Революционная природа Маугли
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Революционная природа Маугли

26 декабря 2014
«АН-online» Москва, 26.12.2014

Александр Соколовский после школы поступил в ГИТИС, где учился в мастерской Евгения Стеблова. Его первая главная роль в кино - Савва в историческом сериале «Раскол». После столь успешного дебюта актёр снялся и в других заметных проектах: «Вангелия», «Метод Лавровой-2», «Страсти по Чапаю», «Сын отца народов» и др. Наибольшую известность принесла Александру роль хоккеиста Егора Щукина в сериале «Молодёжка». С 2014 года актёр работает в Московском Губернском театре. 27 декабря в Губернском премьера – спектакль «Книга джунглей. Маугли», где Александр играет главную роль.

- Почему вы решили прийти именно в этот театр? Какая здесь атмосфера, какие отношения складываются с коллегами?

- У меня был отрицательный опыт поступления в театры, когда я заканчивал ГИТИС. Мы выпускались в 2009 году, когда в стране грянул кризис, и начинающих актёров практически никуда не брали. И такая обида у меня появилась на театр! И мне повезло, что в моей жизни появилось кино, иначе я бы ушёл из профессии. А летом 2014 года мне позвонили из Губернского театра. Наверное, только сумасшедший человек откажется от такого предложения. Потому что есть люди, за которыми хочется идти. Сергей Витальевич Безруков – именно такой человек, он просто «монстр» нашей актёрской профессии. Губернский театр ещё только формируется, он совсем юный, но при этом явно отличается по своей структуре, поведению, отношениями между людьми от многих других театров. Мне здесь безумно комфортно!

- На днях состоится премьера спектакля «Книга джунглей. Маугли», где вы играете главную роль. Чем она вам интересна, требует ли эта роль большой физической выносливости?

- Во-первых, это очень оригинальное прочтение Редьярда Киплинга. Мы, в общем, придерживались основной сюжетной линии, но сделали спектакль более правильным с точки зрения повествования и более понятным, что ли. У нас получилась, на мой взгляд, цельная история от начала и до конца, с развязкой и очень логичным финалом, с правильными ценностями.

Во-вторых, мы делаем трюковую историю, и она действительно требует большой физической выносливости, умения выполнять акробатические элементы, трюки. Всё сценическое движение ставит в спектакле профессор кафедры сценической пластики ГИТИСа Айдар Загитович Закиров. С его помощью наши бои, драки и сражения приобрели абсолютно акробатическую направленность. У нас дерётся не только Маугли, но и обезьяны, волки, тигры, пантеры. На протяжении двух часов, как в первом акте, так и во втором. При этом мы используем и канаты, и выступы, и друг друга в качестве гимнастических снарядов. В одном из трюков мы даже задействовали постановщика цирковых историй, и Маугли там выступает как профессиональный циркач.

- Александр, сериал «Раскол», где вы снимались, не прошёл незамеченным. Снимаясь в нём, как вы чувствовали себя в той драматической эпохе, в исторических интерьерах и костюмах?

- Картину снимал Николай Николаевич Досталь, один из самых авторитетных людей в нашем кинематографе. И я благодарю судьбу, что всё в моей творческой жизни началось именно с «Раскола»… Понимаете, в историческом кино сниматься гораздо проще: за тебя всегда играет обстановка, декорации, красивые костюмы, реквизит. В «Расколе» я попробовал все, что можно: скакал на лошади, сражался на саблях, стрелял из пушки и мушкета, управлял огромной ладьей. Но самым сложным было то, что диапазон моей роли - приблизительно сорок лет. Первый раз я появлялся в кадре 15-летним, а уходил практически 50-летним. И вот эти перевоплощения по возрасту для меня, 20-летнего, казались поначалу неподъёмной задачей. Но мы всё это решили - частично с помощью грима, но главное, мне очень помогал в эти моменты Николай Николаевич Досталь. Вообще я хочу пожелать всем молодым актёрам успеть поработать с режиссёрами старой советской школы: они учат совершенно по-другому существовать в кадре, совсем по-другому играть свою роль.

- Если абстрагироваться от сериала, на чьей вы стороне – старообрядцев или сторонников Никона?

- В реальной жизни я всегда принимаю сторону жертвы. Потому как нет сильнее людей, которые за идею, веру, за свои принципы и убеждения готовы отдать жизнь. Таких людей стоит уважать в принципе. И если в мою жизнь ворвутся люди, которые будут пытаться её полностью и категорически поменять, я буду так же бунтовать. У меня природа такая, революционная.

- В картине «Страсти по Чапаю» вы сыграли роль Петьки. В работе над ролью вы старались максимально отойти от образа чапаевского ординарца в картине братьев Васильевых?

- Прежде чем приехать на пробы, я раз двадцать смотрел васильевскую картину, чтобы понять, как работал Леонид Александрович Кмит в роли Петьки. И, безусловно, герой легендарного фильма был для меня некой отправной точкой. Но мы снимали более подробную историю, и я делал, конечно, другого персонажа – такого «сына полка». Кстати, режиссёр запретил нам называть друг друга настоящими именами, и мы обращались друг к другу не иначе как Василий Иванович и Петька, Петруха. Задача была не повторить, а создать абсолютно других героев, которые будут понятны молодому поколению. Конечно, люди, воспитанные на старом фильме, нового «Чапаева» восприняли сложно. В нашей стране менталитет такой – не особо приемлющий что-то извне. Например, я знаю, что никто из старшего поколения не воспринял раскрашенный фильм «Семнадцать мгновений весны». А у меня так получилось, что я впервые увидел легендарный сериал только тогда, когда его раскрасили. И я его просто на одном дыхании посмотрел!

Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
12+
Мой Лермонтов
Моноспектакль
1 ч 20 мин без антракта
Подробнее
12+
Серебряное зеркало
Музыкально-поэтический спектакль
2 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
12+
Собака на сене
Комедия
3 часа с одним антрактом
Подробнее
6+
Аленький цветочек
Сказка
1 ч 10 мин, без антракта
Подробнее
Последние статьи
Это про Пугачева и пугачевщину? Или это про нас? Или это вообще про людей - вне времен и стран?
15 сентября 2024
Андрей Максимов - о постановке Безрукова "Капитанской дочки" в Губернском театре Я знаю,...
Изображая жертву: Безруков устроил следственный эксперимент Пугачеву
13 сентября 2024
Народный артист представил премьеру драмы Пушкина в оригинальном прочтении Сергей...
Губернский театр открыл сезон "Капитанской дочкой" в постановке Безрукова
13 сентября 2024
МОСКВА, 13 сен — РИА Новости. Спектакль "Капитанская дочка" в постановке Сергея Безрукова...
Губернский театр открыл сезон премьерой "Капитанской дочки"
13 сентября 2024
Режиссером постановки выступил Сергей Безруков МОСКВА, 13 сентября. /ТАСС/. Московский...
На сцене Московского Губернского театра поставили «Капитанскую дочку»
12 сентября 2024
Большая премьера на сцене Московского Губернского театра. Знакомая со школьной скамьи...
«Капитанская дочка»: новое прочтение повести
11 сентября 2024
В Московском Губернском театре показали новое прочтение знаменитой повести Александра...
Худрук Губернского театра Безруков представит новую версию «Капитанской дочки» 12 сентября
11 сентября 2024
«Капитанская дочка» в формате следственного эксперимента. В Губернском театре представили...
В двух московских театрах открылся новый сезон
11 сентября 2024
Это Московский губернский театр и Московский театр мюзикла Новый сезон открылся и в...
Московском губернском театре состоялась премьера "Капитанской дочки"
11 сентября 2024
Закрытый показ: Сергей Безруков поставил спектакль «Капитанская дочка»
11 сентября 2024
Премьера откроет сезон Московского Губернского театра. В Московском губернском...
БЕЗРУКОВ СТАВИТ СПЕКТАКЛЬ-РАССЛЕДОВАНИЕ
10 сентября 2024
12 сентября в Губернском театре пройдет премьерный показ спектакля «Капитанская дочка» в...
Московский губернский театр представил в Тобольске спектакль "Весёлый солдат"
29 августа 2024
Окопную жизнь глазами Виктора Астафьева зрители увидели в рамках проекта «Сибирские...
Сергей Безруков: «Мы долго шли к этому»
25 августа 2024
Читайте материал на сайте издания
БЕЗРУКОВ ПРОВЕЛ ПРЕЗЕНТАЦИЮ НОВОГО СЕЗОНА
23 августа 2024
21 августа в Московском Губернском театре состоялся сбор труппы. Художественный...
Московский Губернский театр готовится удивить зрителя
22 августа 2024
12-й сезон Московский Губернский театр открывает в новом статусе — в мае он стал...
В НОВОМ СЕЗОНЕ МОСКОВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ ТЕАТР ПРЕДСТАВИТ ВОСЕМЬ ПРЕМЬЕР
22 августа 2024
Среди них – «Капитанская дочка» по Пушкину, «Дама с собачкой» по Чехову и «Старший сын»...
Московский Губернский театр открывает новый театральный сезон
21 августа 2024
В Московском Губернском театре (МГТ) прошел открытый сбор труппы и презентация...
Губернский театр готовит премьеры по Пушкину, Чехову и Вампилову
21 августа 2024
Московский губернский театр анонсировал ряд премьер на 12-й театральный сезон, в котором...
Московский Губернский театр презентовал новый сезон: что ждет зрителей
21 августа 2024
"В планах на этот сезон у театра три фестиваля, в том числе "Фабрика...
Губернский театр открывает 12-й сезон в статусе федерального учреждения
21 августа 2024
Свой 12-й сезон Губернский театр открывает в статусе федерального учреждения. Это дает...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре