Премьера на сцене Московского Губернского театра – спектакль «Первое, второе пришествие», поставленный по одноименному роману Алексея Слаповского. В основе сюжета - евангельская история из жизни современных людей. Режиссер Сергей Пускепалис жанр постановки определил как «сцены из провинциальной жизни». Рассказывают «Новости культуры».
Об апокалипсисе - легко и с юмором. Новая премьера первого сезона Московского губернского театра - история о мессии из города Полынска. Худрук театра Сергей Безруков этот сюжет прозаика Алексея Слаповского мечтал воплотить давно и даже примерял на себя главную роль. Сегодня, уверен, текст прекрасно вписывается в его репертуарную политику - доступного человеческого театра.
«О страсти, любви, что такое искушение, что такое Бог. Все это вроде прописные истины, но об этом надо иногда напоминать в самой различной форме. В игровой форме, в легкой форме, с юмором. Но, тем не менее, глубокие смыслы все заложены», - отметил народный артист России, художественный руководитель Московского губернского театра Сергей Безруков.
В размеренном провинциальном Полынске ничего не происходит. От скуки в простом парне, правда, с некоторыми способностями, начинают видеть Мессию. В этом странном сюжете режиссер в первую очередь видит человеческую историю. Сергей Пускепалис ставил по принципу: не режиссерские ребусы, а ребусы человеческих отношений.
«Когда ее не чувствуется, режиссуры, тогда это для меня хороший спектакль. Когда я вижу мосты, канаты, каналы, не связанные с режиссером, я просто другой зритель, видимо. Меня другое трогает и интересует», - объясняет режиссер спектакля, заслуженный артист России Сергей Пускепалис.
Авторы уверены – духовные поиски бывшего десантника Петра Салабонова схожи с рефлексией персонажей Толстого и Достоевского. Правда, для него вечный вопрос - кто я - стоит в заостренно-гротесковой форме. Что думать о себе, когда сосед уверяет - ты воплощение Бога?
Режиссер предложил актеру Александру Аноприкову играть себя в предлагаемых обстоятельствах.
«Он просил ничего не играть и вытаскивать эту органику, как бы я себя чувствовал, если бы я пришел, и все мне: "Саша, ты гениальный артист". И как же жить то с этим теперь», - уточняет Александр Аноприков.
Писатель Алексей Слаповский объясняет, конкретного импульса для написания текста - не было. Это - притча с вечным сюжетом. А признаки апокалипсиса легко найти в любой эпохе.
«У нас происходят библейские события по своему масштабу. И в соседнем доме живет Каин, а наискосок от него Авель. И Ева с Адамом бродят и решают вопрос - яблоко съесть - не съесть. Все то же самое», - полагает Алексей Слаповский.
История повторяется. Герой приносит себя в жертву. Это было первое «второе пришествие» - репетиция, шанс для людей. Формально, сюжет, конечно, фантастический. Но это - страшно реальная фантастика.
ТК Культура, 17.03.2014