Серебряный век в женском зеркале: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Серебряный век в женском зеркале

05 февраля 2020
Александр Трегубов, "Московский комсомолец", 4.02.2020

Фото: Герман Жигунов

В Московском Губернском театре оживили поэтическое кабаре

Пожалуй, нет в русской культуре эпохи более красочной, экстравагантной, а самое главное, невероятно богатой на шедевры, чем Серебряный век. Ему обычно отмеряют чуть больше двадцати лет, с 1895 по 1921 год, но за это время только в литературе взошли звезды Блока, Гумилева, Мандельштама, Пастернака, Маяковского, Есенина и, конечно, Ахматовой и Цветаевой — двух самых известных женщин-поэтов двадцатого века. Женская поэзия стала настоящим откровением тогдашних салонов и клубов. Одна «Бродячая собака» чего стоит. Режиссер Ольга Матвеева попыталась воссоздать атмосферу утонченного кабаре, в котором царят шикарные дамы, звучат стихи и поют Вертинского. Корреспондент «МК» вместе со зрителями заглянул в «Серебряное зеркало».

69b59924ee2cf460f9808cb5144f3ec5

Фойе Губернского театра на два с небольшим часа превращается в кабаре. Тут все как полагается: красный паркет, уютный столик с дорогим вином или чем покрепче, элегантно обрамленный занавес, ведущий, надо полагать, в будуар. На стене — афиши громких премьер со столь родными ятями. Ну и, конечно, музыканты во фраках, ожидающие выхода светских красавиц с поэтическим даром. Хозяйки вечера спускаются по притаившейся сбоку лестнице, смеясь и будто о чем-то меж собой кокетничая. Первое, что поражает, это их костюмы. Художник Андрей Климов не просто воссоздал прелесть эпохи, но и передал весь ее колорит и эпатаж. Роскошные манто, цветистые вечерние платья, шляпки с не траурными перьями соседствуют с феминистскими брюками, жилетками и неизменным мундштуком.
 На обоях прежние узоры,

Сумрак льется из окна синей;

Те же люстры, полукруг дивана,

(Только жаль, что люстры не горят!)

Бессмертные слова Марины Цветаевой, открывающие веселое представление, словно намекают, что дамы начала двадцатого века вернулись на миг в свой салон, но не нашли прежнего света. О чем же они тоскуют: о любви, о страсти, о детстве, о Боге, об утраченной стране. Такие разные чувства сопрягаются в один поэтический цветок, распускающийся на протяжении всего спектакля. Удивительным образом здесь сходятся и великие Ахматова, Цветаева, Гиппиус, Тэффи, и совсем неизвестные широкому читателю Нина Васильева, Варвара Малахиева-Мирович, Лидия Лесная. Стихи последней особенно покоряют:

Мне нравится гулять по аллейке причуды,

Опьяняться запахом цветов, которых нет,

Забыть все имена, который час, сколько кому лет —

И ждать чуда.

Ощущение чуда постоянно присутствует в этом кабаре. Оно и в ахматовском «Все мы бражники здесь, блудницы», и в цветаевском «Чтобы в мире было двое: Я и мир!», и в возгласе Гиппиус «Любовь одна!». Поэзия сливается с музыкой Вертинского и его пронзительными композициями в исполнении Алины Ивах. Ей удается передать трогательную интонацию «русского Пьеро», в которой таится ощущение хрупкости волшебного мира, сказки с трагическим финалом. Спектакль, увы, не может отменить реальной истории, переламывающей человеческие судьбы. Оттого, начавшись как легкое, задорное действо, он постепенно разворачивается в масштабную драму Культуры, которую мы потеряли. Дамы в вечерних платьях и дорогих манто стоят с чемоданами, поеживаясь от неведомого холода нового времени, сметающего блистательный Серебряный век. Вот почему завершает поэтический вечер прозаический отрывок о жуткой атмосфере революционных лет. Да, люстры уже не горят, но память о том, что когда-то они сияли, живет: ее не удалось отнять ни кровавым диктаторам, ни социальным потрясениям, ни даже пошлости жизни.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Нашла коса на камень
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
16+
Веселый солдат
Драма
2 часа
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Колыбельная для одуванчика
Музыкальный спектакль
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре