Премьера спектакля «Чужие берега» состоялась в Московском Губернском театре
29 мая 2022
ФАН
Новая постановка обращает зрителя к истории ХХ века и богатейшему наследию русской эмиграции первой волны — поэтам, музыкантам и прозаикам. Премьеру представил худрук Московского Губернского театра Сергей Безруков.
Спектакль «Чужие берега» продолжает поэтический цикл Московского Губернского театра. Со сцены звучат стихи и проза десятков авторов: Саши Черного, Зинаиды Гиппиус, Александра Вертинского, Георгия Адамовича, Ивана Бунина, Игоря Северянина, Алексея Толстого и многих других.
«Поскольку сам я увлекаюсь художественным словом и люблю читать стихи, то для меня такие поэтические спектакли, посвященные поэтам и поэзии разных эпох, — это особый вид театрального искусства <...> Этот жанр сейчас оказался очень востребованным. Людям не хватает поэзии, они хотят и любят слушать стихи. В новой постановке мы решили обратиться к поэзии русских эмигрантов первой волны, 20-х годов прошлого века», — рассказал художественный руководитель постановки.
«Чужие берега» — история об эмиграции, о русских без России, без родины, которую они действительно, по-настоящему, любили, без которой не мыслили себя. Их жизнь — вечное странствие. Но есть в ней время для счастья и любви, танцев в клубах Харбина и шансона в парижском кафе.
«Спектакль погружает в ту эпоху: мы воссоздаем костюмы, музыку, пластические танцевальные номера. Я долго подступалась к сценарию, собирала материалы, готовилась. Для меня важно раскрыть незаслуженно забытые имена. В ту эпоху много русских людей эмигрировало, у них могли быть разные политические взгляды, но они все тосковали по родине, любили Россию. Долгое время не могли приспособиться за границей. Их лодка причалила к чужим берегам», — пояснила автор сценария и режиссер спектакля Ольга Матвеева.
Поэтический спектакль «Чужие берега» можно увидеть на сцене Московского Губернского театра 28 и 29 мая, а также оpen-air версию этого спектакля 2 июня на открытии IV Летнего фестиваля губернских театров «Фабрика Станиславского» в Музейном комплексе «Паровозное депо «Подмосковная».
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев.
Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.