«Роль президента мне не нужна»
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

«Роль президента мне не нужна»

25 июня 2019
Наталья Васильева, Известия iz, 25.06.19

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Актер и режиссер Сергей Безруков — о международных амбициях, случайном нокауте и помощи детям-отказникам.

1_DK2_9526(2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сергей Безруков выстроил художественную политику Губернского театра, которым руководит уже шестой год, и вернулся к активным съемкам в кино: в рабочем графике актера сегодня четыре больших проекта. Об этом народный артист России рассказал «Известиям» после награждения победителей театрального фестиваля «Фабрика Станиславского».

— Сергей Витальевич, вы и дальше планируете награждать на «Фабрике Станиславского» только артистов, игнорируя заслуги других сотрудников театрального цеха, в частности режиссеров?

— У нас действительно нет номинаций за режиссуру, поскольку на вооружение мы берем слова Константина Сергеевича Станиславского о том, что режиссер должен умереть в актере, раствориться, его не должно быть видно. Для меня странно, что у нас есть потрясающие артисты, есть хорошие фестивали, в том числе государственного масштаба, но многие из достойных работ почему-то не попадают даже в лонг-листы.

Мы не создаем альтернативу и ни с кем не соревнуемся, но хотим наградить тех, кто этого заслуживает, то есть отметить замечательные достижения в области русского психологического театра, на котором все мы держимся.

В этом году мы вручили приз за лучшую женскую роль Ирине Ермоловой. Она сыграла Аркадину в спектакле «Чайка» режиссера Григория Козлова в Свердловском драматическом театре. Лучшей мужской ролью была признана работа артиста этого же спектакля — Александр Баргман блестяще воплотил образ Тригорина. Их дуэт показался нашим критикам замечательным.

Мы также наградили премией «Верю!» актерский ансамбль постановки Андрея Сидельникова «Ревизор» из Санкт-Петербургского театра «Суббота». Это современная версия по мотивам гоголевского «Ревизора», исполненная с уважением к автору. Получилось злободневно и попадает в нас сегодняшних. Блестящая работа, которая доказывает, что Николай Васильевич Гоголь актуален как никогда.

_2DK2_9335

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Всего три номинации — не маловато для фестиваля такого масштаба?

— Не стоит забывать, что, кроме награждения заветной премией «Верю!», у фестиваля есть и другая, не менее важная функция — образовательная. Мы привозим студентов театральных вузов из разных уголков России. В этом году у нас гостили будущие артисты из Уфы, Воронежа, Самары, Ярославля и Волгограда. В программе не только курс лекций потрясающих мастеров, но и семинары, совместные обсуждения. Мой учитель Олег Павлович Табаков всегда говорил, что актер должен быть образованным человеком. Не только правдивым и органичным на сцене, но и обязательно умным.

— У вас есть амбиции сделать фестиваль международным?

— Надеюсь сделать это уже в следующем году, если нам хватит финансирования. В Европе не всё так «по-европейски», как нам кажется, в их театрах много «нашего» направления. Хотелось бы привезти такие спектакли и показать нашему зрителю: «Обратите внимание, говорят на иностранном языке, но играют русскую классику и порой делают это убедительнее, чем мы сами».

— На открытии фестиваля вы сказали «Известиям», что хороший актерский театр сейчас днем с огнем не сыщешь, потому что режиссеры всё больше уходят в авангард. Чем это чревато для артистов?

— Театр всё больше становится искусством условным, особенно для молодых режиссеров. Никоим образом не хочу их обидеть, поскольку условность диктует само время. С одной стороны, это парадоксальность видения, но с другой — уничтожение внутреннего мира и содержания, которое несет в себе актер. Он ведь должен задачу режиссера оправдывать, делать это по-живому: не просто изобразил, скорчил рожу, выполнил мизансцену или покричал. Слишком часто из-за диктата режиссера, этакого Карабаса-Барабаса, на сцене работает голая схема без всякого живого подключения. Это выглядит печально.

— Вы настолько увлеклись театральной режиссурой, что совсем перестали выходить на сцену и собственным примером показывать, как «делать по-живому».

— Дело вовсе не в желании выступать в режиссерском качестве. Для меня было важно выстроить художественную политику Губернского театра. Пока я занимался этим, всё остальное ушло на второй план.

Боюсь загадывать, поэтому не буду открывать до конца все тайны. Скажу лишь, что следующей весной планирую приступить к репетициям спектакля с одним очень интересным литовским режиссером. Я сам сделал ему предложение. Эта постановка по классике.

— Заинтриговали. А в кино есть новые предложения?

— В этом году у меня целых четыре большие работы. Не обо всех могу подробно рассказывать: съемки некоторых еще не начались. За две роли мне пока приходится держать кулачки: это сериал и полнометражный фильм. Замечательные предложения, знаменитые режиссеры. Надеюсь, что всё срастется.

Недавно я начал сниматься в фильме у Артема Михалкова «Мистер Нокаут» про советского боксера Валерия Попенченко. Он был обладателем Кубка Вэла Баркера — самой престижной награды в мировом боксе по тем временам. Даже американский боксер Мохаммед Али отмечал его манеру ведения боя. Я играю роль тренера Григория Филипповича Кусикьянца, которого считают академиком бокса. Великий был тренер, почитаю за честь играть его. Сценарий интересный, время действия — 1960-е, потрясающая картинка.

60345850_2275573785835830_1137131512609636352_n

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Артем Михалков. Фото: facebook.com

— Кто сыграет роль самого Попенченко?

— Витя Хориняк (актер МХТ им. Чехова. — «Известия»). Считаю, что по типажу он подходит, абсолютно его роль. Он сейчас активно тренируется и выглядит на ринге очень убедительно.

— Вы сами с боксом на ты?

— Мне нравится этот спорт. Я и в детстве боксировал: помню, отец достал мне перчатки. Когда в гости приходили одноклассники, мы с ними тоже махались. Однажды бокс понадобился для роли, пришлось начать заниматься. В итоге в картину мое боксирование не вошло, но полученная сноровка и огромное желание продолжать остались.

— В нокаут кого-нибудь отправляли?

— Был один раз такой случай классе в третьем или четвертом… Мальчишка был крепкий, но я как-то изловчился и положил его. Он потом говорил всем, что просто поскользнулся (смеется). Еще я хорошо держал стойку, мне отец показывал.

— Снова снимается спортивная история о прошлом. Как будто сегодня нет героев, о которых можно рассказать в кино.

— Не вижу в этом ничего плохого. Мы должны знать наших великих, не должны о них забывать. Время идет, их имена рискуют кануть в лету — а они наша гордость, на них равняться надо, а не вычеркивать из памяти. Лично мне нравится, что в российском кино сейчас много спортивных драм.

— Ваша актерская копилка пополнилась ролью тренера. Осталось только сыграть космонавта и президента?

— Увольте, роль президента мне не нужна. Такая возможность уже появилась у нынешнего президента Украины, и он ей прекрасно воспользовался. Думаю, не стоит кого-то копировать, и уж тем более повторять чью-то судьбу. Каждый должен заниматься своим делом и быть в нем компетентным. Я очень хорошо разбираюсь в театре: знаю его с пеленок, вырос в его стенах, работаю по сей день. А роль космонавта, между прочим, я недавно сыграл. Снялся в эпизоде короткометражного сериала «Это типа кино».

IMG_0829

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сергей Безруков во время съемки в проекте «Это типа кино». Фото: Ольга Шкварун.

<lt;strong>— Это проект начинающих актеров и режиссеров. Чем он вас-то заинтересовал?


— История — про коллизии, которые происходят с невезучей актрисой, — мне понравилась, показалась смешной и похожей на правду. Подумал: почему бы не помочь ребятам? — и приехал на съемки. Проект уже доступен к просмотру на YouTube, получилось интересно и живо.

— Жена, режиссер Анна Матисон, вас больше не снимает? По блату, так сказать.

— В картинах у Ани буду сниматься всегда. Хотя бы в маленьком эпизоде, но всё равно снимусь. Так что блат у меня есть (смеется). Аня знает, что у нее есть свой артист, который сыграет всё что угодно.

Еще снимаюсь в проекте «Учености плоды» Игоря Угольникова. Место действия — село Михайловское, когда там стояли оккупировавшие его немцы. К счастью, среди немцев были образованные люди, которые понимали, где искусство и великая культура, а где — война. Приезжала в Михайловское знаменитая фрау Шиллер, профессор Гете-университета, которая проводила там экскурсии и музыкальные вечера. Она и ее коллеги почитали Пушкина наравне с Гете, пытались сохранить ценные архивы. Но, отступая, немцы практически всё отправили в Европу, и нам бы в год 220-летия со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина попытаться эти архивы вернуть...

— Правда, что вы стали сотрудничать с детским благотворительным фондом?

— Да. Сотрудничаю с фондом «Измени одну жизнь», он занимается помощью детям-отказникам разного возраста, причем есть среди них абсолютно здоровые. Сейчас записываю видеоролики, чтобы подвигнуть людей на усыновление.

Мне рассказали, что «отказнички» в роддоме даже не плачут — понимают, что мамы нет. Меня это очень сильно задело. Стал выкладывать посты у себя в Instagram — так мы помогли двум подопечным фонда, девочке и мальчику, найти семью. В Instagram фонда сразу прибавилось подписчиков, пошли активные обращения. Рад участвовать в такой рекламе, считаю это правильным. Мы с Аней и сами твердо решили, что когда-нибудь усыновим ребенка. Это одно из наших желаний на будущее.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Женитьба. Почти по Гоголю
Комедия
2 ч 30 мин, 1 антракт
Подробнее
12+
Семейная картина
Комедия
1 час 20 мин
Подробнее
12+
Муму
Крепостное кабаре
1 час 10 минут
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
12+
Серебряное зеркало
Музыкально-поэтический спектакль
2 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
Последние статьи
ПРЕМЬЕРА МОНОСПЕКТАКЛЯ С БАРДОВСКИМИ ПЕСНЯМИ СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
30 сентября 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера «Колыбельная для одуванчика». В...
Губернский театр представит моноспектакль с бардовскими песнями
27 сентября 2024
Премьерный показ "Колыбельной для одуванчика" пройдет на Малой сцене МОСКВА, 27 сентября....
Пока не опустят занавес
26 сентября 2024
Театральный сезон в Московском Губернском театре открылся спектаклем «Капитанская дочка»...
В новом сезоне Губернский театр покажет зрителям семь премьер
24 сентября 2024
12-й театральный сезон в Московском Губернском театре (МГТ) открылся премьерой спектакля...
Юный актёр Станислав Соломатин уже семь лет служит в Губернском театре
24 сентября 2024
Станиславу Соломатину всего 13 лет, а он уже известный артист. На его счету главные...
СВОБОДЫ, ЧЕСТИ И ЛЮБВИ – ПРЕМЬЕРА «КАПИТАНСКОЙ ДОЧКИ» СЕРГЕЯ БЕЗРУКОВА
24 сентября 2024
Московский Губернский театр открыл новый сезон премьерой спектакля Сергея Безрукова...
Сергей Безруков: «Как выдерживаю? Привычка, самодисциплина и терпение»
23 сентября 2024
«Возвращаясь с работы домой, я продолжаю фонтанировать идеями, думать о театре, кино,...
"Это Москва. Люди": спектакль "Капитанская дочка"
21 сентября 2024
Спектакль "Капитанская дочка" по мотивам одноименной повести Александра Пушкина открыл...
«Капитанская дочка»: Эталон русской классики на театральной сцене
20 сентября 2024
Сергей Безруков выпустил свою инсценировку знакового романа – в формате следственного...
"Интервью": Сергей Безруков – о том, как оставаться интересным для зрителя
19 сентября 2024
Что каждый режиссер ищет в классическом произведении? Как оставаться интересным для...
Это про Пугачева и пугачевщину? Или это про нас? Или это вообще про людей - вне времен и стран?
15 сентября 2024
Андрей Максимов - о постановке Безрукова "Капитанской дочки" в Губернском театре Я знаю,...
Изображая жертву: Безруков устроил следственный эксперимент Пугачеву
13 сентября 2024
Народный артист представил премьеру драмы Пушкина в оригинальном прочтении Сергей...
Губернский театр открыл сезон "Капитанской дочкой" в постановке Безрукова
13 сентября 2024
МОСКВА, 13 сен — РИА Новости. Спектакль "Капитанская дочка" в постановке Сергея Безрукова...
Губернский театр открыл сезон премьерой "Капитанской дочки"
13 сентября 2024
Режиссером постановки выступил Сергей Безруков МОСКВА, 13 сентября. /ТАСС/. Московский...
На сцене Московского Губернского театра поставили «Капитанскую дочку»
12 сентября 2024
Большая премьера на сцене Московского Губернского театра. Знакомая со школьной скамьи...
«Капитанская дочка»: новое прочтение повести
11 сентября 2024
В Московском Губернском театре показали новое прочтение знаменитой повести Александра...
Худрук Губернского театра Безруков представит новую версию «Капитанской дочки» 12 сентября
11 сентября 2024
«Капитанская дочка» в формате следственного эксперимента. В Губернском театре представили...
В двух московских театрах открылся новый сезон
11 сентября 2024
Это Московский губернский театр и Московский театр мюзикла Новый сезон открылся и в...
Московском губернском театре состоялась премьера "Капитанской дочки"
11 сентября 2024
Закрытый показ: Сергей Безруков поставил спектакль «Капитанская дочка»
11 сентября 2024
Премьера откроет сезон Московского Губернского театра. В Московском губернском...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре