Анна Мирошниченко, Газета "Труд", 4. 05. 2017
Фото: Пресс-служба Московского Губернского театра
Премьера спектакля «Урожай» по одноименной пьесе Павла Пряжко состоялась в Московском Губернском театре.
Пьесу известного белорусского драматурга, обладателя премии «Золотая маска», одного из ярких представителей «новой драмы» поставил молодой режиссер Павел Артемьев, чьи работы также были отмечены на различных театральных фестивалях.
Поначалу казалось, что спектакль — об оторванности от корней поколения диджитал: простой сбор яблок в саду — вон какой аттракцион, и сколько открытий способен подарить! То ли дело раньше: студентов на картошку отправляли, так что даже самые рафинированные городские и яблоки в ящик уложить, и гвоздь забить умели. А нынешние — совсем беспомощные! Очень хорошо и правильно над этим посмеяться, как смеялись позднесоветские сатирики, например, над борьбой за качество и битвой за урожай, не приводящих к появлению качественных товаров и продуктов: «включаешь — не работает».
Но оказалось, пьеса не об этом. И сколько ни старается молодежь – Люба и Валера, Ира и Егор в исполнении молодых актеров Губернского театра Александрины Питиримовой, Даниила Иванова, Полины Галкиной и Андрея Исаенкова, — как ни рвутся ребята освоить простые действа, ничего у них не получается, будто сам мир, то есть сад — против них. А в конце и вовсе выясняется, что предшественники этих ребят были еще хуже. Ну и что теперь делать?
Никаких упований на будущее вроде «в Москву работать», «увидим небо в алмазах» и прочего «завтра будет лучше, чем вчера» при этом не звучит. Концовка задорной, остроумной буффонады совсем не весела, но все же оставляет надежду. Ведь мир хорош и гармоничен — он не только дарит человеку плоды, с которыми тот не знает, что делать, но и звучит, реагирует на каждый шаг человека, иногда говорит с ним — надо только услышать. Но человек и его дела, похоже, давно рассогласовались с миром — и со временем этот диссонанс, увы, накапливается.
«Самое сложное было придумать, как сделать на сцене сад, — не яблочки же везде развесить. Так и возникла мысль задействовать оркестр. Ведь оркестр — это изначально метафора космоса, симфония мироздания. Это и есть сад», — говорит Павел Артемьев. Сад-оркестр, создающий образ мироздания, является в спектакле полноправным действующим лицом. А действие не ограничивается сценой, так что зрители тоже становятся участниками постановки.
Материал на сайте издания