От осознания ошибок прошлого зависит наше будущее. Спектакль «Восемь»
Министерство Культуры Московской Области
Касса: +7 (495) 378-65-75
Без перерывов: 11:00-20:00
Пресса
Московского
губернского
театра

От осознания ошибок прошлого зависит наше будущее. Спектакль «Восемь»

23 Октября 2017
Наталья Анисимова, Столичный информационный портал, 23.10.17

Фото: Евгений Чесноков

В преддверии столетнего юбилея эпохального и очень неоднозначного для России события, которое именуют Великой Октябрьской социалистической революцией, в Московском Губернском драматическом театре состоялась премьера спектакля «Восемь», в основу которого легла документальная история казни членов дома Романовых в шахте города Алапаевска. Это убийство произошло на следующий день после расстрела царской семьи в Екатеринбурге.

01._23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор пьесы – молодой ученик из Екатеринбурга Владимир Зуев. Он ученик Николая Коляды, и его пьеса «Восемь» победила на конкурсе драматургов «Возрождение. Накануне. 1916-2016».

Анна Горушкина, режиссер спектакля, сказала, что одной из главных задач, было не просто показать историю, а чтобы за всеми этими лицами, которые нам кажутся историческими, увидели живых людей.

Восемь человек, членов дома Романовых и близких к ним людей (великую княгиню Елизавету Фёдоровну; её келейницу сестру Марфо-Мариинской обители Варвару; великого князя Сергея Михайловича; его секретаря Фёдора Ремеза; братьев, князей Иоанна Константиновича, Константина Константиновича, Игоря Константиновича; князя Владимира Павловича Палея) привезли в Алапаевск и поселили в школе на окраине города. Сценографы спектакля решили оттолкнуться именно от этого места и специально разместили по всему камерному пространству Малого зала парты, тем самым образно превратив убийц и их жертв, а также зрителей, в учеников.

Какой урок всем предстоит усвоить?

-Восемь. 19.10.17.33. Горушкина Анна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анна Горушкина, просит обратить на данный момент пристальное внимание: «Зритель, придя на спектакль, должен сам почувствовать и понять - почему школа, почему все за школьными партами. Мы все должны переосмыслить историю, чтобы не допустить подобного впредь».

Максимально толерантным театральным языком спектакль описывает и восстанавливает атмосферу того страшного времени, не навязывает свою точку зрения о тех событиях, не ищет оправдания убийцам, но жёстко подводит к осознанию самой важной истины: «Убийство не ведёт к развитию, убийство ведёт только к деградации. Необходимо понимать к чему могут привести те или иные действия, и от того в какую сторону человек сделает выбор, в такую сторону пойдёт и история. От выбора каждого зависит движение истории».

05. Shklaruk

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Исполнительница главной роли – великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой – Наталья Шклярук, сказала, что благодарит судьбу, за то, что ей выпала честь впустить в себя такого удивительного, великого, духовного, открытого, честного и доброго человека как Елизавета Федоровна. После того как в Москве от взрыва бомбы погиб её муж великий князь Сергей Александрович и она буквально руками подбирала его останки, княгиня нашла в себе мужество и силы, чтобы простить убийцу. Она приходила к нему в тюрьму, беседовала с ним, подарила образок и написала императору прошение о помиловании… Когда в Алапаевске их сбросили в шахту, рядом с ней не взорвались две бомбы*, она оказалась рядом с Иоанном и, имея раны несопоставимые с жизнью, перевязала ему голову своим апостольником и до последнего пела херувимскую песнь дабы поддержать всех остальных…

*Жертв сначала ударили обухом по голове, скинули в шахту, потом забросали гранатами. Казнённые погибли не сразу и в ужасных мучениях. По словам местных жителей из шахты несколько дней доносилось пение молитв.

06. Kulikov04. Besrukov

 

 

 

 

 

 

 

 

 

&amamp;nbsp;

Художественный руководитель Московского Губернского драматического театра Сергей Безруков рассказал представителям пьесы о том, как создавался спектакль, и какое значение он имеет для современного человека.

«Когда говорят о событиях 1917-18 годов, всё, что происходило тогда, как правило, показывают с двух точек зрения, - "белых" и "красных", хотя для меня на самом деле нет разделения на "белых" и "красных", а есть трагедия, потому что в гражданской войне брат пошёл на брата.

Меня однажды спросили, а давайте разберём 1917-18 годы с точки зрения плюсов и минусов. Но кощунственно говорить о каких-то плюсах при той крови, тех страшных человеческих потерях, которые были в гражданскую войну.

В спектакле показана трагедия каждого из этих людей - и убийц, и убиенных. Все, кто погибли тогда в шахте Алапаевска, окажутся за одной партой вместе со своими палачами, чтобы мы могли еще раз прожить, почувствовать эту историю с разных позиций, с разных сторон, заново осмыслить уже пройденные уроки.

Здесь сложные судьбы, неоднозначно трактуются все персонажи, и у каждого - своя правда. Но в финале мы понимаем, что убийство никоим образом не может быть оправдано. Никакие самые светлые идеи не могут оправдать зверства, терроризм, лишение жизни человека.

Финал спектакля даст возможность осознать трагедию, произошедшую в 18 году, поможет заучить этот урок раз и навсегда, чтобы не повторять этих ошибок вновь, чтобы даже помыслов не было о новых революциях и братоубийственной войне. Гражданская война - одна из самых безнравственных. Вообще война безнравственна, потому что это убийство, а гражданская - ещё и потому, что это братоубийство, когда люди, еще вчера бывшие в прекрасных отношениях, вдруг ради какой-то идеи попадают в страшную ситуацию выбора.

Мне кажется, что ребята с задачей справились, спасибо всем, спасибо режиссёру и всем моим артистам.

У нас получилось не пройти мимо этой страшной темы и высказать свой взгляд на прошлое. Пока мы не будем знать свою историю, есть опасность, что всё может повториться».

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Прекрасное Далёко
Фантазия в двух частях
2 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
16+
Слон
Комедия
1 ч 50 мин, без антракта
Подробнее
18+
Хулиган. Исповедь
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа, без антракта
Подробнее
16+
Энергичные люди
Караоке-спектакль по повести В. Шукшина
3 ч 50 мин, один антракт
Подробнее
6+
Аленький цветочек
По мотивам сказки С. Аксакова
1 ч 10 мин, без антракта
Подробнее
Последние статьи
ЮЛИЯ РОМАНОВИЧ: «ЕСЛИ ЦЕЛЬ, МЕЧТА СЕРЬЕЗНЫЕ, ТО ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ ТЕБЕ РАЗВЕРНЕТСЯ НАВСТРЕЧУ!»
01 Марта 2021
История Юлии Романович немного похожа на сказочную. Она пришла в МГТ работать в...
«Сместил акценты и зазвучало!» Сергей Безруков поставил и сыграл «Дядю Ваню»
26 Февраля 2021
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ СТАЛ ПРЕЗИДЕНТОМ ПРЕМИИ «ФИГАРО» ВМЕСТО ВАЛЕНТИНА ГАФТА
25 Февраля 2021
Михаил Садчиков На протяжении многих лет в Петербурге 8 марта вручают премию имени...
«В «Ходе королевы» советские люди не представлены страшными упырями»
25 Февраля 2021
Наталья Васильева Народный артист России Сергей Безруков — о завораживающих...
Пять пудов страстей
20 Февраля 2021
Виктория Пешкова Афишу Московского Губернского театра пополнила еще одна пьеса...
Счастливый случай Сергея Безрукова
19 Февраля 2021
От величайшего поэта до главаря преступной банды – каких только ролей нет за...
«Играя роль, ты живёшь персонажем»: Сергей Безруков об историческом кино, театре во время пандемии и сериале «Оптимисты»
15 Февраля 2021
Виктория Беликова В понедельник, 15 февраля, телеканал «Россия 1» начинает показ...
Мой герой. Антон Хабаров
02 Февраля 2021
Актёр театра и кино Антон Хабаров в очередном выпуске ток-шоу "Мой герой"...
Стриминговые сервисы и подработки: как российский шоу-бизнес выживает в пандемию
25 Января 2021
В РОССИИ КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ПОСТЕПЕННО ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ПРИВЫЧНОЕ РУСЛО....
Кафе «Луч»: 27 поэтов, десяток песен и «шестидесятники»
30 Декабря 2020
Владимир Сабадаш Фото: Сергей Виноградов Накануне Главного праздника россиян –...
Сергей Безруков: «Мы готовы играть даже для 10 процентов зала»
29 Декабря 2020
Фото: Александр Мазнюк, Герман Жигунов Худрук Московского Губернского театра...
Антон Хабаров о Чехове, «Казанове», работе с Безруковым, критике и любимом кино
28 Декабря 2020
Почему пьесы Чехова универсальны, а конкуренция в театре необходима, как...
Премьера в театре Сергея Безрукова
26 Декабря 2020
В московском Губернском театре под руководством Сергея Безрукова состоялась...
В Московском театре поставили спектакль по поэзии «оттепели»
24 Декабря 2020
Московский губернский театр, которым руководит Сергей Безруков, в четверг покажет...
Московский губернский театр представит спектакль по поэзии «оттепели»
24 Декабря 2020
Автором сценария и режиссером постановки стала Ольга Матвеева, сообщила ТАСС пресс-атташе...
В Московском губернском театре поставили спектакль по поэзии периода "оттепели"
24 Декабря 2020
Автором сценария и режиссером постановки стала Ольга Матвеева МОСКВА, 24 декабря....
«Дядя Ваня»: фотограф от бога. Сергей Безруков переосмыслил пьесу Чехова
22 Декабря 2020
Вероника Словохотова В Московском губернском театре состоялась премьера...
Спектакль «Поэтическое кафе «Луч» покажут в Московском Губернском театре 24 декабря
21 Декабря 2020
РИАМО - 21 дек. Московский Губернский театр под руководством Сергея Безрукова 24 декабря...
СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ СЫГРАЛ ДЯДЮ ВАНЮ
19 Декабря 2020
Фото и текст: Валерия Новокрещенова «ТЕАТРАЛ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ФОТОРЕПОРТАЖ С ПРЕМЬЕРЫ...
Безруков поставил и сыграл чеховского «Дядю Ваню»
18 Декабря 2020
Иветта Невинная Фото: Герман Жигунов Новое прочтение пьесы в атмосфере живого...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре