Почти по Гоголю: Сергей Безруков представил свое прочтение «Женитьбы»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Почти по Гоголю: Сергей Безруков представил свое прочтение «Женитьбы»

17 февраля 2023
Пятый канал


Премьера нового спектакля прошла на сцене Московского губернского театра.

Яркая премьера в одном из самых любимых публикой столичных театров — «Женитьба. Почти по Гоголю». Бессмертная классика в новом прочтении от живого классика, народного артиста России Сергея Безрукова. Полная романтики и светлой радости постановка раскрывается на сцене невероятной феерией красок и эмоций. Ксении Солдатовой посчастливилось увидеть спектакль одной из первых.

«Жарко просто, если честно. Если бы вы знали, что под этим костюмом. А что под ним? Скоро вы узнаете», — говорит исполнитель роли Гоголя.

Интрига раскрывается уже в первые секунды. Короткая отсылка к классику, затем под этим верхним слоем вскрывается современная адаптация.

«Специально для главного героя, дантиста, заказали вот такое старое стоматологическое кресло. Здесь даже все работает. Оно поднимается, опускается, функционирует и такая вот бормашина. Ею внук сначала делает из деда завидного жениха с новой улыбкой, а после — угрожает», — рассказывает корреспондент Ксения Солдатова.

«Что, тебе челюсть неудобна? — Надобно, Илюш, жениться нельзя. — Щас будет удобно. Я тебя спрашиваю: ты будешь жениться? — Да», — играют артисты на сцене.

Но одно дело — решиться, а другое — найти своего человека, да еще и в почтенном возрасте. Идти решают сразу в брачное агентство. Тут и над стилем поработали, и невест несколько, на выбор.

В роли Феклы не привычная сваха, познавшая жизнь, а молодая актриса Анастасия. Внешне циничная, внутри — романтик. И режиссер нашел в прямом смысле инструмент, чтобы это подчеркнуть.

«Это аккордеон 1960 годов. Я ездила на фабрику, где их производят, и его специально для меня отремонтировали, поставили новую клавиатуру», — говорит исполнительница роли Феклы Ивановны актриса Анастасия Дворянская.


Она месяц с нуля училась игре на аккордеоне. Перед началом очень волновалась, вдруг не попадет в ноты, но все получилось. Это мелодии французского композитора Яна Тирсена из легендарного фильма «Амели». Его светлым романтическим настроением вдохновлялся режиссер спектакля Сергей Безруков. Он же отвечал за оформление. Чтобы собрать не просто декорации, а живые квартиры с духом советского времени, мебель и украшения искали на сайтах объявлений в интернете. Причем, всего нужно было по паре, чтобы подчеркнуть схожесть главных героев. Два идентичных старых советских ковра, говорят, нашли вообще чудом. Необычным стало и оформление пола сцены.

«Ощущение именно золотой осени, поэтому утопает в осенней листве. Когда есть желание просто побродить, прошуршать. В этом столько ностальгии, светлой радости», — отмечает режиссер-постановщик, худрук Московского губернского театра Сергей Безруков.

Говорит, в деталях много символизма. Тут и осень жизни, и последний вагон — прямо на сцене. На нем герои ездят в метро. Пьеса поменяла гендерный уклон — теперь невесты борются за жениха, сами герои более зрелые.

«Молодой драматург Илья Ларионов написал специально для нашего театра пьесу. Именно для актрис и актеров старшего поколения. И я рад, что я занял в этом спектакле семь человек из труппы… Романтика, любовь. Любви все возрасты покорны», — говорит Безруков.

Герой, в прошлом машинист, который всю жизнь вел поезд по заданному направлению, впервые столкнется с ключевым выбором. Ведь невест несколько, а в ЗАГС идти уже завтра. Кого он выберет и почему внук так спешит с их росписью, зритель узнает только в конце, который обещают в традициях настоящей романтической комедии.
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Серебряное зеркало
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
12+
Кто сильнее
Психологический детектив
1 час 45 минут
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
16+
Энергичные люди
Музыкальная комедия
3 часа 50 минут, антракт
Подробнее
18+
Дама с собачкой
Драма
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Путин присвоил актрисе Анне Снаткиной звание заслуженной артистки России
03 февраля 2025
Артистке Московского Губернского драматического театра Анне Снаткиной присвоили звание...
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре