Под обаянием Безрукова: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Под обаянием Безрукова

16 июня 2017
Любовь Берчанская, Сетевое издание vladnews.ru
С аншлагом и под громовые аплодисменты прошли во Владивостоке гастроли Московского Губернского театра, руководит которым народный артист России Сергей Безруков.
 
315_144_f6b9da7107f9483f90f52c352af808d3

В 2013 году путем слияния Московского областного драматического театра имени А.Н. Островского и Московского областного государственного камерного театра и появился на свет МГТ. Театр в рекордные сроки завоевал любовь и уважение зрителей. В наш город МГТ приехал (и привез масштабные, самые лучшие свои спектакли) в рамках федеральной программы «Большие гастроли», которая была создана по поручению президента Владимира Путина. Цель программы – помочь столичным театрам добраться до самых отдаленных уголков страны и порадовать зрителей, а театрам из провинции – показать себя в Москве (по этой же программе на сцене Театра Российской армии с аншлагом прошли выступления нашего театра имени Горького). В прошлом году «Большие гастроли» подарили нам общение с театром имени Маяковского, а в этом – с театром Сергея Безрукова.

На пресс-конференции перед началом гастролей (они прошли с 9 по 13 июня, когда «В» не выходил) Сергей Безруков и его актеры Илья Малаков, Антон Хабаров, заслуженная артистка России Галина Бокашевская, Карина Андоленко с большой любовью рассказывали о том, что такое Московский Губернский театр. Дадим же слово Сергею Витальевичу.

Здравствуй, мой Владивосток

– Очень рад снова приехать во Владивосток, не раз и не два бывал у вас с антрепризами и гастролями и всегда очень люблю приезжать в этот город, выступать на сцене театра имени Горького, – так начал пресс-конференцию Сергей Безруков, народный артист России. – Кстати, в фильме «Ирония судьбы–2» мой герой Ираклий не просто так «Ираклий из Владика». Это я придумал, чтобы он был из вашего города, так как мне хотелось передать привет и сделать подарок всем моим друзьям-владивостокцам.

Но на этот раз я во Владивостоке как художественный руководитель Московского Губернского театра, очень рад представить публике этот коллектив. Мы молодой театр, играем четвертый сезон. Здесь за столом сидят те, кто пришел три года назад и дебютировал в нашем первом спектакле «Нашла коса на камень» и остался в труппе, став одной большой семьей.

За три года работы мы полностью обновили репертуар. Мы старались сформировать его таким, чтобы и спектакли были высокохудожественными, и зал был полон. И у нас полные залы в Москве. Надеемся, что и во Владивостоке зритель нас поддержит.

Рад, что мои артисты побывают во Владивостоке, вот Антон Хабаров уже и в океанариум съездил, думаю, что и другие его посетят.

Мы рады принять участие в программе «Большие гастроли», потому что обычно прокатчики не берутся везти в провинцию большие, масштабные спектакли, тем более несколько постановок. И уж тем более прокатчики не берут детские спектакли, а я как раз твердо убежден: детский репертуар, детские театры, ТЮЗы надо поддерживать. Это очень важно. У нас в Москве полные залы на детских спектаклях, и меня это радует. Вот подумайте, как можно пойти в кинотеатр на жвачку для детских мозгов, смотреть мультик под попкорн, потратив на это – мама, папа, ребенок – больше 1000 рублей? Прийти к нам в театр, между прочим, дешевле, а спектакли – ого!

А вообще, у меня есть мечта – однажды вывезти на гастроли только детские спектакли. Мне хочется, чтобы детский театр, который работает с юным поколением (а через 10 лет это будут вполне взрослые жители России), уже сегодня влиял бы на детей, ставя для них спектакли со смыслом. Не просто развлекая, а помогая им научиться любить прекрасное, мыслить творчески. В детей надо вкладывать уже сейчас, мы же погрязли в развлечениях… Хватит! Между прочим, в нашем театре десять детских спектаклей, фактически это едва ли не половина репертуара. Поверьте, не так много в России драматических театров с таким количеством спектаклей для юных зрителей. Но если мы не приведем в залы ребят сегодня, то кто придет к нам через десять лет? В этом и мой личный интерес – воспитать зрителя с юного возраста.

Когда я не буду играть Сирано

– Позвольте, расскажу вам о тех спектаклях, что мы привезли, ведь они очень ярко иллюстрируют нашу репертуарную политику, – Сергей Безруков улыбался, рассказывая о каждой постановке. – Начнем с «Сирано де Бержерака». Я всегда в этом спектакле требую от артистов четко давать рифму, в «Сирано» рифма должна быть на сцене. Пять минут зритель привыкает, что мы говорим стихами, а потом у него уже не возникает сомнений, что так и говорят в жизни.

А началось все девять лет назад, когда меня пригласили в антрепризу с Лизой Боярской играть Сирано. Мы долго работали этот спектакль, и я в своем театре решил сделать свою версию. Сделал весьма серьезный ввод – заменил всех актеров, кроме себя.

И до сих пор я периодически выхожу на сцену в роли Сирано, хотя в скором времени перестану это делать. Почему? Потому что уверен, что в 44 года играть 20-летнего (а Сирано в 18 уже сражался и был ранен, в 20 вышел в отставку и погиб в 36) – это неправильно. Нет, я знаю, что некоторые и в 60 играли Сирано, с трудом держа в руке шпагу… Но это молодой герой!

Вот именно поэтому я сделал еще один ввод – и теперь Сирано у нас играет молодой актер Гела Месхи.

Очень хорошо играет Роксану Карина Андоленко, ее героиня – нежная, чувственная, трепетная и чистая Роксана, раз и навсегда отдавшая свое сердце избраннику… Великолепно играет Ле Бре Антон Хабаров, его мужская харизма блещет во всю силу.

И эту новую версию зритель принимает не хуже, чем спектакль со мной, так же собираем полный зал, и я даже слегка поревновал… Хотя и понимаю, что если спектакли и без меня собирают залы, то это мне же похвала!

«Нашла коса на камень» – наш первый спектакль, с него начался Московский Губернский театр. Я сделал свою инсценировку из трех пьес Островского, за основу взяв «Бешеные деньги» (сначала Островский назвал ее «Нашла коса на камень», а потом изменил название). Почему этот автор? Я его очень люблю, и мне кажется, что губернский театр просто обязан начаться с Островского. Объединив две труппы, я решил сделать большой, огромный спектакль (в пьесе «Нашла коса на камень» занято 70 человек), чтобы собрать общей работой, соединить вновь прибывших актеров и тех, кто был в двух театрах. Единственный варяг в этом спектакле – Дмитрий Дюжев, для меня он истинный Васильков, поскольку ему и играть-то не надо, он сущий Васильков, такой новый русский, который говорит: «Сколько можно воровать-то, честным быть гораздо выгоднее!». Островский вечен…

В спектакле, кстати, также занят и оркестр. Да, у меня при театре есть духовой Губернаторский оркестр.

Каждый раз, кстати, когда мы собираемся на гастроли с этим спектаклем, меня спрашивают: а можно его подсократить? А можно оркестр не брать, а только фонограмму? И получают ответ «нет». Нам нужно живое звучание оркестра, чтобы появилась атмосфера парковой культуры конца XIX века. Мало того, в нашем театре каждый раз перед спектаклем в фойе разворачивается самая настоящая ярмарка, ведь Московская область обладает огромным количеством народных промыслов, и у нас мастера продают жостовские подносы, павлопосадские платки… Как настоящая ярмарка во времена Островского!

«Вид с моста» Артура Миллера – спектакль, попавший в точку. Тема мигрантов, эмигрантов настолько остро стоит во всем мире, не только у нас, но и в Европе, что щемящая человеческая история о мигрантах смотрится на одном дыхании.

«Прекрасное далеко» – история об ангелах, пронзительная, тонкая… Мы очень хотели поставить эту пьесу, поскольку проповедуем человеческий, русский психологический театр, следуем этим путем, у нас во главе любого спектакля, в центре человек, с его характером, его сложностями…

Жить на сцене, петь и танцевать

– Наш театр молодой, и много начинающих актеров. Ко мне даже на прием записываются молодые артисты, чтобы я посмотрел их, многие мастера просят посмотреть на курс. Увы, у нас штатное расписание не резиновое. Вот Константин Райкин просил: «Посмотри моих ребят», а у меня уже трое его выпускников работают, и этот выпуск прекрасный, я бы всех взял, но… Мест нет, увы.

Что же касается критериев, по которым я отбираю артистов… Талант ищу в первую очередь. Я приверженец мхатовской школы и каждый раз проверяю, может или не может артист поверить своему персонажу настолько, чтобы дойти почти до сумасшествия – стать этим персонажем, а не играть его.

Второй критерий для меня – пластические данные, поскольку у нас в репертуаре есть уже и пластический спектакль. Это, на мой взгляд, одна из лучших постановок Сергея Землянского – «Калигула», где совсем нет слов, только пластика. Может быть, мы когда-нибудь привезем к вам этот спектакль, где нет слов, но так много эмоций, что и так все понятно.

И еще важны вокальные данные. Уметь петь! У нас в планах и рок-опера, и мюзикл, у нас уже оркестр, который использован практически во всех спектаклях. Так, в «Свадьбе Кречинского» у нас 32 музыканта заняты. И Сухово-Кобылин, кстати, звучит злободневно и современно. Там во втором акте столько о судебной системе, что нам каждый раз говорят, мол, сознайтесь, вы дописали слова. А мы не дописывали ничего!

Мы сейчас заканчиваем работу над спектаклем «Высоцкий. Рождение легенды». Он масштабный, музыкальный, в нем мифы и легенды о Высоцком сплетены драматургическими сценами, это мини-спектакли, и там много песен. Но это не концерт, это показ того, из чего складывался поэт Высоцкий. В спектакле несколько его образов – романтика, поэта, мужика, он у нас очень разный. Есть там сцена партсобрания – мы сделали ее по статье из газеты «Советская Россия» 1969 года «О чем поет Высоцкий». Сегодня это смешно читать – как фельетон, а в то время после этой статьи ему закрыли все ходы…

Премьера 25 июля, потом мы играем этот спектакль в Кремле, а в 2018-м – юбилей Высоцкого, и нас с этим спектаклем везде зовут. Привезем ли его во Владивосток? Хотелось бы…

И кстати, о Высоцком. У вас в городе великолепный ему памятник! Когда я подошел в первый раз к памятнику, было солнечно, рядом гуляли мамы с детьми и эти малыши слышали легендарного барда… Мне очень нравится именно ваш вариант памятника. Я много памятников Высоцкому видел, ваш – один из лучших.
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Серебряное зеркало
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
12+
Кто сильнее
Психологический детектив
1 час 45 минут
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
16+
Энергичные люди
Музыкальная комедия
3 часа 50 минут, антракт
Подробнее
18+
Дама с собачкой
Драма
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Путин присвоил актрисе Анне Снаткиной звание заслуженной артистки России
03 февраля 2025
Артистке Московского Губернского драматического театра Анне Снаткиной присвоили звание...
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре