От осознания ошибок прошлого зависит наше будущее. Спектакль «Восемь»
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

От осознания ошибок прошлого зависит наше будущее. Спектакль «Восемь»

23 Октября 2017
Наталья Анисимова, Столичный информационный портал, 23.10.17

Фото: Евгений Чесноков

В преддверии столетнего юбилея эпохального и очень неоднозначного для России события, которое именуют Великой Октябрьской социалистической революцией, в Московском Губернском драматическом театре состоялась премьера спектакля «Восемь», в основу которого легла документальная история казни членов дома Романовых в шахте города Алапаевска. Это убийство произошло на следующий день после расстрела царской семьи в Екатеринбурге.

01._23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор пьесы – молодой ученик из Екатеринбурга Владимир Зуев. Он ученик Николая Коляды, и его пьеса «Восемь» победила на конкурсе драматургов «Возрождение. Накануне. 1916-2016».

Анна Горушкина, режиссер спектакля, сказала, что одной из главных задач, было не просто показать историю, а чтобы за всеми этими лицами, которые нам кажутся историческими, увидели живых людей.

Восемь человек, членов дома Романовых и близких к ним людей (великую княгиню Елизавету Фёдоровну; её келейницу сестру Марфо-Мариинской обители Варвару; великого князя Сергея Михайловича; его секретаря Фёдора Ремеза; братьев, князей Иоанна Константиновича, Константина Константиновича, Игоря Константиновича; князя Владимира Павловича Палея) привезли в Алапаевск и поселили в школе на окраине города. Сценографы спектакля решили оттолкнуться именно от этого места и специально разместили по всему камерному пространству Малого зала парты, тем самым образно превратив убийц и их жертв, а также зрителей, в учеников.

Какой урок всем предстоит усвоить?

-Восемь. 19.10.17.33. Горушкина Анна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анна Горушкина, просит обратить на данный момент пристальное внимание: «Зритель, придя на спектакль, должен сам почувствовать и понять - почему школа, почему все за школьными партами. Мы все должны переосмыслить историю, чтобы не допустить подобного впредь».

Максимально толерантным театральным языком спектакль описывает и восстанавливает атмосферу того страшного времени, не навязывает свою точку зрения о тех событиях, не ищет оправдания убийцам, но жёстко подводит к осознанию самой важной истины: «Убийство не ведёт к развитию, убийство ведёт только к деградации. Необходимо понимать к чему могут привести те или иные действия, и от того в какую сторону человек сделает выбор, в такую сторону пойдёт и история. От выбора каждого зависит движение истории».

05. Shklaruk

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Исполнительница главной роли – великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой – Наталья Шклярук, сказала, что благодарит судьбу, за то, что ей выпала честь впустить в себя такого удивительного, великого, духовного, открытого, честного и доброго человека как Елизавета Федоровна. После того как в Москве от взрыва бомбы погиб её муж великий князь Сергей Александрович и она буквально руками подбирала его останки, княгиня нашла в себе мужество и силы, чтобы простить убийцу. Она приходила к нему в тюрьму, беседовала с ним, подарила образок и написала императору прошение о помиловании… Когда в Алапаевске их сбросили в шахту, рядом с ней не взорвались две бомбы*, она оказалась рядом с Иоанном и, имея раны несопоставимые с жизнью, перевязала ему голову своим апостольником и до последнего пела херувимскую песнь дабы поддержать всех остальных…

*Жертв сначала ударили обухом по голове, скинули в шахту, потом забросали гранатами. Казнённые погибли не сразу и в ужасных мучениях. По словам местных жителей из шахты несколько дней доносилось пение молитв.

06. Kulikov04. Besrukov

 

 

 

 

 

 

 

 

 

&amamp;nbsp;

Художественный руководитель Московского Губернского драматического театра Сергей Безруков рассказал представителям пьесы о том, как создавался спектакль, и какое значение он имеет для современного человека.

«Когда говорят о событиях 1917-18 годов, всё, что происходило тогда, как правило, показывают с двух точек зрения, - "белых" и "красных", хотя для меня на самом деле нет разделения на "белых" и "красных", а есть трагедия, потому что в гражданской войне брат пошёл на брата.

Меня однажды спросили, а давайте разберём 1917-18 годы с точки зрения плюсов и минусов. Но кощунственно говорить о каких-то плюсах при той крови, тех страшных человеческих потерях, которые были в гражданскую войну.

В спектакле показана трагедия каждого из этих людей - и убийц, и убиенных. Все, кто погибли тогда в шахте Алапаевска, окажутся за одной партой вместе со своими палачами, чтобы мы могли еще раз прожить, почувствовать эту историю с разных позиций, с разных сторон, заново осмыслить уже пройденные уроки.

Здесь сложные судьбы, неоднозначно трактуются все персонажи, и у каждого - своя правда. Но в финале мы понимаем, что убийство никоим образом не может быть оправдано. Никакие самые светлые идеи не могут оправдать зверства, терроризм, лишение жизни человека.

Финал спектакля даст возможность осознать трагедию, произошедшую в 18 году, поможет заучить этот урок раз и навсегда, чтобы не повторять этих ошибок вновь, чтобы даже помыслов не было о новых революциях и братоубийственной войне. Гражданская война - одна из самых безнравственных. Вообще война безнравственна, потому что это убийство, а гражданская - ещё и потому, что это братоубийство, когда люди, еще вчера бывшие в прекрасных отношениях, вдруг ради какой-то идеи попадают в страшную ситуацию выбора.

Мне кажется, что ребята с задачей справились, спасибо всем, спасибо режиссёру и всем моим артистам.

У нас получилось не пройти мимо этой страшной темы и высказать свой взгляд на прошлое. Пока мы не будем знать свою историю, есть опасность, что всё может повториться».

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Высоцкий. Рождение легенды
Музыкальный спектакль
4 часа, один антракт
Подробнее
6+
Аленький цветочек
По мотивам сказки С. Аксакова
1 ч 10 мин, без антракта
Подробнее
12+
На всякого мудреца довольно простоты
Комедия
3 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
12+
Приключения Фандорина
Детектив по роману Б. Акунина
2 ч 50 мин, один антракт
Подробнее
12+
Прекрасное Далёко
Фантазия в двух частях
2 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
Последние статьи
«Фабричный» праздник театра
21 Июня 2022
Сергей Безруков подвел итоги масштабного фестиваля, завершившегося в Москве ...
Сергей Безруков сыграл дядю Ваню на сцене челябинского театра
09 Июня 2022
В понедельник, 6 июня, в Челябинском театре оперы и балета состоялся спектакль «Дядя...
Сергей Безруков представил свой спектакль
09 Июня 2022
Чехов зазвучал по-новому. На челябинской сцене Сергей Безруков представил свой спектакль...
«ДЯДЯ ВАНЯ» МОСКОВСКОГО ГУБЕРНСКОГО ТЕАТРА – В ЕКАТЕРИНБУРГЕ
08 Июня 2022
В постановка исполнитель главной роли Сергей Безруков раскрывается ещё и как режиссёр и...
Сергей Безруков сыграл Дядю Ваню в Челябинске
07 Июня 2022
На сцене челябинского театра оперы и балета 6 июня прошел спектакль «Дядя Ваня»...
Харбин, Стамбул и Париж на сцене Губернского
02 Июня 2022
Русскую поэзию показали с «Чужих берегов» В эти дни в Московском губернском театре...
Сергей Безруков: нет ничего востребованнее в театре, чем жизнь человеческого духа
01 Июня 2022
В начале июня стартует Летний фестиваль губернских театров "Фабрика Станиславского",...
«Гори, сияй, моя звезда!»: Московский Губернский театр представил премьеру поэтического спектакля «Чужие берега»
31 Мая 2022
Московский Губернский театр продолжает радовать публику многогранными спектаклями в...
Премьера поэтического спектакля «Чужие берега»
31 Мая 2022
Московский Губернский театр представил очередную премьеру - художественный руководитель...
В Губернском театре представили поэтический спектакль об эмигрантах «Чужие берега»
30 Мая 2022
Отбывающие пассажиры и провожающие, которые так и не решились покинуть родину после...
Премьера поэтического спектакля «Чужие берега»
30 Мая 2022
Московский Губернский театр представил очередную премьеру - художественный руководитель...
«ЧУЖИЕ БЕРЕГА» — ПОЭТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ МОСКОВСКОГО ГУБЕРНСКОГО ТЕАТРА (12+)
29 Мая 2022
Спектакль «Чужие берега» продолжает поэтический цикл Московского Губернского театра,...
Премьера спектакля «Чужие берега» состоялась в Московском Губернском театре
29 Мая 2022
Новая постановка обращает зрителя к истории ХХ века и богатейшему наследию русской...
"Чужие берега, полные слез": в Московском Губернском театре прошла премьера поэтического спектакля
29 Мая 2022
Московский Губернский театр представил премьеру поэтического спектакля "Чужие берега"....
Московский губернский театр поставил поэтический спектакль "Чужие берега"
29 Мая 2022
В 1933-ем году произошло событие исключительное, Нобелевскую премию по литературе...
Премьера поэтического спектакля «Чужие берега»
28 Мая 2022
Спектакль «Чужие берега» продолжает поэтический цикл Московского Губернского...
Премьера спектакля «Чужие берега» состоялась в Губернском театре
28 Мая 2022
В Московском Губернском театре состоялась премьера поэтического спектакля «Чужие берега»,...
Губернский театр представит премьеру поэтического спектакля "Чужие берега"
28 Мая 2022
МОСКВА, 28 мая. /ТАСС/. В Московском Губернском театре в субботу состоится премьера...
Безруков рассказал подробности режиссерской постановки спектакля «Чужие берега»
27 Мая 2022
РИАМО - 27 мая. Второго июня open-air версия спектакля «Чужие берега. Противостояние»...
В Губернском театре состоялась премьера спектакля «Чужие берега»
27 Мая 2022
РИАМО - 27 мая. Премьера поэтического спектакля «Чужие берега» прошла в Московском...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре