Сергей Безруков: "Говорили, что меня много в кино, вот я и не снимаюсь": Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Сергей Безруков: "Говорили, что меня много в кино, вот я и не снимаюсь"

27 марта 2014

Художественный руководитель Московского Губернского театра, известный российский актер Сергей Безруков побывал в гостях у программы «Наше утро» на «НАШЕМ Радио». Он рассказал читателям НСН о том, как работается популярному артисту в новом амплуа, почему он теперь не снимается в кино и планирует открыть свой актерский курс…




- Попасть к Вам на спектакли трудно, говорят, что все билеты в кассе быстро раскупают?

- Да, это так, но есть прокатные фирмы, с которыми мы сотрудничаем. У них можно купить билеты. Кстати, мы относимся к Московской области. Располагаемся в трех минутах ходьбы от метро Кузьминки. Мы в этом году не присоединились к московской акции «Ночь в театре». На следующий год можем наверстать. Сейчас у нас Павел Ан выставляет замечательные портреты красавиц. Выставка называется «Русская красота». Приходите посмотреть, они представлены в фойе. Мы будем продолжать эту традицию.

- Расскажите о своих спектаклях...

- Первый спектакль был поставлен по мотивам Островского «Нашла коса на камень». Его я решил сам поставить, прикрываться работами других знаменитых режиссеров как-то некрасиво. Я решил вызвать огонь на себя. Соединил три пьесы в одно произведение. Пригласил друга Дмитрия Дюжева, который сыграл главную роль. Получился большой губернский праздник, оркестр играет, атмосфера 19 века создана. Ярмарка в фойе была, где можно купить сувениры мастеров Подмосковья. С размахом все и выглядит. В нашем губернаторском оркестре около 60 человек, они имеют медные инструменты, все с размахом. Хотя мы с приглашенными музыкантами тоже работаем. Моё дело креативить интересные зрителям проекты. Второй спектакль поставлен на основе произведения Алексея Солоповского, это современный автор-сценарист, очень юмористический. 1 и 6 апреля мы эту работу мы и выпустим.

- Почему Вы сами в спектакле не играете?

- Мне нужен был 30-летний артист. Герой Петр Солобонов — подобие Мессии, это бывший десантник. Из него Мессия, конечно, не такой, какого мы ждем. Его потрясающе играет огромный и обаятельный Саша Аноприков. Он очень подходит для этой роли. Готовим третий спектакль Данила Привалова «Прекрасное далеко». Но я на сцене Губернского театра часто – «Пушкин» идет, «Хулиган. Исповедь». «Сирано де Бержерак» московскую версию будем делать, есть питерская версия. Я играю сольный спектакль «И жизнь, и театр, и кино». Там отрывки из спектаклей, стихи, которые я в другое время не могу почитать. Есть возможность почитать стихи Владимира Высоцкого. Его слова в стихотворном изложении очень сильные.

- Вы взяли под руководство театр, а планируете ли взять актерский курс?

- У меня в театре дел непочатый край. Но о курсе я думаю, не хватает, действительно, молодых кадров. Молодые артисты бы тренировались в спектаклях, практика очень важна. Есть небольшие роли, Я сейчас смотрю кадры для спектакля «Сирано де Бержерак». Нужно, чтобы рядом с театром были молодые артисты. У Табакова его курс ГИТИСа стал основой его знаменитой «Табакерки». Когда ты знаешь студентов, работал с ними, их диапазон, можно выстраивать репертуарную политику. Я со своими артистами знакомился, ранее было в театре две труппы, которые почти не пересекались. Нужно их было соединить, устроить кастинг и так далее. Многие и сами ушли и еще могут уйти. Яна режиссеров не давлю, они сами смотрят всю труппу.

А своими артистами я горжусь. Чтобы понять уровень мастерства, я уже с мая месяца прошлого года приглашал педагога по сценическому движению, по сцене речи. До сих пор идут занятия для артистов. Я даю шанс многим артистам заняться. Потому что есть растренированность. Но если актер не совершенствуется, что я могу сделать. Я и не могу взять другие таланты, потому что у меня театр переполнен.

Я сам на контракте, у меня стоит задача сделать хорошие спектакли. Если артист не отвечает моим требованиям, как я могу поставить его в хороший спектакль, зрителю потом не понравится. Система сейчас серьезная. Я рад поддержке министерства культуры. Контрактная система стимулирует артиста развиваться. Тогда буде качественный уровень, тогда зритель получит нужное эстетическое удовольствие. Я у Табакова работал 20 лет по контрактной системе. Артист, который работает честно и талантлив, ему бояться нечего, в том числе непродления контракта. В нем тогда нуждаются.

- Вы были и остаетесь потрясающим артистом, сейчас произошел такой переломный момент, что Вы стали художественный руководитель, словно отец театра?

- Говорили, что Безрукова много в кино, сейчас я уже не снимаюсь в кино. Я не играю ничего нового в театре. Много сложностей в театре, конечно. Мы занимаемся командой, где все должны работать слаженно. При отсутствии такого ты вкладываешь все усилия, чтобы сложить эту систему.

- Вас преследует образ Саши Белого?

- Смотря кто что смотрел. Кто смотрел только «Бригаду», тот видит во мне только Сашу Белого. А кто-то его терпеть не может, потому что это 1990-ые годы, прошедшие под знаком рэкета и тотальной коррупции. А с другой стороны это часть нашей истории. Я играл человека, попавшего в сложную ситуацию нашей страны. Проблема зрителя тянется с тех пор. Кто-то плюется в Советский Союз, а кто-то говорит, что была стабильность. Не знаю, кто как воспринимает это, но я просто выступаю за Родину. Кстати, в СССР была культура похода в театр, зритель был воспитан. Сейчас интересы и вкусы поменялись. Стали в изобилии различные шоу. Сейчас просто выгодно развлекать, поить и кормить. Как привлекать зрителя? Хвала тем, кто придумали хорошее смысловое шоу в театрах. Некоторых уже тошнит от шоу и люди пошли на классику. Они хотят видеть великолепные костюмы и декорацию. Возникает ощущение праздника на сцене. Есть такая тенденция.

- Но теперь Вы скажете, что не будет больше детского кино, которое Вы тоже делали?

- Сейчас я благодарен всем тем, кто помогал мне ставить сказку – инвесторам, спонсорам, себе, кто бросился в это. У нас в России люди объединяются в экстремальной ситуации. Сейчас все объединились в помощи Крыму. Это идея. Но вот детского кино как не было, так и нет. Это вообще мировая современная тенденция. Разве только анимационные фильмы.

- Куда и когда Вы поедете на гастроли?

- Со спектаклем «Пушкин» и «Хулиган и исповедь» я катаюсь по стране постоянно. По гастролям Губернского театра – мы будем летом в Омске на театральном фестивале. Будем в Санкт-Петербурге, в Астане, в Прибалтику поедем, в Ригу и Таллин. Мы вывозим этот огромный большой спектакль «Нашла коса на камень».

Благодарим Вас, Сергей. До новых встреч!!!

Наше Радио, 27.03.2014
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Книга джунглей. Маугли
Приключения
2 часа, антракт
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 час 30 минут
Подробнее
16+
Сорок первый
Драма
1 час 30 минут
Подробнее
12+
На всякого мудреца довольно простоты
Комедия
3 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
12+
Семейная картина
Комедия
1 час 20 минут
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре