СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: "ДЛЯ МЕНЯ СЕЙЧАС СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО ТЕАТР"
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: "ДЛЯ МЕНЯ СЕЙЧАС СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО ТЕАТР"

08 Июля 2014
«Омск здесь» Москва, 07.07.2014



Народный артист России Сергей Безруков, приехавший на фестиваль "Академия" в Омск, рассказал о проблемах российского театра, любви к рыбалке, а также о том, почему не спит по ночам и отказывается играть Михаила Лермонтова.




В рамках театрального фестиваля народный артист Сергей Безруков провёл для омской публики ряд творческих встреч и пресс-конференций. Посмотреть и послушать знаменитого артиста пришли журналисты, театральные критики и сотни омичей. "Омск Здесь" публикует самые интересные и яркие высказывания Сергея Безрукова, сделанные в Омске, за эти дни.

О замысле и судьбе Московского губернского театра

Идея театра возникла совершенно неожиданным образом. Сначала мне предложили возглавить Московский областной дом искусств, а затем на его базе было создано два театра - Драма Островского и Камерный театр. Следующим этапом было объединение двух труп. Это было сложно сделать, так как было два совершенно разных коллектива. Понятно, что их объединить нужно было на основе идеи создания общего спектакля, в котором мы бы и поработали все вместе. Объединение театров произошло в январе этого года. Кто-то пришёл, кто-то ушёл, но самое главное - остались те артисты, которых я пригласил поработать именно в спектакле "Нашла коса на камень" - это Антон Хабаров, Галина Бокашевская и Карина Андоленко. Доказать им, что я режиссёр, было тяжёлой задачей, ведь меня знают как актёра. Я рад, что они в меня поверили и пошли за мной. Да, руководство театром - это серьёзная ноша, и другие художественные руководители понимают, какая это ответственность.

Мой театр доступен для всех. Это эмоциональный театр, который будет понятен и изысканному театралу, который привык разгадывать режиссёрские ребусы, и простому обывателю, пришедшему первый раз в театр.



Об Островском и спектакле "Нашла коса на камень"

Я очень люблю Островского как классика и летописца провинциальной и московской жизни, и для меня было важно воплотить это в спектакле. Я взял за основу спектакля "Нашла коса на камень" три произведения Островского - "Бесприданница", "Бешеные деньги" и "Таланты и поклонники". Однако я немного поспорил с Островским и сделал  то, чего нет у Островского - любовь. У него в конце договор, и Чебоксарова принимает эту выгоду. Это не в моей постановке. Мне важно было, чтобы это было как укрощение строптивой.

О доле художественного руководителя

Это самая сложная роль, потому как это колоссальная ответственность. Если режиссёр поставил спектакль, дальше он, говоря откровенно, не особо несёт ответственность. Он сделал всё, что мог, и дальше, извините, сохраните хотя бы тот замысел, который есть. Художественный руководитель - это занятие театром каждый день, каждую свободную минуту, а их, как правило, не бывает. Даже находясь на отдыхе, ты занимаешься театром, и ты всё время об этом думаешь, не спишь ночами.

О фанатизме в театре и будущих проектах

Я задумал уже на три года вперёд несколько спектаклей, они интересные, но я нарочно о них не говорю, потому что в наше пиратское время… Я пару раз что-то сказал, а потом вижу, что это уже ставят там и там. Начинаешь ревностно относиться к своей профессиональной деятельности, и понимаешь, что нужно помалкивать.

То, что я отказался от многих работ в кино, это правда. Для меня сейчас существует театр, который делается фанатично преданными людьми. Я вырос в театре, и вся моя жизнь прошла там. Когда мне было три года, моя распашонка играла в спектакле отца "Разбойники". Он там играл и мою маленькую распашонку взял в спектакль. Потом я постоянно ходил в театр, я там жил, поэтому я считаю себя театральным артистом. Самая главная моя актёрская жизнь - в театре. Надо быть фанатично преданным этому делу - когда не спишь ночами, и когда всю свою жизнь, и даже личную, посвящаешь своим артистам.

Я фанат своего дела. Я могу не спать, этим я заколебал всех своих актёров. Я не спал ночами и мог работать в режиме нон-стоп. Понятно, что снится театр, и порой во сне какие-то идеи приходят.



О поиске своей главной роли

Я впервые ощутил себя режиссёром, ведь до этого я был играющим тренером. Я ставил спектакли и сам в них играл, и мучился от того, что я смотрю не как персонаж, а как режиссёр. В спектакле "Пушкин" я от этого мучаюсь. Я должен не только думать о себе, но и о взаимодействии с актёром. А я ловлю себя на мысли, что не понимаю, куда себя приткнуть.

О сыгранных "великих"

Кого я только не играл? Разве, что Анну Ахматову. Это анекдот про Безрукова, да? А почему бы и нет? Тряхнуть стариной и в 40 лет сыграть Ахматову, и тем самым добить всех. (Смеется). Хотя многие артисты меня уже опередили, и если вы посмотрите, то все исторические личности сыграны другими людьми. Я уже нахожусь в середине списка артистов, которые играли великих людей. Мне недавно сказали, что мне надо ещё Лермонтова сыграть. А зачем? Михаилу Юрьевичу было всего 27 лет, и играть его в 40? Но всё равно я до сих пор читаю со сцены Есенина, хотя ему навсегда осталось 30, играл Пушкина, которому навсегда осталось 37. Мне посчастливилось играть Высоцкого, которому было 42. Они все ушли молодыми. Я с удовольствием поиграю что-нибудь из произведений Михаила Лермонтова, потому как его проза и поэтические произведения уникальны.



О национальной идее и источниках вдохновения

Я недавно задумался о том, в чём же национальная идея. Поскольку у нас многонациональное государство, об этом не нужно забывать. Национальная идея в неравнодушии человека. Если вы не можете пройти мимо, когда кому-то плохо, это уже неравнодушие. Источники вдохновения для меня, наверное, в нужности. Ведь заниматься чистым искусством без зрителей и без той публики, для кого ты это делаешь, невозможно. Потому что театр без зрителя не может существовать, и я его таким не воспринимаю. Вообще, если актёр, пусть даже и детского театра, знает, что он нужен, он творит.



О рыбалке

На днях я был на острове Ольхон, это Байкал. Я там рыбачил, так как люблю это дело, и все полтора часа, что мне там дали, я рыбачил. Рядом профессиональный рыбак с удовольствием меня принимал, и я рад, что благодаря ему я хоть что-то поймал. Я поймал одиннадцать хариусов (под громкие аплодисменты Безруков откидывает волосы назад, демонстрируя гордость).

О дружбе с Дюжевым

На главную роль в спектакле "Нашла коса на камень" я пригласил Дмитрия Дюжева, моего друга. Мы давно друг друга знаем, и есть ощущение доверия. Вот это ощущение доверия, я им очень дорожу, потому что путь у нас действительно большой пройден. Так же я Димке доверял, когда он работал как кинорежиссёр и пригласил меня в фильм "Мамы". Я благодарен, что он при своей занятости, являясь актёром другого театра, вошёл в наш коллектив настолько органично. И его полюбили здесь. Бывает так, что позвали, и вот эта отчужденность непреодолима. Пришёл, отыграл, ушёл. А здесь есть взаимоуважение, ощущение: "Наш ты Димка, "губернский"!




 
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Казанова. Ars Vivendi
Комедия в 2-х актах
3 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
16+
Паша
Маргинал-сериал
1 час 30 минут
Подробнее
16+
Энергичные люди
Караоке-спектакль по повести В. Шукшина
3 ч 50 мин, один антракт
Подробнее
12+
Мой Лермонтов
Моноспектакль
1 час без антракта
Подробнее
12+
Приключения Фандорина
Детектив по роману Б. Акунина
2 ч 50 мин, один антракт
Подробнее
Последние статьи
Шарлотта Ивановна, покажите фокус! «Вишневый сад» в Губернском театре
19 Апреля 2022
Столько сказано о загадочной русской душе, о непостижимости её глубин, о метаниях и...
Розы-помидоры, медицинские маски и качель-лодочка: Московский губернский театр сыграл в Архангельске «Дядю Ваню» в постановке Сергея Безрукова
15 Апреля 2022
Единственный показ «Дяди Вани» МГТ на сцене архангельского театра драмы совпал с Эхом...
В Московском Губернском театре готовят поэтический спектакль об эмигрантах «Чужие берега»
10 Апреля 2022
Как можно оказаться во Франции или в Китае и одновременно в России? Московский...
Московский Губернский театр приехал с гастролями в Нижний Новгород
08 Апреля 2022
«Большие гастроли» снова на сцене Нижегородского театра «Комедия». В этот раз в...
Театр Сергея Безрукова приехал с гастролями в Нижний Новгород
08 Апреля 2022
Знаменитый театр Сергея Безрукова приехал в Нижегородский театр «Комедiя» ...
"Большие гастроли" Московского Губернского театра пройдут в Нижнем Новгороде 7-9 апреля
07 Апреля 2022
"Большие гастроли" Московского Губернского театра пройдут в Нижнем Новгороде 7-9...
Два подмосковных театра представят свои спектакли в рамках программы «ЭХО БДФ» в Архангельске
06 Апреля 2022
С 12 по 17 апреля года Большой Детский фестиваль представит лауреатов конкурса 2021...
Московский Губернский театр выступит в Нижнем Новгороде
04 Апреля 2022
С 7 по 9 апреля МГТ приедет в столицу Нижегородской области с «Большими гастролями»,...
Лариса Вильясте: «Любое искусство — это не воспитатель»
04 Апреля 2022
Большой детский фестиваль – один из немногих в мире и единственный в стране, жюри...
«Высоцкий. Рождение легенды» показали в Петербурге
03 Апреля 2022
В Санкт-Петербург с гастролями приехал Московский Губернский театр. Его художественный...
«НЕ НАДО ПОДРАЖАТЬ»: БЕЗРУКОВ О ВЫСОЦКОМ, ТЕАТРЕ И «МУЖСКИХ» РОЛЯХ
29 Марта 2022
Безруков долгие годы несёт за собой неглаcное звание «актёра, который может сыграть всё»....
С чего начинается театр? Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 26.03.2022
26 Марта 2022
За кулисами Московского Губернского театра кипит работа более трех сотен людей...
Продолжение пути, начатого Тимофеем Докшицером
22 Марта 2022
18 марта в Большом зале РАМ имени Гнесиных состоялся концерт к 100-летию со дня...
«Высоцкий» приезжает из Москвы
17 Марта 2022
1 апреля в БКЗ «Октябрьский» Московский губернский театр представит спектакль «Высоцкий....
Большие гастроли. Интервью с Ларисой Вильясте. 360
14 Марта 2022
Большие гастроли. Интервью с директором Московского Губернского театра Ларисой Вильясте
Гастроли Московского Губернского театра пройдут в Петербурге с 26 марта по 1 апреля
10 Марта 2022
Жителей города ждут постановки "Остров сокровищ" и "Высоцкий. Рождение легенды" ...
Спектакль про Стива Джобса откроет серию показов лауреатов Большого детского фестиваля
07 Марта 2022
Постановку "Сочинение про Джобса" смогут увидеть зрители Московского Губернского театра ...
В федеральной программе «Большие гастроли–2022» примут участие три подмосковных театра
03 Марта 2022
28 февраля в рамках Всероссийского гастрольно-концертного плана, разработанного...
Три подмосковных театра примут участие в "Больших гастролях"
28 Февраля 2022
Красногорск. 28 февраля. ИНТЕРФАКС - Подмосковные театры примут участие в программе...
В федеральной программе «Большие гастроли–2022» примут участие три подмосковных театра
28 Февраля 2022
28 февраля в рамках Всероссийского гастрольно-концертного плана, разработанного...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре