СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: "ДЛЯ МЕНЯ СЕЙЧАС СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО ТЕАТР": Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: "ДЛЯ МЕНЯ СЕЙЧАС СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО ТЕАТР"

08 июля 2014
«Омск здесь» Москва, 07.07.2014



Народный артист России Сергей Безруков, приехавший на фестиваль "Академия" в Омск, рассказал о проблемах российского театра, любви к рыбалке, а также о том, почему не спит по ночам и отказывается играть Михаила Лермонтова.




В рамках театрального фестиваля народный артист Сергей Безруков провёл для омской публики ряд творческих встреч и пресс-конференций. Посмотреть и послушать знаменитого артиста пришли журналисты, театральные критики и сотни омичей. "Омск Здесь" публикует самые интересные и яркие высказывания Сергея Безрукова, сделанные в Омске, за эти дни.

О замысле и судьбе Московского губернского театра

Идея театра возникла совершенно неожиданным образом. Сначала мне предложили возглавить Московский областной дом искусств, а затем на его базе было создано два театра - Драма Островского и Камерный театр. Следующим этапом было объединение двух труп. Это было сложно сделать, так как было два совершенно разных коллектива. Понятно, что их объединить нужно было на основе идеи создания общего спектакля, в котором мы бы и поработали все вместе. Объединение театров произошло в январе этого года. Кто-то пришёл, кто-то ушёл, но самое главное - остались те артисты, которых я пригласил поработать именно в спектакле "Нашла коса на камень" - это Антон Хабаров, Галина Бокашевская и Карина Андоленко. Доказать им, что я режиссёр, было тяжёлой задачей, ведь меня знают как актёра. Я рад, что они в меня поверили и пошли за мной. Да, руководство театром - это серьёзная ноша, и другие художественные руководители понимают, какая это ответственность.

Мой театр доступен для всех. Это эмоциональный театр, который будет понятен и изысканному театралу, который привык разгадывать режиссёрские ребусы, и простому обывателю, пришедшему первый раз в театр.



Об Островском и спектакле "Нашла коса на камень"

Я очень люблю Островского как классика и летописца провинциальной и московской жизни, и для меня было важно воплотить это в спектакле. Я взял за основу спектакля "Нашла коса на камень" три произведения Островского - "Бесприданница", "Бешеные деньги" и "Таланты и поклонники". Однако я немного поспорил с Островским и сделал  то, чего нет у Островского - любовь. У него в конце договор, и Чебоксарова принимает эту выгоду. Это не в моей постановке. Мне важно было, чтобы это было как укрощение строптивой.

О доле художественного руководителя

Это самая сложная роль, потому как это колоссальная ответственность. Если режиссёр поставил спектакль, дальше он, говоря откровенно, не особо несёт ответственность. Он сделал всё, что мог, и дальше, извините, сохраните хотя бы тот замысел, который есть. Художественный руководитель - это занятие театром каждый день, каждую свободную минуту, а их, как правило, не бывает. Даже находясь на отдыхе, ты занимаешься театром, и ты всё время об этом думаешь, не спишь ночами.

О фанатизме в театре и будущих проектах

Я задумал уже на три года вперёд несколько спектаклей, они интересные, но я нарочно о них не говорю, потому что в наше пиратское время… Я пару раз что-то сказал, а потом вижу, что это уже ставят там и там. Начинаешь ревностно относиться к своей профессиональной деятельности, и понимаешь, что нужно помалкивать.

То, что я отказался от многих работ в кино, это правда. Для меня сейчас существует театр, который делается фанатично преданными людьми. Я вырос в театре, и вся моя жизнь прошла там. Когда мне было три года, моя распашонка играла в спектакле отца "Разбойники". Он там играл и мою маленькую распашонку взял в спектакль. Потом я постоянно ходил в театр, я там жил, поэтому я считаю себя театральным артистом. Самая главная моя актёрская жизнь - в театре. Надо быть фанатично преданным этому делу - когда не спишь ночами, и когда всю свою жизнь, и даже личную, посвящаешь своим артистам.

Я фанат своего дела. Я могу не спать, этим я заколебал всех своих актёров. Я не спал ночами и мог работать в режиме нон-стоп. Понятно, что снится театр, и порой во сне какие-то идеи приходят.



О поиске своей главной роли

Я впервые ощутил себя режиссёром, ведь до этого я был играющим тренером. Я ставил спектакли и сам в них играл, и мучился от того, что я смотрю не как персонаж, а как режиссёр. В спектакле "Пушкин" я от этого мучаюсь. Я должен не только думать о себе, но и о взаимодействии с актёром. А я ловлю себя на мысли, что не понимаю, куда себя приткнуть.

О сыгранных "великих"

Кого я только не играл? Разве, что Анну Ахматову. Это анекдот про Безрукова, да? А почему бы и нет? Тряхнуть стариной и в 40 лет сыграть Ахматову, и тем самым добить всех. (Смеется). Хотя многие артисты меня уже опередили, и если вы посмотрите, то все исторические личности сыграны другими людьми. Я уже нахожусь в середине списка артистов, которые играли великих людей. Мне недавно сказали, что мне надо ещё Лермонтова сыграть. А зачем? Михаилу Юрьевичу было всего 27 лет, и играть его в 40? Но всё равно я до сих пор читаю со сцены Есенина, хотя ему навсегда осталось 30, играл Пушкина, которому навсегда осталось 37. Мне посчастливилось играть Высоцкого, которому было 42. Они все ушли молодыми. Я с удовольствием поиграю что-нибудь из произведений Михаила Лермонтова, потому как его проза и поэтические произведения уникальны.



О национальной идее и источниках вдохновения

Я недавно задумался о том, в чём же национальная идея. Поскольку у нас многонациональное государство, об этом не нужно забывать. Национальная идея в неравнодушии человека. Если вы не можете пройти мимо, когда кому-то плохо, это уже неравнодушие. Источники вдохновения для меня, наверное, в нужности. Ведь заниматься чистым искусством без зрителей и без той публики, для кого ты это делаешь, невозможно. Потому что театр без зрителя не может существовать, и я его таким не воспринимаю. Вообще, если актёр, пусть даже и детского театра, знает, что он нужен, он творит.



О рыбалке

На днях я был на острове Ольхон, это Байкал. Я там рыбачил, так как люблю это дело, и все полтора часа, что мне там дали, я рыбачил. Рядом профессиональный рыбак с удовольствием меня принимал, и я рад, что благодаря ему я хоть что-то поймал. Я поймал одиннадцать хариусов (под громкие аплодисменты Безруков откидывает волосы назад, демонстрируя гордость).

О дружбе с Дюжевым

На главную роль в спектакле "Нашла коса на камень" я пригласил Дмитрия Дюжева, моего друга. Мы давно друг друга знаем, и есть ощущение доверия. Вот это ощущение доверия, я им очень дорожу, потому что путь у нас действительно большой пройден. Так же я Димке доверял, когда он работал как кинорежиссёр и пригласил меня в фильм "Мамы". Я благодарен, что он при своей занятости, являясь актёром другого театра, вошёл в наш коллектив настолько органично. И его полюбили здесь. Бывает так, что позвали, и вот эта отчужденность непреодолима. Пришёл, отыграл, ушёл. А здесь есть взаимоуважение, ощущение: "Наш ты Димка, "губернский"!




 
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Старший сын
Комедия
2 часа 50 мин с антрактом
Подробнее
12+
Высоцкий. Рождение легенды
Музыкальный спектакль
4 часа с антрактом
Подробнее
6+
Алиса в Стране чудес
Сказка
2 часа, антракт
Подробнее
16+
Неугомонный дух
Комедия
2 часа 30 минут с антрактом
Подробнее
12+
Часовые любви
Литературная гостиная
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Сергей Жуков дебютировал на театральной сцене
21 октября 2025
Певец поразил зрителей новой гранью своего таланта. В Московском...
Театральный дебют солиста «Руки Вверх!»: о чем мюзикл Сергея Жукова «Ты у меня одна»
20 октября 2025
В Московском Губернском театре прошла премьера мюзикла Сергея Жукова. «Ты у меня...
Певец Сергей Жуков впервые вышел на сцену как актер в военном спектакле "Ты у меня одна"
20 октября 2025
Певец Сергей Жуков и его сын исполнили главные роли в мюзикле "Ты у меня одна". ...
Сергей Жуков стал композитором: премьера спектакля «Ты у меня одна»
17 октября 2025
Сергей Жуков представил первую композиторскую работу в Губернском театре. ...
Потому что есть Сережка: Жуков дебютировал в Губернском театре
17 октября 2025
Фронтмен группы «Руки вверх!» Сергей Жуков добрался до театральной сцены. Певец не...
«Вы все — мои дети. Потому что я люблю вас»
24 сентября 2025
18-19 сентября на большой сцене Губернского театра состоялась премьера спектакля «Старший...
От бытового анекдота до библейской притчи: премьера в Московском Губернском театре
22 сентября 2025
Начало театрального сезона в Москве изобилует множеством ярких премьер, и Московский...
"Старший сын" Вампилова в Губернском театре напоминает, чего отчаянно не хватает современному театру
22 сентября 2025
"Старший сын" Вампилова в Губернском театре напоминает о важности сопереживания ...
«Старший сын» - премьера в Московском Губернском театре
21 сентября 2025
Московский Губернский театр  открыл  новый сезон   постановкой   «Старший сын» по пьесе...
Афера по-советски: в Губернском театре поселился «Старший сын»
20 сентября 2025
Сергей Безруков открыл сезон знаменитой пьесой Александра Вампилова. ...
В московском Губернском театре – премьера "Старшего сына"
18 сентября 2025
Сегодня в театре дают комедию по знаменитой пьесе Александра Вампилова. История...
На сцене Московского губернского театра состоялась премьера спектакля «Старший сын»
18 сентября 2025
О том, как важно слушать и слышать близких. Большая премьера на сцене Московского...
Премьеру спектакля "Старший сын" представили в Московском Губернском театре
18 сентября 2025
Пьеса Александра Вампилова превращается в философскую притчу о человечности и...
Новый миф о Дон Жуане представили в Московском Губернском театре
18 марта 2025
В праздничные дни марта в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Дон...
Кто обнимет небо: премьера «Дон Жуан. Новый миф» прошла в Московском Губернском театре
17 марта 2025
Премьера «Дон Жуан. Новый миф» по пьесе Жана-Батиста Мольера состоялась на сцене...
Антон Хабаров: «Мне точно уже не интересно просто играть красавчика»
14 марта 2025
В дни, когда страна отмечала женский праздник, Московский Губернский театр порадовал...
«Дон Жуан»: Новый миф родился в Губернском театре
14 марта 2025
Острохарактерные герои, резкая смена тональности и раскрытие идей Мольера. 8 марта в...
СОБЛАЗНИТЬ СМЕРТЬ И ОБРЕСТИ ПОКОЙ
13 марта 2025
ПРЕМЬЕРА «ДОН ЖУАН. НОВЫЙ МИФ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ 8 марта Губернский театр...
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» в Московском Губернском театре (16+)
12 марта 2025
«Мы показали две энергии – грешного, заблудшего и несчастного персонажа, и доброго,...
Бросая вызов морали и небесам
12 марта 2025
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» Московский Губернский театр представил...
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре