Сергей Безруков: «К театру нужно приучать!»
Министерство Культуры Московской Области
пушкинская карта

Касса: +7(939) 846-50-03+7(495) 378-65-75

ПН-ВС 11:00-20:00 без перерыва и выходных НЕ РАБОТАЕТ с 1 по 31 июля

Пресса
Московского
губернского
театра

Сергей Безруков: «К театру нужно приучать!»

26 апреля 2016
Светлана Тирская, «Алтайская правда», 22.04.2016.

Единственный спектакль народного артиста России Сергея Безрукова состоялся в краевом театре драмы. Перед его началом гость встретился с заместителем губернатора края Даниилом Бессарабовым, начальником краевого управления по культуре и архивному делу Еленой Безруковой и журналистами.

RxBOxqQTA-0
Фото Андрея Каспришина


Дом культуры «Мечта»


Встреча была теплой и непринужденной. Она началась с извинения дорогого гостя за опоздание – новую разницу во времени кто-то не учел. Безруков пошутил: «Живете впереди! Москва еще в четырех часах позади, а вы – в будущем уже!» Почти сразу разговор зашел о любимом детище гостя.

– Возглавляя Московский Губернский театр, я отвечаю за его репертуар, – сказал Безруков. Мои спектакли – это только мои спектакли, а репертуар нашего театра обширен – от детских музыкальных постановок до фантасмагорий. Недавно поставили, как мне кажется, достойного внимания «Веселого солдата» по Астафьеву. Жесткая, серьезная проза о войне, об окопниках, о простом русском солдате. Астафьев очень сильный писатель. Думаю, вашим зрителям его было бы интересно посмотреть. В Москве смотрят с интересом – «пробивает» спектакль очень сильно.

– Астафьев писал «Прокляты и убиты», уединившись в одной из деревень нашего края, – заметила Елена Безрукова.

– Алтай и Красноярский край, думаю, очень схожи по душе… Считаю, стоит привезти сюда этот спектакль с Борисом Галкиным в главной роли. Артист тридцать лет не выходил на театральную сцену, но принял наше предложение сыграть Виктора Петровича Астафьева – он был с ним лично знаком. Галкин блестяще справился со своей ролью, создал просто потрясающий образ.

Я приезжаю к вам пока один, но хотелось бы привозить спектакли Московского Губернского театра. Ему всего два с половиной годика, о нем мало кто знает. Я слишком много на себя беру, – рассмеялся, как бы спохватившись, Сергей Безруков. – Два с половиной года – а мне хочется, чтобы знали все! У нас и молодежь интересная, и старшее поколение. Работая двадцать лет в «Табакерке», я, конечно же, занимался и постановкой спектаклей как режиссер, хотя в программе значился ассистентом. Был потом в моей судьбе и антрепризный театр – но у критики к нему особое отношение… Теперь уже настало время абсолютно серьезного театра.

У нас есть классические постановки, например, масштабный, большой Островский. Я поставил фантасмагорию по Гоголю, он там весь в одном спектакле – образы, символы, метафоры… Такой искрометный, символичный Гоголь получился, постановка в стиле дю Солей – цирк, совмещенный с драматическим искусством. Сейчас работаем над «Свадьбой Кречинского» с Антоном Хабаровым в главной роли. Есть у нас и музыкальное направление, сказки для детей и взрослых. Еще до того, как Хабенский с Башметом выпустили «Маленького принца», я сделал свой спектакль, причем с губернаторским оркестром – он в труппе нашего театра. Я разыграл кукольный спектакль перед детьми: оркестр исполнял музыку Сен-Санса, Дебюсси, Равеля. Причем классика звучала в духовой аранжировке – и это совершенно иначе, нежели в исполнении симфонического оркестра. Есть у нас и спектакли социального направления, жесткие по правде своей. Говорить о Губернском театре могу бесконечно, – рассмеялся Безруков, – но очень хочется все это привезти к вам. Театр надо показывать – тогда уже есть о чем поспорить, о чем писать театроведам и театральным критикам, вести предметный разговор…

– Вы говорили о детских спектаклях, – заметил Бессарабов. – У нас есть замечательная площадка, Молодежный театр Алтая. Там имеется и малая сцена, на которой можно ставить камерные вещи.

– Нам два с половиной годика, а мы уже нарасхват, – снова улыбнулся Безруков. – Наш театр в прошлом году включили в программу «Большие гастроли», в Ханты-Мансийск и Сургут мы привезли огромнейший, масштабный проект «Маугли» – даже многие взрослые впервые в своей жизни видели детский спектакль такого уровня. Летом мы поедем в Калининград. Будем надеяться, что когда-то доберемся до городов и сел Алтайского края, ведь в рамках «Больших гастролей» есть возможность охватывать весь регион.

Губернский театр выступил с инициативой трансляций. Буквально на днях я сыграл спектакль «Хулиган. Исповедь» в театре, а постановку в прямой трансляции увидели зрители в Доме культуры «Мечта» поселка Селятино (Наро-Фоминского района Московской области. – Прим. авт.). Отзывы, которые мы получили оттуда, дорогого стоят – люди из ДК выходили заплаканными. Воздействие было абсолютно таким же, как на живом спектакле. Мы эту инициативу хотим использовать и в других регионах. Может быть, в следующий раз договоримся с вашим местным телеканалом – и охватим реально весь регион! Я играю в Барнауле, а меня смогут увидеть и в Бийске, и в селах края… Почему не дать возможность людям в далеких поселениях, в которые невозможно привезти большой спектакль, увидеть на экране живую трансляцию? Театр – вечное искусство, нужно к нему приучать. Люди посмотрят спектакль на экране, и кто-то, быть может, подумает: «А поеду-ка я в театр имени Шукшина!..»


«Шукшин обязательно будет!»


– Есть у меня планы и по Шукшину, – улыбается актер, – но я пока не буду о них говорить… Мне бывает так обидно: только что-то сделаешь – раз, кто-то уже повторяет! Только сказал о какой затее – все уже ее используют! Поэтому мы будем помалкивать (смеется). А идея есть, и я надеюсь ее реализовать. Но надо, чтобы артисты подготовились для такой работы. Не переживайте – Шукшин в нашем театре обязательно будет!

Я Василия Макаровича очень люблю. К тому же наш театр носит имя Губернского, а Шукшин писал о простых людях. Да так писал, что можно до сих пор зачитываться, настолько образы живые! И сама судьба Василия Макаровича удивительная: как он пробивался, как шел к своей славе, сколько испытал, прежде чем стал известным… Василий Макарович – уникальная личность, и очень важно, чтобы в репертуаре театра был Шукшин.

Мне кажется, что для актера играть шукшинский репертуар очень полезно. Потому что актер порой играет сложные образы, причем сложные до… непонятности. А простого человека сейчас сыграть гораздо труднее, нежели какую-то условную роль в условном театре, нечто отстраненное для театральной критики… Но ты попробуй сыграть абсолютно простое, по-живому, по-настоящему, так, чтобы зритель в зале воспринимал не игру актера, а живого человека на сцене! Тут же такая серьезная задача стоит – быть живым на сцене. Шукшинские персонажи все очень живые, сильные, с огромным количеством эмоций, страстей человеческих. И вот так – по правде! – оказывается, в наше время не каждому дано сыграть. Мы разучились играть простое так, чтобы это было захватывающе, по-настоящему заразительно и честно.


Подпитываться энергией


– Вы тепло отзываетесь о нашем крае. Поездки на Алтай вас вдохновляют? – задал вопрос один из журналистов.

– Конечно! +4 в Москве и +22 у вас – как тут не вдохновиться? Разница в градусах,  – снова рассмеялся артист. – Край ваш уникальный! По своему положению и по силе, энергетике, которая сохранилась до сих пор на Алтае. К нему нужно относиться благоговейно и, конечно же, его надо беречь.

Когда возглавляешь театр, то нужно обязательно подпитываться энергией. Необходимо также смотреть работы своих коллег, спектакли других театров, вдохновляться в путешествиях. Сегодня я хотел посетить ваш Художественный музей, а там реконструкция идет. Я прошелся – смотрю, серьезно строится, объемы впечатляют…

С радостью стал бы одним из первых посетителей вашего музея. Я очень люблю живопись, не пропускаю художественных музеев ни в одном городе. В провинции порой вижу потрясающие коллекции, о которых никто не знает, – я потом их фотографии в соцсетях выкладываю. Люди попадают на виртуальную экскурсию, и это, мне кажется, способствует продвижению музея, зарождению интереса к искусству. Нельзя в Питере не пойти в Русский музей, а в Москве в Третьяковку. В Краснодаре я открыл для себя замечательный музей: там потрясающие собрания, в том числе начала XX века. Будем надеяться, что и у вас здесь будет великолепное открытие музея, потому что размах очень солидный.

Убежден, что раскрывать таланты детей лучше всего приобщая их к искусству. Слушать с ними музыку нужно обязательно, смотреть живопись – непременно. Необходимо с самого раннего возраста их водить и водить, показывать и показывать… И непонятно, в какой момент – щелк! – сработает детская память, впечатление оставит след в душе…

Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Капитанская дочка
Драма
3 часа с антрактом
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 ч 30 мин, без антракта
Подробнее
6+
Алиса в Стране чудес
Сказка
2 часа, один антракт
Подробнее
6+
Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон
Приключения
1 час 20 мин
Подробнее
16+
Хулиган. Исповедь
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа, без антракта
Подробнее
Последние статьи
«Я у своих артистов хлеб не отнимаю»
20 июня 2024
Сергей Безруков — о натуралисте Станиславском и федеральном размахе Губернского театра ...
Театр Сергея Безрукова стал федеральным наравне с МХАТом или Малым Театром
14 июня 2024
13 июня Московский Губернский театр получил более высокий статус Распоряжение о переходе...
Безруков: федеральный статус позволит Губернскому театру реализовать новые проекты
14 июня 2024
Художественный руководитель театра отметил, что за 10 лет в МГТ сформировался...
Возглавляемый Безруковым театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министерство культуры России сообщило, что Московский Губернский драмтеатр (МГТ) стал...
Московский губернский театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова отметила, что у МГТ в планах...
Пусть не говорят, пусть читают. Сергей Безруков — о «Капитанской дочке» и загадках в судьбе Пушкина. Выпуск от 03.06.2024
03 июня 2024
В гостях у Дмитрия Бака – народный артист России Сергей Безруков. В год юбилея Александра...
«Ближе к солнцу!» - ведущие актёры Московского Губернского театра, Вера Шпак и Антон Соколов, погрузились в атмосферу спектакля «Безымянная звезда» в Московском планетарии
01 июня 2024
Московский Губернский театр вместе с исполнителями главных ролей в спектакле «Безымянная...
В России отмечают 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
05 мая 2024
Все его книги – непростая история собственной жизни. Детство без родителей,...
Актриса Карина Андоленко: «Придя в Губернский, я нашла свой театр»
18 апреля 2024
Карина Андоленко знакома телезрителям по сериалам «Королева красоты», «Доктор Анна»,...
Первая инклюзивная премьера в Губернском театре
05 апреля 2024
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Голубое и зеленое"...
Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
03 апреля 2024
Юлия Пилипович окончила РАМ им. Гнесиных, затем ГИТИС. Служит в Московском Губернском...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПРОЙДЕТ ВЕЧЕР К 100-ЛЕТИЮ ОКУДЖАВЫ
02 апреля 2024
В Губернском театре состоится литературная гостиная к 100-летнему юбилею Булата Окуджавы....
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Инклюзивная премьера на сцене Губернского театра
22 февраля 2024
Московский Губернский театр на малой сцене представит 25 и 26 апреля четвертую премьеру...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре