Рецензия на спектакль «Семейная картина» в Губернском театре: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Рецензия на спектакль «Семейная картина» в Губернском театре

13 ноября 2023
Фото: Артур Новосильцев/АГН Москва
Афиша КП Москва
7 ноября 2023 года Губернский театр в Москве презентовал спектакль «Семейная картина» по Островскому в реализации режиссера Ольги Матвеевой. Сценой в нем выступает фойе большого зала, преимущество которого в невероятной акустике, поэтому можно сказать, что песням в этом спектакле несомненно быть. Театральный обозреватель КП-Афиши Рената Белялова побывала на премьере и поделилась своими впечатления в рецензии на спектакль «Семейная картина» в Губернском театре.

Режиссерское решение

«Семейная картина» — премьерная постановка МГТ, показ которой вновь состоится 10 ноября, приурочена к празднованию 200-летия русского драматурга Александра Николаевича Островского. До просмотра постановки желательно знать, что этот легкий, звучный и интересный спектакль скрывает за собой не менее интересную историю становления пьесы. Ольгу Матвееву, как режиссёр-постановщика, привлекло в первую очередь то, что именно «Семейная картина» является дебютной работой молодого 24-летнего автора. Дерзкий начинающий драматург смело взялся за описание купеческого быта, добавив несколько пикантных и спорных моментов, чем и вызвал недовольство цензоров, дважды запрещавших текст к постановке на сцене. Но именно из этого сюжета родились те самые колоритные, полные вечных человеческих тем и эмоций герои Островского, знакомые нам по последующим его пьесам, ставшим основой русского театра. Ольга Матвеева и театральная команда нашли неискажённый цензурой материал и именно его реализовали на необычной сцене в фойе.

Ольга Матвеева подошла к созданию русского классического спектакля с неожиданной стороны, погрузив драматурга в особое режиссерское видение, тем самым добавив должную изюминку и перчинку, не хватавшую пьесе. Начинается всё не с богато обставленных комнат и не с представления зрителям купеческой семьи, как идёт в тексте, а с современной картинной галереи, работники которой проводят репетицию, готовясь к открытию своего музея. Охранник, бухгалтер, директор, он же главный хранитель, и остальные сотрудники слово за слово в процессе, кружась в народном танце под частушки 19 века, вдруг становятся героями пьесы Островского. То есть мы видим не тех настоящих Пузатовых и Ширяловых, но они прорываются в современных людях, что показывает: во все времена человек одинаков.

Фото: Артур Новосильцев/АГН Москва

Только окунется зритель в переживания купеческих девиц, как появляется директор, в роли которого выступила Алина Ивах, и начинает распоряжаться актерами-работниками музея, устраивая хороводы и исполняя песни под виртуозную балалайку Дмитрия Куличкова. Именно благодаря этому ходу не возникает ощущения оторванности одного мира от другого — появляется переплетение. И уже галерея становится частью декора купеческой жизни. Герои заглядывают с выставочных картин в нашу реальности. Тут-то и реализуется режиссерский ход — Ольга Матвеева показывает брак и семейную жизнь на примере работы. Купец, он же в реальности охранник, сторожит и одновременно волнует рабочий процесс, как властный муж, который пытается убедиться в верности жены, засматривающейся на проезжающих военных. Бухгалтер и экскурсовод, уставшие трудиться, мечтают о свободе и в итоге сменяют черную униформу сотрудников на яркие цветастые костюмы, как и героини пьесы, измученные надзором мужа, брата и строгой матери, надевают парадные платья и уезжают гулять в Сокольники.

Фото: Артур Новосильцев/АГН Москва

Ради большей символичности — картинные рамы стали первой и основной декорацией спектакля. Огромные, искаженные, расположившиеся по всей сцене, они были то дверными проемами, то окнами, то непосредственно полотнами, заключавшими в себе замерших актёров. Перемещение от одной к другой подразумевало и внутреннее изменение героев. На сцене всё начиналось от прямой и ровной рамки — принятые устои. Сначала в них заключены жена и младшая сестра купца, но им тесно в ней. Так же это лучшее окаймление для матери героя — строгой женщины, живущей по всем нормам и традициям своего времени. Мучаясь соблазнами, девушки заходят в раму покрупнее, чуть искривлённую, но всё же прямую, напоминающую перекладину для повешения. И там им тяжко. И в итоге решения приводят дам к новой — большой и разнобокой, что символизирует отказ от старых оков безвольной жизни.

 Фото: Артур Новосильцев/АГН Москва

Актеры и роли

Спектакль создан для двух актерских составов — абсолютно различных и по игре, и по личному отношению к тексту. Поэтому несомненно стоит посетить эту постановку не единожды и насладиться игрой обеих групп, создающих свой особый индивидуальный спектакль.

Так, в премьерные дни выступят: в роли Марьи Антиповны — Александрина Питиримова, в роли Антипа Антипыча Пузатова — Михаил Шилов. Роль Парамона Ферапонтыча Ширялова исполнит Андрей Мисилин, а в образе Степаниды Трофимовны предстанет Людмила Менчинская.

Фото: Артур Новосильцев/АГН Москва

Несмотря на то, что этот актерский состав собран не из ведущих артистов МГТ, какие есть во втором составе — Анна Цанг, Антон Соколов, Сергей Вершинин и Татьяна Рудова — нельзя сказать, что из-за этого спектакль находится на ином уровне. На предварительном прогоне артисты показали, как они гармонично справляются на сцене и динамично реализуют этот, на первый взгляд, застольный юношеский текст Островского. Чего только стоит обворожительная улыбка Александрины Питиримовой или харизма Андрея Мисилина, исполнившего вечно хмельного старика-купца, желающего жениться на двадцатилетней.

Фото: Артур Новосильцев/АГН Москва

Нельзя не сказать и о романсах, удачно вплетенных в полотно постановки и предавших ей ту самую народную задушевность и какой-то особый уют прошлого. Звенящим голосом Анастасия Борисова и манерная Алина Ивах исполняли баллады и песни для заонежской кадрили, закружившей в танце всех артистов.
Фото: Артур Новосильцев/АГН Москва

«Семейная картина» Ольги Матвеевой — это гармоничный союз прекрасного текста, профессионального вокала, танцев, гитары и балалайки, наполняющих душу теплом встречи с чем-то огромным и родным. Сложно представить, но за короткое для спектакля время -1 час 20 минут, наполняешься совершенно новой энергией и становишься тем открытым человеком Островского, который был, есть и всегда будет.

Билеты и цены

Цены билетов на спектакль «Семейная картина» в Московском Губернском театре 1000 рублей.

Дата — 10 ноября, 24 января, 16 февраля
Место — Московский Губернский театр
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Поэтическое кафе «Луч»
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 45 минут с антрактом
Подробнее
12+
Высоцкий. Рождение легенды
Музыкальный спектакль
4 часа с антрактом
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
6+
Маленький принц
Музыкальная сказка
1 час 40 минут, антракт
Подробнее
6+
Золотой ключик
Сказка
1 час 10 минут
Подробнее
Последние статьи
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
«Мой самый главный учитель в профессии – отец» — актер Сергей Безруков
14 ноября 2024
11 ноября в Доме-музее К.С. Станиславского в рамках фестиваля «Биеннале театрального...
На сцене Губернского театра покажут премьеру спектакля "Мой Онегин"
13 ноября 2024
Постановку представит Фонд Сергея Безрукова МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Фонд Сергея...
Премьера спектакля "Мой Онегин" в постановке Фонда Сергея Безрукова: классика Пушкина в новом звучании
12 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представляет премьеру спектакля "Мой Онегин" 13 ноября в 19:00 на...
Сергей Безруков: «Артисты — такие же люди. И относиться к ним нужно бережно»
12 ноября 2024
Московский Губернский театр представил премьеру «Без вины виноватые». 10 ноября на...
ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ: В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ МОСКВЫ ПРЕДСТАВИЛИ СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ ОСТРОВСКОГО
12 ноября 2024
Александра Островского по праву считают «русским Шекспиром». Десятки его пьес до сих пор...
В Москве — премьера спектакля «Без вины виноватые»
11 ноября 2024
На сцене Московского Губернского театра премьера — спектакль «Без вины виноватые»....
"Без вины виноватые" – в Губернском театре
11 ноября 2024
Это уже третья премьера сезона и четвертая пьеса Островского в репертуаре. Спектакль...
Губернский театр представит премьеру спектакля "Без вины виноватые"
10 ноября 2024
В роли Елены Кручининой на сцену выйдет Ирина Безрукова МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/....
Ирина Безрукова сыграет Кручинину в премьере Губернского театра
04 ноября 2024
В Московском Губернском театре 10 ноября выходит премьера - спектакль "Без вины...
Олег Савостюк: «Безруков дал мне ценный совет»
28 октября 2024
«Сергей Витальевич посоветовал во время сцены перед казнью, когда мой герой стоит на...
Роли, которые мы выбираем: Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины виноватые»
28 октября 2024
10 ноября Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины...
ПРЕМЬЕРА МОНОСПЕКТАКЛЯ С БАРДОВСКИМИ ПЕСНЯМИ СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
30 сентября 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера «Колыбельная для одуванчика». В...
Губернский театр представит моноспектакль с бардовскими песнями
27 сентября 2024
Премьерный показ "Колыбельной для одуванчика" пройдет на Малой сцене МОСКВА, 27 сентября....
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре