Сергей Безруков испытал культурный шок в Астрахани: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Сергей Безруков испытал культурный шок в Астрахани

10 сентября 2018
Людмила Кочина, Газета "Волга", 10.09.18

Фото Сергея Иванова

«Перестать волноваться — беда для актера»

Безруков-768x512
В начале сентября на сценах астраханских Театра оперы и балета и Драматического театра выступает Московский губернский театр. Он начал свою историю в 2013 году путем слияния двух подмосковных храмов Мельпомены, с тех пор художественный руководитель молодого коллектива — народный артист России Сергей Безруков.

Астраханским журналистам, среди которых был и корреспондент «Газеты ВОЛГА», удалось побеседовать со звездой.

— Сергей Витальевич, поделитесь, пожалуйста, первыми впечатлениями от Астрахани.

— В год нашего первого, пятилетнего, юбилея мы приехали не куда-нибудь, а в Астрахань. Астраханский зритель — это долгожданный зритель. Мы знаем, как здесь любят артистов. Играем вместе с вашим земляком Дмитрием Дюжевым, он тоже принимает участие в гастролях. В Астраханском оперном театре я впервые. В таком культурном шоке! Сфотографировал сцену, отправил своим родным и любимым. Они мне сказали: «Это дворец?»

— Каковы особенности Московского губернского театра и его репертуара? Какими принципами вы руководствуетесь?

— Хотя поставил много спектаклей в родном театре, не стремлюсь быть главным режиссером. Самое важное, чтобы было много разных режиссеров и жанров. У нас свой оркестр из 70 инструментов: для меня очень важно, чтобы на сцене была живая музыка. Главное направление — традиции русского психологического театра. Артист на сцене — это тот, кто не жалеет себя, рвет душу свою и проникается жизнью героя настолько, что порой становится страшно.

— Какой спектакль является визитной карточной вашего театра?

— «Нашла коса на камень». Это инсценировка по нескольким пьесам Островского. Благодаря этому спектаклю сложилась труппа. Дело в том, что я объединял два театра, две труппы, которые между собой не всегда дружили. А мне нужно было создать единый коллектив.

— Первый пункт программы гастролей в Астрахани — спектакль «Вишневый сад», где вы выступаете в качестве режиссера. Когда Станиславский ставил его, он взял себе роль Гаева. Вы в этом спектакле не играете. Сложно совмещать или просто ни к чему?

— Сложно. Такой опыт был в спектакле «Сон разума». Это фантасмагория по «Запискам сумасшедшего» Гоголя. Ставил со своим дублером, потом входил в спектакль. Чуть не сломал голову: одно дело видеть картинку со стороны, другое — изнутри. Просто потерялся. Там много акробатических трюков. На одном трюке я чуть не сорвался. Когда смотрел на дублера, все осознавалось иначе. Когда я сам завис над сценой, подумал: зачем я это придумал, как он вообще это терпел?

— Еще одна ваша роль в Московском губернском театре — Джон Сильвер в «Острове сокровищ». Что, на ваш взгляд, нужно показывать детям?

— Кстати, очень люблю эту роль. Разбойники мне вообще нравятся. Когда мы на комиссии программы «Театр — детям» рассматриваем названия из заявок, порой приходим в ужас. Есть изобилие детской классики — отечественной, зарубежной. На ней выросло не одно поколение. Почему бы не обращаться к ней? В ней заложены все базовые истины. Стараемся выделять и поддерживать постановки, использующие классику. «Фиксики» — это неплохо. Но, если честно, не хотелось бы до «Фиксиков» дойти.

— Конкуренция высока, а ваш театр только начинает свою историю. Тем не менее он востребован и в России, и в ближнем зарубежье. В чем секрет успеха?

— Нельзя быть художественными руководителем номинально. Труппа должна верить в меня как в художественного руководителя. В ином случае артисты начнут поглядывать на сторону. Нужно постоянно доказывать. Это очень трудно. Каждый раз ты идешь как на Голгофу, понимаешь, что провалом ты подставишь артистов. Поэтому каждый раз я в первую очередь спрашиваю с себя.

— В интервью вы часто признаетесь в любви своей труппе. Как не разбаловать, не перехвалить? И что для вас вообще значит деятельность худрука театра?

— Мы не федеральный театр, но о нас знают, нас «заказывают». Это приятно. Когда твои артисты снимаются напропалую и им сложно успеть на репетицию — это тоже приятно. Я разрешаю всем артистам сниматься в кино. Другое дело, что я пытаюсь доказать: «Друзья, вы востребованы. Прекрасно! Постарайтесь, чтобы господа киношники научились уважать театр». Театр — это вечная история, кто бы что ни говорил. Его нужно любить, он для нашей профессии, а кино нас использует. Я сам театру посвящаю полжизни.

— У вас бешеный ритм: помимо театра и кино, еще музыка. Где вы черпаете вдохновение?

— В гастролях. Приезжать в другой город — неповторимое волнение: а примут ли здесь? Это тот самый драйв, который дает тебе возможность не устать, не заскучать. Потерять волнение — беда для актерской профессии. Надо волноваться обязательно. Иначе ничего не отзовется: ты не проникнешься эмоциями, историей своего персонажа, не станешь им жить. И тогда пойдет фальшивая игра, ты начнешь изображать, а не чувствовать на сцене по-настоящему.
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Нашла коса на камень
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
16+
Веселый солдат
Драма
2 часа
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Колыбельная для одуванчика
Музыкальный спектакль
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре