Сергей Безруков: «Дети, выросшие без любви, это другие люди»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Сергей Безруков: «Дети, выросшие без любви, это другие люди»

09 декабря 2022
ФОТО: АНТОН ВОТАС
Новый очаг
На днях в Московском Губернском театре прошел моноспектакль «Маленький принц» – в исполнении Сергея Безрукова. Часть средств от мероприятия будет перечислена в фонд «Измени одну жизнь», который вот уже десять лет помогает детям-сиротам найти приемных родителей. За это время более 23 тысяч мальчиков и девочек были устроены в семьи. О том, что для него значит сиротство и почему он стал помогать фонду, Сергей Безруков рассказал в интервью «Новому очагу».

Сергей, как началось ваше сотрудничество с фондом? Как вы о нем услышали, помните обстоятельства?

Меня познакомила с ним моя жена Аня (Анна Матисон, режиссёр, супруга Сергея Безрукова – «Новый очаг»). Она к тому времени уже несколько лет поддерживала фонд «Измени одну жизнь». Когда я узнал о фонде, который дает шанс детям, оставшимся без родителей, обрести семью,  первой мыслью было — помочь. Они создают видеоанкеты, благодаря которым ребенок становится «видимым». И я предложил озвучивать эти небольшие ролики, короткие фильмы о каждом мальчике и девочке, об их характере, увлечениях, мечтах. Рад был отдать свой голос детям! Размещаю их истории в соцсетях, мы стараемся сделать так, чтобы их заметили, увидели, что каждый из этих детей — живой человек, личность, а не просто казенная строчка в базе данных . И что всем им очень нужна любящая и заботливая семья.

История каждого ребенка – совершенно потрясающая.

Когда я начитываю их анкеты, то порой это эмоционально тяжело, потому что судьбы у этих, совсем маленьких, детей очень непростые. Некоторым из них меньше года, но все — и малыши, и подростки, кто оказался в детском доме, пережили серьёзные душевные травмы. У ребёнка обязательно должна быть семья, он должен знать, каково это — иметь маму и папу, свой дом, быть любимым.

Потому что дети, выросшие без любви, без поддержки – это совершенно другая психология, это другие люди.

Очень важно, чтобы они получили адаптацию, были в социуме, потому что часто они выходят из детских домов неприспособленными к жизни. Когда их просто раз в год заваливают подарками, это не эффективная помощь, они не знают цену этим игрушкам. Им куда важнее человеческое внимание, забота, ласка, которых им катастрофически не хватает. И это самое страшное.

ФОТО: АНТОН ВОТАС

Что вы до этого знали о сиротстве? Соприкасались ли с темой в течение жизни? Или, может быть, были какие-то образы из книг, фильмов?

Конечно, я был знаком с этой темой, прежде всего, по книгам и фильмам про детские дома – «Республика ШКИД», картина Николая Губенко «Подранки», которую я помню до сих пор, она произвела на меня неизгладимое впечатление. Есть замечательная картина Андрея Кравчука «Итальянец» про ребенка из детского дома – трогает до слез. И вот одна из последних – «Недетский дом», которую я советовал бы посмотреть. Замечательная картина, она была представлена на ММКФ, и проблематика, которая там показана, очень важна.

Что вас больше всего поразило в первом приближении? 

Меня поразила история о детях-отказниках в родильном доме: в отличие от обычных детей, они молчат. Они не плачут, потому что понимают, что к ним никто не подойдет. Как многодетный отец я знаю, что это такое, когда ребенок плачет, потому что нуждается в маме. А когда дети не плачут, потому что они знают, что к ним никто не придет, а просто смотрят в потолок, — это настолько страшно, до слёз.

И когда ты всё это узнаешь, то не можешь пройти мимо, не можешь остаться равнодушным.

Сейчас я понимаю, что есть, условно говоря, два основных направления, по которым нужно работать: первое – рассказать о ребёнке, донести информацию о нем, благодаря чему удается отыскать будущих приёмных родителей. И второе, не менее важное – помочь приёмным родителям, как будущим, так и уже действующим. Потому что им необходима качественная подготовка на пути к ребёнку и профессиональная поддержка во время адаптации, воспитания, обучения приёмного сына или дочери. Нужно понимать особенности поведения детей, переживших травму потери кровной семьи, жестокое обращение или пренебрежение, опыт жизни в сиротском учреждении.

Понимать, почему, например, ребенок вначале как будто всё делает для того, чтобы вызвать с вашей стороны негатив, чтобы его вернули детский дом.

Не потому, что он, на самом деле, хочет туда вернуться, а потому что ему тяжело, его мир снова рушится и меняется, он боится заново поверить, весь его прошлый опыт мешает ему строить доверительные искренние отношения. И это серьезное испытание для родителей — насколько они выдержат, смогут ли выстоять, не сдаться. Безусловно, им нужна поддержка, моральная и психологическая, нужна помощь специалистов — психологов, юристов, нужна помощь в обучении приёмных детей и, конечно, нужна подготовка к тому, с чем придется столкнуться каждому родителю, который берёт ребёнка в семью. Потому что будет непросто.

К сожалению, нередки случаи, когда приемные родители возвращают детей в детдома, и это самое страшное, это травма на всю жизнь. Вот чего нельзя допустить.

И тут на помощь тоже приходит фонд, который организует различные программы для подготовки к приёмному родительству и для поддержки семей с приёмными детьми на различных этапах.

ФОТО: АНТОН ВОТАС

Расскажите про видеоанкеты детей – вы неоднократно ими делились в своих соцсетях. Как они влияют на поиск семей? 

Конечно, наша поддержка и помощь фонду не может решить все проблемы, но я  вношу свою лепту по мере сил и возможностей. Я публикую анкеты ребят в моих соцсетях, а у меня огромное количество подписчиков. Люди делают репосты, информация распространяется еще шире, и благодаря этому находятся те, кто готов взять ребёнка в семью. В постах всегда есть ссылка на сайт, телефоны, куда можно обратиться и узнать,  как помочь. И поверьте, это счастье – узнавать, что благодаря нашим совместным усилиям дети находят семью!

ФОТО: АНТОН ВОТАС

Какая самая вдохновляющая история произошла за время вашего сотрудничества с фондом?  

Тот момент, когда нашел семью первый ребёнок с непростыми особенностями здоровья, о котором я рассказал в своих соцсетях. Это была  девочка Виктория из Приморского края. Когда стало понятно, что это действительно работает. Что все вместе мы можем помочь детям найти дорогу к дому. За то время, что мы дружим с фондом, я озвучил 58 детских анкет, из них 21 ребенок уже в семье. Это вдохновляет, поверьте.

ФОТО: АНТОН ВОТАС

Почему вы решили поучаствовать в акции в честь десятилетия фонда?

Как я говорил, в этом деле очень важна информация. Порой  люди и готовы усыновить ребенка, но не знают, как это сделать, куда обратиться. Этим мы и занимаемся – помогаем, доносим информацию о фонде, который уже 10 лет помогает детям-сиротам обрести семью. Поэтому нужна эта акция, которая проводится к юбилею фонда – для того чтобы привлечь внимание к теме, рассказать, ответить на вопросы. В рамках этой акции в Московском Губернском театре, который я возглавляю, мы и сыграли спектакль «Маленький принц», часть средств от которого будут перечислены фонду «Измени одну жизнь».

ФОТО: АНТОН ВОТАС

А почему вы выбрали именно этот спектакль? Что для вас «Маленький принц»?

В этой сказке-притче Экзюпери заложено много важных смыслов. Это история мальчика, который путешествует по Вселенной, познает мир, учится любви и дружбе. Он одинок, но его жизнь наполняется смыслом, когда он ухаживает за любимым цветком и когда он находит друга в мудром Лисе, который учит его таким  простым, но таким важным вещам.

Если перекладывать это на тему нашего разговора, то каждый из ребят, о котором я рассказываю в анкетах, – такой же маленький принц, которому нужно помочь узнать этот мир, планету Земля, чтобы он не чувствовал себя на ней одиноким. В «Маленьком принце»  есть замечательные строки: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил».  Это очень важные слова. Если вы берете ребенка из детского дома, вы берете за него ответственность. Вы в ответе за тех, кого приручили.

ФОТО: АНТОН ВОТАС

Как сейчас устроен репертуар театра?

К счастью, мы постепенно возвращаемся к привычной жизни после пандемии, в зал вернулись аншлаги. В театре кипит жизнь: идут спектакли, репетиции, выпускаем премьеры – по 4 новых спектакля в год. Недавно была музыкальная премьера – «Джаз-комедия». Это спектакль-праздник, легкая комедия с участием нашего Губернаторского оркестра. Сейчас работаем над следующей премьерой: «Женитьба. Почти по Гоголю», которую выпустим в начале следующего года.

В Губернском театре мы большое внимание уделяем репертуару для детей, для семейного просмотра: в афише 13 спектаклей для юной аудитории. Это было изначальной моей установкой: зрителей нужно воспитывать и приучать к театру с детства. Уже совсем скоро, через 5-7 лет они вырастут и придут к нам в театр уже на взрослые спектакли. И конечно, для этого нужно сделать все, чтобы театр их не разочаровал, чтобы они полюбили его, чтобы «привычка» ходить в театр стала частью жизни. Не говоря уж о том, что совместный просмотр спектакля с мамой и папой, а после обсуждение историй героев и тех смыслов, что заложены в постановке, – это одно из самых ярких впечатлений, которые остаются с ребенком на всю жизнь. Это очень важно.

ФОТО: АНТОН ВОТАС

На что посоветуете сводить детей?

На всё! У нас действительно хорошие, добрые детские спектакли. В новогодние каникулы думаю, детям интересно будет увидеть наши замечательные «зимние сказки»: «Морозко» и «Щелкунчик», хотя билетов на них уже почти не осталось. Есть в нашем репертуаре и «театральные блокбастеры»: «Книга джунглей. Маугли» и «Остров сокровищ». Это масштабные, красочные спектакли, с прекрасной оригинальной музыкой, зрелищными декорациями, яркими костюмами.

И что самое важное: артисты в нашем театре работают «по-настоящему» даже в детских спектаклях, я за этим слежу. С детьми и в жизни, и на сцене нужно быть честным, говорить с ними серьезно, без нравоучений и без сюсюканья. Как говорил знаменитый режиссер Станиславский, «для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше». Они этого достойны, ведь они – наше будущее, как бы банально это ни звучало.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Серебряное зеркало
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
12+
Кто сильнее
Психологический детектив
1 час 45 минут
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
16+
Энергичные люди
Музыкальная комедия
3 часа 50 минут, антракт
Подробнее
18+
Дама с собачкой
Драма
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Путин присвоил актрисе Анне Снаткиной звание заслуженной артистки России
03 февраля 2025
Артистке Московского Губернского драматического театра Анне Снаткиной присвоили звание...
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре