«Показать, чего достигли за четыре года» - Сергей Безруков представил публике свой театр: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

«Показать, чего достигли за четыре года» - Сергей Безруков представил публике свой театр

10 июня 2017
РИА Vladnews

Во Владивостоке спектаклем «Сирано де Бержерак» начал гастроли Московский губернский театр, руководит которым народный артист России Сергей Безруков, сообщает РИА VladNews.

МГТ приехал в наш город в рамках федеральной программы «Большие гастроли», которая и позволяет ведущим театрам Москвы и Санкт-Петербурга привезти свои лучшие спектакли в самые отдаленные регионы страны, а местным театрам – показать себя в столице…

- Мы очень рады, что попали в программу «Большие гастроли, - сказал на пресс-конференции, отвечая на вопрос корреспондента РИА Vladnews, Сергей Безруков, - ведь никаким иным способом привезти во Владивосток такие многонаселенные спектакли, как, например, «Нашла коса на камень», или детский спектакль «Маугли» мы бы просто не смогли. Это очень большие деньги. А так – я рад показать приморскому зрителю театр, которым руковожу, и своих актеров. Наш театр молод, идет четвертый сезон, и актеры у меня пока что не раскручены в сериалах и кино, а меж тем показательно, что на наши спектакли – без «медийных лиц» - всегда аншлаг в Москве.

Московский Губернский театр начал свое существование в 2013 году. Он был создан путем слияния двух областных театров: Московского областного драматического театра им. А.Н. Островского и Московского областного государственного Камерного театра. Сегодня МГТ полностью обновил репертуар, в труппу влились молодые актеры. Первая постановка театра – «Нашла коса на камень» по произведениям Островского.

- Мы привезли этот спектакль и во Владивосток, - сказал Сергей Безруков. - Что касается остальных спектаклей… Ведь с него все началось. Чтобы объединить две труппы, ввести в театр новых актеров, я решил сделать масштабный проект и обратился к Островскому. Сделал свою инсценировку из трех пьес Островского, за основу взяв «Бешеные деньги» (сначала Островский назвал ее «Нашла коса на камень», а потом изменил название). Почему этот автор? Я его очень люблю, и мне кажется, что губернский театр просто обязан начаться с Островского. В спектакле занято 70 человек! Единственный «варяг» в этом спектакле – Дмитрий Дюжев, для меня он – истинный Васильков, ну просто идеальное попадание в образ. В спектакле, кстати, также занят и оркестр, да, у меня при театре есть духовой Губерноторский оркестр, и он занят во многих постановках.

Каждый раз, кстати, когда мы собираемся на гастроли с этим спектаклем, меня спрашивают: а можно подсократить спектакль? А можно оркестр не брать, а только фонограмму? И получают ответ – нет, нет. Нам нужно живое звучание оркестра, чтобы появилась атмосфера парковой культуры конца XIX века… Мало того, в нашем театре каждый раз перед спектаклем в фойе разворачивается самая настоящая ярмарка, ведь Московская область обладает огромным количеством народных промыслов, и у нас мастера продают жостовские подносы, павлопосадские платки… Как настоящая ярмарка во времена Островского! Думаю, перед началом спектакля во Владивостоке в фойе здесь поиграет наш оркестр, чтобы так дать зрителю возможность погрузиться в атмосферу…

Ну а первым спектаклем во Владивостоке стал «Сирано де Бержерак», в главной роли на сцене был сам Сергей Витальевич, хотя он и подчеркнул на пресс-конференции, что в скором времени перестанет играть Сирано – просто потому, что считает неправильным в 44 года играть 20-летнего… В Москве в спектакле главную роль исполняет молодой актер Гела Месхи.
- Когда он только пришел в театр, я его спросил – сыграешь Сирано вместо меня? Он сначала ойкнул, а потом сказал – я готов, - смеялся Сергей Безруков. - Очень хорошо играет Роксану Карина Андоленко, она не такая пацанка, как в версии Лизы Боярской, Лиза играла такого Сирано в юбке, а у Карины – нежная, чувственная, трепетная и чистая Роксана, раз и навсегда отдавшая свое сердце избраннику… Мне бы хотелось, чтобы спектакль сохранился в репертуаре театра, эта героическая комедия достойна того.

Также мы привезли «Вид с моста» Артура Миллера – спектакль, попавший в точку! Тема мигрантов, эмигрантов настолько остро стоит во всем мире, не только у нас, но и в Европе, что щемящая человеческая история о мигрантах смотрится на одном дыхании.

«Прекрасное далеко» - история об ангелах, пронзительная, тонкая… Мы очень хотели поставить эту пьесу, поскольку мы проповедуем человеческий, русский психологический театр, следуем этим путем, у нас во главе любого спектакля, в центре – человек, с его характером, его сложностями…

И моя гордость – тот факт, что мы смогли привезти и детский репертуар, спектакль «Книга джунглей. Маугли». Это возможно только в рамках «Больших гастролей». Прокатчики не берут детский репертуар, а я как раз твердо убежден, уверен, что детский репертуар, детские театры, ТЮЗы надо поддерживать, надо, чтобы в репертуаре были детские спектакли… Это очень важно! У нас в Москве полные залы на детских спектаклях, и меня это радует.

Хочется, чтобы театр, который является вечным искусством (меняется строй в стране, меняются политики, а театр жив), детский театр, который работает с юным поколением (а через 10 лет это будут вполне взрослые жители России), уже сегодня влиял бы на детей, ставя для них спектакли со смыслом, не просто развлекая, а помогая им научиться любить прекрасное, мыслить творчески… В детей надо вкладывать уже сейчас, мы уже погрязли в развлечениях, а надо больше смыслов! Меня иногда называют адвокатом детских театров, потому что я все время говорю об этом, бьюсь над этой темой. Так что, надеюсь, через некоторое время мы приедем сюда с детским репертуаром, между прочим, в нашем театре 10 детских спектаклей, фактически – это едва ли не половина репертуара. Поверьте, не так много в России драматических театров с таким количеством спектаклей для юных зрителей. Но если мы не приведем в залы детей сегодня, то кто придет к нам через 10 лет? В этом и мой личный интерес – воспитать зрителя для театра – с младых ногтей.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Ты у меня одна
Музыкальный спектакль
2 часа
Подробнее
12+
Кащей Бессмертный
Опера
1 час 20 минут
Подробнее
6+
Золотой ключик
Сказка
1 час 20 минут
Подробнее
16+
Энергичные люди
Музыкальная комедия
3 часа 50 минут, антракт
Подробнее
6+
Маленький принц
Музыкальная сказка
2 часа с антрактом
Подробнее
Последние статьи
«Вы все — мои дети. Потому что я люблю вас»
24 сентября 2025
18-19 сентября на большой сцене Губернского театра состоялась премьера спектакля «Старший...
От бытового анекдота до библейской притчи: премьера в Московском Губернском театре
22 сентября 2025
Начало театрального сезона в Москве изобилует множеством ярких премьер, и Московский...
"Старший сын" Вампилова в Губернском театре напоминает, чего отчаянно не хватает современному театру
22 сентября 2025
"Старший сын" Вампилова в Губернском театре напоминает о важности сопереживания ...
«Старший сын» - премьера в Московском Губернском театре
21 сентября 2025
Московский Губернский театр  открыл  новый сезон   постановкой   «Старший сын» по пьесе...
Афера по-советски: в Губернском театре поселился «Старший сын»
20 сентября 2025
Сергей Безруков открыл сезон знаменитой пьесой Александра Вампилова. ...
В московском Губернском театре – премьера "Старшего сына"
18 сентября 2025
Сегодня в театре дают комедию по знаменитой пьесе Александра Вампилова. История...
На сцене Московского губернского театра состоялась премьера спектакля «Старший сын»
18 сентября 2025
О том, как важно слушать и слышать близких. Большая премьера на сцене Московского...
Премьеру спектакля "Старший сын" представили в Московском Губернском театре
18 сентября 2025
Пьеса Александра Вампилова превращается в философскую притчу о человечности и...
Новый миф о Дон Жуане представили в Московском Губернском театре
18 марта 2025
В праздничные дни марта в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Дон...
Кто обнимет небо: премьера «Дон Жуан. Новый миф» прошла в Московском Губернском театре
17 марта 2025
Премьера «Дон Жуан. Новый миф» по пьесе Жана-Батиста Мольера состоялась на сцене...
Антон Хабаров: «Мне точно уже не интересно просто играть красавчика»
14 марта 2025
В дни, когда страна отмечала женский праздник, Московский Губернский театр порадовал...
«Дон Жуан»: Новый миф родился в Губернском театре
14 марта 2025
Острохарактерные герои, резкая смена тональности и раскрытие идей Мольера. 8 марта в...
СОБЛАЗНИТЬ СМЕРТЬ И ОБРЕСТИ ПОКОЙ
13 марта 2025
ПРЕМЬЕРА «ДОН ЖУАН. НОВЫЙ МИФ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ 8 марта Губернский театр...
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» в Московском Губернском театре (16+)
12 марта 2025
«Мы показали две энергии – грешного, заблудшего и несчастного персонажа, и доброго,...
Бросая вызов морали и небесам
12 марта 2025
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» Московский Губернский театр представил...
Рецензия на спектакль «Дон Жуан. Новый миф» (2025) в Губернском театре: как обнять небо
12 марта 2025
8 марта 2025 года на сцене Губернского театра в Москве состоялась премьера...
Небо в алмазах
11 марта 2025
На сцене Московского Губернского театра премьера – спектакль "Дон Жуан. Новый миф" по...
Танцы со смертью: Антон Хабаров сыграл Дон Жуана в комедии Мольера
11 марта 2025
Главную роль в постановке по комедии Мольера «Дон Жуан» режиссер Максим Меламедов...
АНТОН ХАБАРОВ: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»
10 марта 2025
— Я тут подумал: если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь....
«Дон Жуан. Новый миф» Губернского театра
10 марта 2025
В праздничные дни москвичей ждала премьера Губернского театра «Дон Жуан. Новый миф»....
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре