Вера Чеботарёва, Сетевое издание DVhab.ru, 18. 06. 17
Фото: Игорь Чураков
Московский Губернский театр (МГТ) с успехом гастролирует в краевой столице. Сегодня пластической постановкой древней легенды джунглей «Маугли» смогли насладиться как взрослые поклонники искусства, так и самые маленькие хабаровские театралы.
Величавый павлин, который появляется в начале старого советского мультфильма «Маугли», открывает и спектакль «Книга Джунглей. Маугли», который привез хабаровскому зрителю Московский Губернский театр. Роскошное убранство сцены в самом начале представления едва различимо за густой дымкой, которая распространилась в зрительный зал – в джунглях наступило утро.
Крики экзотических птиц, шелест густых крон древних деревьев, дыхание хищников и шорох травы от пластичных движений животных, населяющих сказочный тропический лес с первых минут спектакля вовлекли зрителя в сказочную атмосферу. Отлично проработанные звуковые эффекты сопровождают публику в удивительный мир, рассказывающий легенду о человеческом детеныше, старую, как мир.
Постановка Московского Губернского театра – пластический спектакль, в котором актеры много двигаются, танцуют, а иногда даже показывают акробатические сальто. Ярчайшим примером грациозной пластики, несомненно, была Багира, гибкость тела которой отметили зрители.
— Было ощущение, что она не идет, а крадется бесшумно. Настоящая кошка: хитрая, красивая, гибкая, — отозвалась о персонаже пантеры Наталья Горлова, зрительница.
В числе полюбившихся героев у хабаровских театралов стал медведь Балу, которому, по мнению маленьких зрителей, удалась косолапость, и сам Маугли, резво прыгающий по деревьям и лазающий по лианам наравне с проворными обезьянами.
— Актеры в прекрасной физической форме. Такие подвижные, легкие, пластичные. Приятно смотреть, но, в то же время очевидно, какой титанический труд кроется за этой воздушностью, — сказала Анна Дорохова, зрительница спектакля.
Костюмы актеров – заслуживающий особого внимания момент. Ощущение, что герои одеты в шкуры настоящих животных, не покидает ни на минуту. Но, как заверила директор МГТ Лариса Вильясте, ни одно животное не пострадало. Артисты одеты в экокожу и экомех.
— Ребятам тяжело весь спектакль работать в этих мехах, особенно летом. Но эффект того, что на сцене – живые волки, обезьяны, тигр достигается не просто. Приходится терпеть, — сказала Вильясте.
Ошеломляющий эффект на зрителя произвело появление питона Каа. Огромная змея, растянувшая свое тело на всю сцену, поразила своей натуральностью. Светящиеся зеленые глаза рептилии наводили ужас. «Подойдите ближе, бандерлоги…», — вкрадчивым и леденящим голосом говорил сам Сергей Безруков, озвучивающий в спектакле Каа.
— Мы с детьми никогда не думали, что такая красота возможна. Декорации великолепны, хотелось плакать от искусства, которым "дышит" спектакль. Когда «Акела промахнулся» и дети из зала стали выкрикивать, что стае не нужен новый вожак, по телу, в самом деле, пробежали мурашки. А «Мы с тобой одной крови» чего стоит! Потрясло, — говорит Карина Пагосян, хабаровская зрительница.
Нельзя не отметить и работу мастеров освещения. То яркие, то глубокие ночные оттенки создавали настроение и ощущение времени суток, накрывавшее джунгли. В течение всего спектакля включались мультипликационные куски, которые дополняли действо, происходящее на сцене, и зрительно углубляли бутафорский лес на многие километры вперед.
Актеры театра сыграли сегодня «Маугли» дважды. Один из спектаклей был благотворительным: для детей из малоимущих семей. На обоих представлениях не было свободных мест. Артисты играли с душой, зал был продолжением сцены, на котором также происходило действо спектакля, что дарило зрителям ощущение участия в истории Маугли.
Материал на сайте издания