех остальных…

*Жертв сначала ударили обухом по голове, скинули в шахту, потом забросали гранатами. Казнённые погибли не сразу и в ужасных мучениях. По словам местных жителей из шахты несколько дней доносилось пение молитв.

06. Kulikov04. Besrukov

 

 

 

 

 

 

 

 

 

&amamp;nbsp;

Художественный руководитель Московского Губернского драматического театра Сергей Безруков рассказал представителям пьесы о том, как создавался спектакль, и какое значение он имеет для современного человека.

«Когда говорят о событиях 1917-18 годов, всё, что происходило тогда, как правило, показывают с двух точек зрения, - "белых" и "красных", хотя для меня на самом деле нет разделения на "белых" и "красных", а есть трагедия, потому что в гражданской войне брат пошёл на брата.

Меня однажды спросили, а давайте разберём 1917-18 годы с точки зрения плюсов и минусов. Но кощунственно говорить о каких-то плюсах при той крови, тех страшных человеческих потерях, которые были в гражданскую войну.

В спектакле показана трагедия каждого из этих людей - и убийц, и убиенных. Все, кто погибли тогда в шахте Алапаевска, окажутся за одной партой вместе со своими палачами, чтобы мы могли еще раз прожить, почувствовать эту историю с разных позиций, с разных сторон, заново осмыслить уже пройденные уроки.

Здесь сложные судьбы, неоднозначно трактуются все персонажи, и у каждого - своя правда. Но в финале мы понимаем, что убийство никоим образом не может быть оправдано. Никакие самые светлые идеи не могут оправдать зверства, терроризм, лишение жизни человека.

Финал спектакля даст возможность осознать трагедию, произошедшую в 18 году, поможет заучить этот урок раз и навсегда, чтобы не повторять этих ошибок вновь, чтобы даже помыслов не было о новых революциях и братоубийственной войне. Гражданская война - одна из самых безнравственных. Вообще война безнравственна, потому что это убийство, а гражданская - ещё и потому, что это братоубийство, когда люди, еще вчера бывшие в прекрасных отношениях, вдруг ради какой-то идеи попадают в страшную ситуацию выбора.

Мне кажется, что ребята с задачей справились, спасибо всем, спасибо режиссёру и всем моим артистам.

У нас получилось не пройти мимо этой страшной темы и высказать свой взгляд на прошлое. Пока мы не будем знать свою историю, есть опасность, что всё может повториться».

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Дон Жуан. Новый миф
Трагикомедия
2 часа
Подробнее
16+
Бесконечный апрель
Драма
1 час 15 минут
Подробнее
12+
Поэтическое кафе «Луч»
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 45 минут с антрактом
Подробнее
6+
Путешествие Мармелана
Музыкальная сказка
1 час 10 минут
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
Последние статьи
Новый миф о Дон Жуане представили в Московском Губернском театре
18 марта 2025
В праздничные дни марта в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Дон...
Кто обнимет небо: премьера «Дон Жуан. Новый миф» прошла в Московском Губернском театре
17 марта 2025
Премьера «Дон Жуан. Новый миф» по пьесе Жана-Батиста Мольера состоялась на сцене...
Антон Хабаров: «Мне точно уже не интересно просто играть красавчика»
14 марта 2025
В дни, когда страна отмечала женский праздник, Московский Губернский театр порадовал...
«Дон Жуан»: Новый миф родился в Губернском театре
14 марта 2025
Острохарактерные герои, резкая смена тональности и раскрытие идей Мольера. 8 марта в...
СОБЛАЗНИТЬ СМЕРТЬ И ОБРЕСТИ ПОКОЙ
13 марта 2025
ПРЕМЬЕРА «ДОН ЖУАН. НОВЫЙ МИФ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ 8 марта Губернский театр...
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» в Московском Губернском театре (16+)
12 марта 2025
«Мы показали две энергии – грешного, заблудшего и несчастного персонажа, и доброго,...
Бросая вызов морали и небесам
12 марта 2025
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» Московский Губернский театр представил...
Рецензия на спектакль «Дон Жуан. Новый миф» (2025) в Губернском театре: как обнять небо
12 марта 2025
8 марта 2025 года на сцене Губернского театра в Москве состоялась премьера...
Небо в алмазах
11 марта 2025
На сцене Московского Губернского театра премьера – спектакль "Дон Жуан. Новый миф" по...
Танцы со смертью: Антон Хабаров сыграл Дон Жуана в комедии Мольера
11 марта 2025
Главную роль в постановке по комедии Мольера «Дон Жуан» режиссер Максим Меламедов...
АНТОН ХАБАРОВ: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»
10 марта 2025
— Я тут подумал: если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь....
«Дон Жуан. Новый миф» Губернского театра
10 марта 2025
В праздничные дни москвичей ждала премьера Губернского театра «Дон Жуан. Новый миф»....
Антон Хабаров заделался "Дон Жуаном"
10 марта 2025
Премьера спектакля о знаменитом ловеласе прошла в Московском Губернском театре 8 марта. ...
"Интервью": Антон Хабаров – о том, почему выбирает друзей по недостаткам
10 марта 2025
Как о людях отзывается актер Антон Хабаров? Почему друзей выбирает по...
В Губернском театре показали необычного "Дон Жуана" с Антоном Хабаровым
09 марта 2025
МОСКВА, 9 мар – РИА Новости. В Губернском театре 8 марта состоялась премьера трагикомедии...
Губернский театр представил новую интерпретацию "Дон Жуана"
08 марта 2025
Образ Дон Жуана – один из самых загадочных и противоречивых в мировой культуре. От...
Московский Губернский театр представил новую версию «Дон Жуана»
08 марта 2025
Великий сердцеед и обольститель всех времен. «Дон Жуан. Новый миф» — премьера на...
В МГТ состоится премьера спектакля "Дон Жуан. Новый миф"
08 марта 2025
Показы пройдут 8 и 9 марта МОСКВА, 8 марта. /ТАСС/. Московский Губернский театр (МГТ)...
«Дон Жуан. Новый миф». Премьера в Московском Губернском театре. Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 08.03.2025
08 марта 2025
На афишах Московского Губернского театра новые для него имена: в репертуар вошел...
Московский Губернский театр представляет премьеру спектакля «Дон Жуан. Новый миф»
08 марта 2025
Великий соблазнитель и история о вечном противостоянии добра и зла. «Дон Жуан....
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре