Премьера спектакля «Много шума из ничего» в Московском Губернском театре: «Счастлив тот, кто, услышав о своих недостатках, может исправиться!»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Премьера спектакля «Много шума из ничего» в Московском Губернском театре: «Счастлив тот, кто, услышав о своих недостатках, может исправиться!»

02 декабря 2021
Юлия Бурулева, World Podium

Московский Губернский театр не просто идёт в ногу с динамичным временем, а тонко чувствует изменчивое время и потребности людей, которые в стремительном потоке будничной суеты и обилии негативных новостей особенно остро нуждаются в празднике, дающим возможность на время переключиться от проблем и забот, погрузивших в мир страстей и событий!

В сентябре на сцене МГТ засияла романтичным светом «Безымянная звезда» в постановке Александра Созонова (наши репортажи о спектакле: https://worldpodium.ru/news/vera-shpak-anton-sokolov-i-blistatelnye-artisty-moskovskogo-gubernskogo-teatra-v-premere и https://worldpodium.ru/news/anna-snatkina-nikita-presnyakov-i-voshititelnye-artisty-moskovskogo-gubernskogo-teatra-v ) , в октябре юных зрителей пригласили в «Путешествие Мармелана», в середине ноября в бенефисном спектакле Сергея Безрукова  «Казанова. Ars Vivendi» на сцене театра разгорелся «Пожар страстей в искусстве жизни» (наш репортаж по ссылке: https://worldpodium.ru/news/pozhar-strastey-v-iskusstve-zhizni-fond-sergeya-bezrukova-predstavil-premeru-spektaklya).


27 и 28 ноября на Малой сцене МГТ разыгрались нешуточные Шекспировские страсти - в эти дни режиссёр Анна Горушкина представила премьеру спектакля «Много шума из ничего» по одной из самых известных и противоречивых пьес Уильяма Шекспира.


Фото Галины Фесенко

В своей уникальной манере великий английский драматург, чьи произведения не утрачивают актуальность вот уже более 400 лет, легко, играючи и виртуозно говорит об очень важных субстанциях, незыблемых со сменой эпох и социальных устройств.

Это одно из самых неоднозначных произведений автора - комедия, в которой за каждым поворотом сюжета героев ждут совсем нешуточные страсти и события, грозящие вот-вот разразиться трагедией.

Фраза «Много шума из ничего» (по-английски - «Much Ado About Nothing») - древняя поговорка, которая, как и все фразеологизмы содержит несколько смыслов. Слово nothing во времена Шекспира произносилось так же, как и noting — слухи, сплетни, была ещё более деликатная трактовка этого термина, в которой также завуалирован метафоричный смысл.

Чтобы поставить Шекспира на сцене органично и гармонично, без пафоса и помпезности, а с человеческим теплом, трогательным трепетом и искренней душевностью, необходимо приложить колоссальное количество усилий и энергии!

Фото Галины Фесенко

«Много шума из ничего» в постановке Анны Горушкиной на сцене Московского Губернского театра - синтез таланта, творчества и трудолюбия всех причастных к масштабной и многоликой постановке! 

Для режиссера МГТ Анны Горушкиной эта постановка стала первым опытом в жанре комедии. Среди ее работ последних лет – драма «Вид с моста» А.Миллера, пронзительный «Бесконечный апрель» Я.Пулинович и «Сердце матери» по К.Чапеку в Московском Губернском театре, а также постановки в Театре им. Е.Вахтангова - «Платонов. Рассказы» и «Рождество на чердаке» по рассказам О.Генри.

Анна Горушкина, режиссер спектакля:

«Шекспир неспроста разворачивает свою историю на фоне послевоенного города: люди после войны искренне жаждут мира, любви. Все эмоции зашкаливают, и потому так легко может ранить любое неосторожное слово. Война только что закончилась, мир еще толком не начался, он очень зыбкий. Так сложно поверить в счастье, и так легко - в горе. За всем этим шумом эмоций легко потерять саму любовь и перестать слышать сердце. Все персонажи в моей истории движимы любовью, но кому-то дано испытать это чувство, а кто-то просто не способен любить. Кто-то созидает, а кто-то разрушает, как Дон Хуан. Кто-то способен рискнуть статусом, благополучием и комфортом ради любимого человека, а кто-то стремится лишь уничтожать и мстить».

Фото Галины Фесенко

Сергей Безруков, художественный руководитель МГТ:

«Сейчас у нас непростое время, когда нужно помочь зрителю справиться с депрессивными настроениями, дарить людям ощущение праздника. Именно в этом, мне кажется, сверхзадача нынешнего сезона, над которой мы последовательно работаем. После яркого музыкального спектакля «Безымянная звезда» Александра Созонова и моей постановки «Казанова», комедия «Много шума из ничего» успешно продолжила ряд «жизнеутверждающих» премьер. Тот заряд бодрости, веселья и счастья, который несут комедии Шекспира, нам всем сейчас необходим.

Анны Горушкина замечательно работает в жанре драмы - ее тонкие, пронзительные работы «Бесконечный апрель», «Вид с моста» и «Сердце матери» очень любят и ценят зрители. Для нее этот спектакль - первый опыт работы с комедией. Хочу сказать ей огромное спасибо за команду. В очередной раз убедился, насколько у нас потрясающий актерский ансамбль, очень рад и горжусь за них! В фарсе, комедии ребята работают потрясающе: с куражом, с азартом, четко и точно, механизм отлажен, как швейцарские часы, - просто великолепно. Причем материал требует умения переключиться с фарса на трагические моменты – это высший пилотаж, это очень сложно».

Фото Галины Фесенко

Произведение изобилует калейдоскопом ярких героев, которых в постановке Анны Горушкиной блистательно воплощают многогранные артисты МГТ.

Согласно оригинальной задумке режиссёра, начало действия погружает нас в «театр в театре» - артисты, которые обращаются к друг к другу по реальными именам, в эффектном интерактиве со зрителями приглашают публику «телепортироваться» на четыре столетия назад и вдоволь «пошуметь», окунувшись в пучину страстей и феерию увлекательных событий. Во время путешествия в эпоху Шекспира публику знакомят с обаятельными персонажами, одни из которых полны задора, куража, доброй энергии и любви, а других, словно нарыв, съедает злоба, зависть, подлость и лицемерие.

Фото Галины Фесенко

Произведение изобилует калейдоскопом ярких героев, которых в постановке Анны Горушкиной блистательно воплощают многогранные артисты МГТ.

Согласно оригинальной задумке режиссёра, начало действия погружает нас в «театр в театре» - артисты, которые обращаются к друг к другу по реальными именам, в эффектном интерактиве со зрителями приглашают публику «телепортироваться» на четыре столетия назад и вдоволь «пошуметь», окунувшись в пучину страстей и феерию увлекательных событий. Во время путешествия в эпоху Шекспира публику знакомят с обаятельными персонажами, одни из которых полны задора, куража, доброй энергии и любви, а других, словно нарыв, съедает злоба, зависть, подлость и лицемерие.

Фото Галины Фесенко

В тандеме с художником Евгенией Шутиной Анна Горушкина создала на сцене мир, в котором только что закончилась война. 

Хрупкое ощущение безмятежной жизни, жажда любви, романтики и свободы буквально витает в воздухе, но ещё очень сильны воспоминания о военных баталиях, победах и поражениях.

Среди ещё не разобранных баррикад прорастают цветы мирной жизни и тихого человеческого счастья, которое очень хрупко, зыбко, призрачно и непредсказуемо.

С войны возвращаются победители во главе со своим принцем Доном Педро. В городе царит радостный послевоенный шум, устраивается праздничный карнавал - хочется жить, побеждать, любить. Молодой друг принца, граф Клавдио, влюблен в Геро, дочь губернатора города Леонато. Принц соглашается помочь Клавдио сосватать Геро, а заодно влюбить друг в друга двух заядлых противников брака - Бенедикта и Беатриче. И вот уже назначена свадьба Клавдио и Геро. Но у брата принца, Дона Хуана, совсем другие планы, и счастье влюбленных оказывается под угрозой…

Фото Германа Жигунова

Эпоха возрождения на сцене гармонично соседствует с экспрессией сегодняшнего дня: эклектичные костюмы, которые также создала Евгения Шутина, и оригинальный грим персонажей балансируют на стыке стилей и контрастов - от панк-рока до барокко.

По доброй традиции МГТ во всё действие восхитительно интегрированы артисты  Губернаторского оркестра Московской области под руководством з.а. МО Сергея Пащенко.

Музыкальная партитура спектакля является неотъемлемой частью захватывающей постановки, усиливающей драматизм и накал эмоций. Композитор спектакля  - Михаил Шкирман.

Ещё одной очень важной составляющей всего действия является хореография Сергея Захарина - в грациозные танцы искусно вплетены акробатические номера.

Фото Галины Фесенко

Многогранные артисты МГТ великолепно выдерживают предложенный режиссёром и драматургом невероятно динамичный темпоритм спектакля: в увлекательном калейдоскопе событий завуалировано множество персонажей, жизнеутверждающих смыслов и, конечно, вечных ценностей - любви, дружбы, романтики, верности и чести! 

Самая романтичная пара спектакля -  трепетный Клавдио (Евгений Сыркин) и трогательная Геро (Ирина Токмакова).Большое и светлое чувство двух влюблённых столкнётся с затейливой паутиной интриг, но стойко выдержит испытания подлостью и завистью.

Фото Германа Жигунова

Ещё одна пара влюблённых, которые подтверждают аксиому, что от ненависти до любви всего один шаг - это «синьор фехтовальщик», «королевский шут» Бенедикт (Андрей Исаенков) и остроумная и едкая «шпилька» Беатриче (Елена Киркова и Наталья Шклярук). На примере харизматичного дуэта гротесковых персонажей мы вновь и вновь убедимся, что противоположности притягиваются!

Фото Германа Жигунова

Символично и неслучайно, что две центральные пары влюблённых в сюжете такие разные.

Юные, восторженные и возвышенные Клавдио и Геро не готовы к суровым испытаниям жизни и безжалостной жестокости некоторых людей. Благодаря счастливой случайности судьбы история их любви не закончится трагедией, а сквозь испытания и преграды придёт к счастливому финалу, заставив героев повзрослеть и узнать цену правды и лжи, преданности и прощения.

Зрелые, интеллектуальные, циничные Бенедикт и Беатриче - антиподы Клавдио и Геро: чтобы пробудить в них чувственность, искренность, страсть и нежность, нужно «разобрать» большую бетонную стену, вымощенную из кирпичиков равнодушия и снобизма и огороженную колючим забором сарказма и неуверенности.

Фото Германа Жигунова

Фото Галины Фесенко

Два брата Дон Педро (Андрей Щёткин) и Дон Хуан ( Василий Шмаков) - противостояние чести и подлости, благородства и зависти. Козни одного из братьев и его свиты (Кирилл Новышев, Алексей Веретин) чуть было не превратят лёгкую комедию в трагедию, но добро в этой истории, в отличии от многих других произведений гениального драматурга, одержит триумфальную победу над злом.

Фото Галины Фесенко

Фото Германа Жигунова

Шутовской дуэт Клюквы и Киселя в исполнении Евгения Гомоноя и Сергея Бурлаченко дополняют всю картину яркими красками буффонады,  почтенный тандем Леонардо (Юрий Колганов) и Отца Франциска (Андрей Чанцев) добавит к неиссякаемой энергии юности молодых героев опыт и мудрость зрелости, а обольстительные и обворожительные Маргарита (Наталья Качалкина) и Урсула (Юлия Романович) придадут действию пряную «перчинку» и соблазнительную «остринку».

Уникальный колорит вносят и все другие герои в увлекательное развитие сюжета!

Фото Германа Жигунова

«Счастлив тот, кто, услышав о своих недостатках, может исправиться!»

Спектакль Анны Горушкиной по пьесе великого Шекспира задаёт вопросы, ответы на которые каждый зритель найдёт сам, сквозь призму своей индивидуальности и через парадигму жизненного опыта осознав: кому можно доверять, а с кем лучше не иметь ничего общего.

«Не бывает дыма без огня» и «шума из ничего» тоже не бывает: всё нашей в жизни взаимосвязано и взаимозависимо - одно принятое решение, сказанное слово, сделанный шаг может стать фатальным.

Трагедия и комедия, фарс и серьёзность, счастье и печаль - разные стороны одной медали и никто из нас не в силах предсказать - «орёл» или «решка» нам выпадет в следующее мгновение! А чтобы наша жизнь и судьбы дорогих нас людей не стали разменной монетой в искусно сплетённом кружеве интриг нехороших людей, надо быть невероятно внимательным, бдительным и чутким и к окружающим, и к самим себе - не верить слухам и сплетням, доверять фактам, прежде чем принимать какое-либо решение, всегда думать и проверять информацию! «Слова - ветер, а бранные слова — сквозняк, который вреден». Не зря ещё одна мудрая пословица гласит: «Семь раз отмерь - один отрежь!»

Фото Германа Жигунова

«Победа — двойная, когда победители возвращаются без потерь».

Спектакль «Много шума из ничего» - ещё одна триумфальная победа Московского Губернского театра, которая несёт созидательную силу, дарит мощный заряд энергии и яркую палитру эмоций. Эффектная, динамичная постановка без назидательных нотаций, с юмором, иронией и гротеском учит держать ухо в остро и прививает иммунитет от злобы, негатива, предательства и фальши, сохраняя чистоту сердец и мыслей, детскую наивность, доверчивость и непосредственность!

 «Не ценим мы того, что мы имеем,
Но стоит только это потерять -
Цены ему не знаем и находим
В нём качества,  которых не видали
Мы прежде…»

Ближайшие даты дуэли добра и зла, у которой никогда не будет компромиссов: 24 декабря и 26 января на Малой сцене Московского Губернского театра!

В Шекспировские страсти погружалась корреспондент Бурулева Юлия

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Поэтическое кафе «Луч»
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 45 минут с антрактом
Подробнее
12+
Высоцкий. Рождение легенды
Музыкальный спектакль
4 часа с антрактом
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
6+
Маленький принц
Музыкальная сказка
1 час 40 минут, антракт
Подробнее
6+
Золотой ключик
Сказка
1 час 10 минут
Подробнее
Последние статьи
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
«Мой самый главный учитель в профессии – отец» — актер Сергей Безруков
14 ноября 2024
11 ноября в Доме-музее К.С. Станиславского в рамках фестиваля «Биеннале театрального...
На сцене Губернского театра покажут премьеру спектакля "Мой Онегин"
13 ноября 2024
Постановку представит Фонд Сергея Безрукова МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Фонд Сергея...
Премьера спектакля "Мой Онегин" в постановке Фонда Сергея Безрукова: классика Пушкина в новом звучании
12 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представляет премьеру спектакля "Мой Онегин" 13 ноября в 19:00 на...
Сергей Безруков: «Артисты — такие же люди. И относиться к ним нужно бережно»
12 ноября 2024
Московский Губернский театр представил премьеру «Без вины виноватые». 10 ноября на...
ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ: В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ МОСКВЫ ПРЕДСТАВИЛИ СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ ОСТРОВСКОГО
12 ноября 2024
Александра Островского по праву считают «русским Шекспиром». Десятки его пьес до сих пор...
В Москве — премьера спектакля «Без вины виноватые»
11 ноября 2024
На сцене Московского Губернского театра премьера — спектакль «Без вины виноватые»....
"Без вины виноватые" – в Губернском театре
11 ноября 2024
Это уже третья премьера сезона и четвертая пьеса Островского в репертуаре. Спектакль...
Губернский театр представит премьеру спектакля "Без вины виноватые"
10 ноября 2024
В роли Елены Кручининой на сцену выйдет Ирина Безрукова МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/....
Ирина Безрукова сыграет Кручинину в премьере Губернского театра
04 ноября 2024
В Московском Губернском театре 10 ноября выходит премьера - спектакль "Без вины...
Олег Савостюк: «Безруков дал мне ценный совет»
28 октября 2024
«Сергей Витальевич посоветовал во время сцены перед казнью, когда мой герой стоит на...
Роли, которые мы выбираем: Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины виноватые»
28 октября 2024
10 ноября Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины...
ПРЕМЬЕРА МОНОСПЕКТАКЛЯ С БАРДОВСКИМИ ПЕСНЯМИ СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
30 сентября 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера «Колыбельная для одуванчика». В...
Губернский театр представит моноспектакль с бардовскими песнями
27 сентября 2024
Премьерный показ "Колыбельной для одуванчика" пройдет на Малой сцене МОСКВА, 27 сентября....
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре