Рецензия на спектакль «Семейная картина» в Губернском театре: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Рецензия на спектакль «Семейная картина» в Губернском театре

13 ноября 2023
Фото: Артур Новосильцев/АГН Москва
Афиша КП Москва
7 ноября 2023 года Губернский театр в Москве презентовал спектакль «Семейная картина» по Островскому в реализации режиссера Ольги Матвеевой. Сценой в нем выступает фойе большого зала, преимущество которого в невероятной акустике, поэтому можно сказать, что песням в этом спектакле несомненно быть. Театральный обозреватель КП-Афиши Рената Белялова побывала на премьере и поделилась своими впечатления в рецензии на спектакль «Семейная картина» в Губернском театре.

Режиссерское решение

«Семейная картина» — премьерная постановка МГТ, показ которой вновь состоится 10 ноября, приурочена к празднованию 200-летия русского драматурга Александра Николаевича Островского. До просмотра постановки желательно знать, что этот легкий, звучный и интересный спектакль скрывает за собой не менее интересную историю становления пьесы. Ольгу Матвееву, как режиссёр-постановщика, привлекло в первую очередь то, что именно «Семейная картина» является дебютной работой молодого 24-летнего автора. Дерзкий начинающий драматург смело взялся за описание купеческого быта, добавив несколько пикантных и спорных моментов, чем и вызвал недовольство цензоров, дважды запрещавших текст к постановке на сцене. Но именно из этого сюжета родились те самые колоритные, полные вечных человеческих тем и эмоций герои Островского, знакомые нам по последующим его пьесам, ставшим основой русского театра. Ольга Матвеева и театральная команда нашли неискажённый цензурой материал и именно его реализовали на необычной сцене в фойе.

Ольга Матвеева подошла к созданию русского классического спектакля с неожиданной стороны, погрузив драматурга в особое режиссерское видение, тем самым добавив должную изюминку и перчинку, не хватавшую пьесе. Начинается всё не с богато обставленных комнат и не с представления зрителям купеческой семьи, как идёт в тексте, а с современной картинной галереи, работники которой проводят репетицию, готовясь к открытию своего музея. Охранник, бухгалтер, директор, он же главный хранитель, и остальные сотрудники слово за слово в процессе, кружась в народном танце под частушки 19 века, вдруг становятся героями пьесы Островского. То есть мы видим не тех настоящих Пузатовых и Ширяловых, но они прорываются в современных людях, что показывает: во все времена человек одинаков.

Фото: Артур Новосильцев/АГН Москва

Только окунется зритель в переживания купеческих девиц, как появляется директор, в роли которого выступила Алина Ивах, и начинает распоряжаться актерами-работниками музея, устраивая хороводы и исполняя песни под виртуозную балалайку Дмитрия Куличкова. Именно благодаря этому ходу не возникает ощущения оторванности одного мира от другого — появляется переплетение. И уже галерея становится частью декора купеческой жизни. Герои заглядывают с выставочных картин в нашу реальности. Тут-то и реализуется режиссерский ход — Ольга Матвеева показывает брак и семейную жизнь на примере работы. Купец, он же в реальности охранник, сторожит и одновременно волнует рабочий процесс, как властный муж, который пытается убедиться в верности жены, засматривающейся на проезжающих военных. Бухгалтер и экскурсовод, уставшие трудиться, мечтают о свободе и в итоге сменяют черную униформу сотрудников на яркие цветастые костюмы, как и героини пьесы, измученные надзором мужа, брата и строгой матери, надевают парадные платья и уезжают гулять в Сокольники.

Фото: Артур Новосильцев/АГН Москва

Ради большей символичности — картинные рамы стали первой и основной декорацией спектакля. Огромные, искаженные, расположившиеся по всей сцене, они были то дверными проемами, то окнами, то непосредственно полотнами, заключавшими в себе замерших актёров. Перемещение от одной к другой подразумевало и внутреннее изменение героев. На сцене всё начиналось от прямой и ровной рамки — принятые устои. Сначала в них заключены жена и младшая сестра купца, но им тесно в ней. Так же это лучшее окаймление для матери героя — строгой женщины, живущей по всем нормам и традициям своего времени. Мучаясь соблазнами, девушки заходят в раму покрупнее, чуть искривлённую, но всё же прямую, напоминающую перекладину для повешения. И там им тяжко. И в итоге решения приводят дам к новой — большой и разнобокой, что символизирует отказ от старых оков безвольной жизни.

 Фото: Артур Новосильцев/АГН Москва

Актеры и роли

Спектакль создан для двух актерских составов — абсолютно различных и по игре, и по личному отношению к тексту. Поэтому несомненно стоит посетить эту постановку не единожды и насладиться игрой обеих групп, создающих свой особый индивидуальный спектакль.

Так, в премьерные дни выступят: в роли Марьи Антиповны — Александрина Питиримова, в роли Антипа Антипыча Пузатова — Михаил Шилов. Роль Парамона Ферапонтыча Ширялова исполнит Андрей Мисилин, а в образе Степаниды Трофимовны предстанет Людмила Менчинская.

Фото: Артур Новосильцев/АГН Москва

Несмотря на то, что этот актерский состав собран не из ведущих артистов МГТ, какие есть во втором составе — Анна Цанг, Антон Соколов, Сергей Вершинин и Татьяна Рудова — нельзя сказать, что из-за этого спектакль находится на ином уровне. На предварительном прогоне артисты показали, как они гармонично справляются на сцене и динамично реализуют этот, на первый взгляд, застольный юношеский текст Островского. Чего только стоит обворожительная улыбка Александрины Питиримовой или харизма Андрея Мисилина, исполнившего вечно хмельного старика-купца, желающего жениться на двадцатилетней.

Фото: Артур Новосильцев/АГН Москва

Нельзя не сказать и о романсах, удачно вплетенных в полотно постановки и предавших ей ту самую народную задушевность и какой-то особый уют прошлого. Звенящим голосом Анастасия Борисова и манерная Алина Ивах исполняли баллады и песни для заонежской кадрили, закружившей в танце всех артистов.
Фото: Артур Новосильцев/АГН Москва

«Семейная картина» Ольги Матвеевой — это гармоничный союз прекрасного текста, профессионального вокала, танцев, гитары и балалайки, наполняющих душу теплом встречи с чем-то огромным и родным. Сложно представить, но за короткое для спектакля время -1 час 20 минут, наполняешься совершенно новой энергией и становишься тем открытым человеком Островского, который был, есть и всегда будет.

Билеты и цены

Цены билетов на спектакль «Семейная картина» в Московском Губернском театре 1000 рублей.

Дата — 10 ноября, 24 января, 16 февраля
Место — Московский Губернский театр
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Собака на сене
Комедия
3 часа с антрактом
Подробнее
12+
Серебряное зеркало
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
12+
Кто сильнее
Психологический детектив
1 час 45 минут
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
16+
Энергичные люди
Музыкальная комедия
3 часа 50 минут, антракт
Подробнее
Последние статьи
Путин присвоил актрисе Анне Снаткиной звание заслуженной артистки России
03 февраля 2025
Артистке Московского Губернского драматического театра Анне Снаткиной присвоили звание...
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре