Фото: Никита Фролов
Известный актер, руководитель Московского Губернского театра приехал во Владивосток на гастроли.
На гастроли во Владивосток приехали артисты Московского Губернского театра. Художественный руководитель театра известный актер Сергей Безруков рассказал про «Большие гастроли», о воспитании маленьких зрителей и о том, что он просит сделать артиста на прослушивании.
— Вы уже не раз бывали во Владивостоке со спектаклями, здесь у вас много поклонников. Рады вернуться в столицу Приморья?
— Действительно, я бывал здесь неоднократно. И всегда хорошо отдыхал во Владивостоке. Знаете, здесь всегда отлично принимают люди. На этот раз я приехал не один, а с артистами Губернского театра. Одни уже в пятый раз прилетели во Владивосток, а другие - впервые. Рассказали, что побывали в Приморском океанариуме, гуляли на набережной. Я только сегодня прилетел и сразу отправился в театр на репетицию. Приехал уже в новом статусе и представляю свой театр в рамках федеральной программы «Большие гастроли». Надеюсь, нас встретят так же хорошо, как и в других городах.
— Сколько спектаклей Московского Губернского театра увидят жители Приморья?
— Наш театр еще очень молод (создан в январе 2014 года), однако за время своего существования обогатил репертуар рекордным количеством спектаклей: около 30 новых названий появилось на Большой и Малой сценах. Мы строим театр, доступный для всех. Во время гастролей будет показано пять спектаклей. Зрители увидят постановку «Сирано де Бержерак», музыкально-пластический спектакль для детей «Книга Джунглей. Маугли», трагедию «Вид с моста», фантазию по мотивам пьесы «Прекрасное далеко» и комедию «Нашла коса на камень» - визитную карточку театра, с которой и началась его история. 11 июня в городе Арсеньеве пройдет творческая встреча с участием артистов театра. В их исполнении прозвучат стихи и проза. Фрагменты из спектаклей, романсы и песни наших современников и классиков.
— Губернский театр принимает участие в программе «Большие гастроли». Артисты театра показывают лучшие российские спектакли в регионах, но не затрагивают детские постановки.
— Очень важно устраивать гастроли с детскими спектаклями. Но пока это делать нерентабельно. Благодаря «Большим гастролям» мы взяли еще и детский спектакль. Жители Владивостока смогут увидеть постановку «Книга джунглей. Маугли». На самом деле даже взрослые говорят, что никогда не видели ничего подобного. Я надеюсь, что зритель по достоинству оценит его. Возможно, когда-нибудь будут гастроли только с детскими спектаклями. Сейчас я работаю в этом направлении, но нужна поддержка. Порой в некоторых регионах детская программа отсутствует вовсе. Для того чтобы выросло мыслящее и грамотное поколение, нужно прививать детям это уже сейчас.
Спектакли со смыслом необходимы для самых маленьких. Это же не просто развлечение, а еще и воспитание. Мы и так погрязли в развлечениях. Надеюсь, в скором времени приедем с детской программой. К тому же мы единственный театр, у которого 10 детских спектаклей. Это фактически половина всего репертуара. Воспитывать маленьких зрителей просто необходимо.
— А как сами артисты относятся к роли в детском спектакле?
— Театр должен думать о подрастающем поколении. То, что я даю своим артистам поиграть в детском спектакле, не значит, что я пытаюсь уронить их достоинство. Наоборот, это большая честь. Играть надо, как для взрослых. По- настоящему. И не делать скидку, мол, для детей. На сцене артист тратит столько эмоций, столько настоящего, что нужно проживать на сцене, а не просто показывать. Надеюсь, удастся привезти во Владивосток «Остров сокровищ». Это что-то невероятное: костюмы, декорации.
— В вашем театре много молодых актеров. На что обращаете внимание во время прослушивания?
— Артист должен жить на сцене, а не играть. Необходимо, чтобы он умел владеть своим телом, был пластичным и имел хорошие вокальные данные. Поэтому, когда человек приходит на прослушивание, я, как на экзамене, прошу его спеть песню. У нас есть педагоги, которые помогают и учат артистов, но важно, чтобы было стремление. К тому же в будущем мы будем делать мюзиклы. Не все артисты пока поют, но мы репетируем и раскрываем талант. Многие артисты запели потрясающе после занятий с педагогами по вокалу. Работая в театре, артист может постоянно развивать свои профессиональные навыки, всегда можно придумать новое и неожиданное с режиссером.
— Главную роль в пьесе «Сирано де Бержерак» вы играете уже восемь лет. В чем секрет популярности этой постановки?
— Это замечательный, крепкий, сложившийся спектакль, и для многих наших молодых актеров войти в этот спектакль все равно что пройти «курс молодого бойца» или, как мы шутим на репетициях, «курс молодого гасконца». Прежде всего это классическая драматургия, потрясающий поэтический текст, которым тоже еще нужно овладеть, что само по себе непросто. Здесь есть сочетание гротеска и драматизма, нужно овладеть и танцевальными, и акробатическими навыками, и искусством боя на шпагах. Словом, это очень хорошая школа для молодых актеров, а для меня как для художественного руководителя это очень важно
Самое главное в пьесе - перевод. Мы взяли Соловьева. Простой язык, убедительный и понятный. Этот спектакль я играю восемь лет подряд. Когда-то театральное товарищество решило выпустить самую громкую из своих премьер — «Сирано де Бержерак». Я взялся за нее как сорежиссер. Носатого поэта-романтика сыграл я, а Роксану — Лиза Боярская. После этого было затишье, но когда я возглавил театр, решил сделать свою версию пьесы и написал сценарий для молодых артистов. Карина Андоленко играет Роксану. Для нее это хорошая школа. В Москве актер Гела Месхи - главный герой в этой пьесе. И зрители в восторге.
Я, конечно, даже немного приревновал поначалу. (Смеется.) Я не единственный исполнитель главной роли. Периодически играю, зрители меня не отпускают. В нашей версии пьесы я хотел выделить артистов, которые играют иначе. Они придают спектаклю другое звучание, а это важно для меня. Все режиссура моя, я не стеснялся, что-то привносил, что-то убирал. Поэтому образ Роксаны получился очень нежным, наивным, чувственным, чистым. Харизматичный Антон Хабаров играет роль Ле-Бре.
Каждый раз я заставляю своих артистов выкладываться на 1000%. Именно так надо играть героическую комедию.