Сергей Безруков: «К театру нужно приучать!»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Сергей Безруков: «К театру нужно приучать!»

26 апреля 2016
Светлана Тирская, «Алтайская правда», 22.04.2016.

Единственный спектакль народного артиста России Сергея Безрукова состоялся в краевом театре драмы. Перед его началом гость встретился с заместителем губернатора края Даниилом Бессарабовым, начальником краевого управления по культуре и архивному делу Еленой Безруковой и журналистами.

RxBOxqQTA-0
Фото Андрея Каспришина


Дом культуры «Мечта»


Встреча была теплой и непринужденной. Она началась с извинения дорогого гостя за опоздание – новую разницу во времени кто-то не учел. Безруков пошутил: «Живете впереди! Москва еще в четырех часах позади, а вы – в будущем уже!» Почти сразу разговор зашел о любимом детище гостя.

– Возглавляя Московский Губернский театр, я отвечаю за его репертуар, – сказал Безруков. Мои спектакли – это только мои спектакли, а репертуар нашего театра обширен – от детских музыкальных постановок до фантасмагорий. Недавно поставили, как мне кажется, достойного внимания «Веселого солдата» по Астафьеву. Жесткая, серьезная проза о войне, об окопниках, о простом русском солдате. Астафьев очень сильный писатель. Думаю, вашим зрителям его было бы интересно посмотреть. В Москве смотрят с интересом – «пробивает» спектакль очень сильно.

– Астафьев писал «Прокляты и убиты», уединившись в одной из деревень нашего края, – заметила Елена Безрукова.

– Алтай и Красноярский край, думаю, очень схожи по душе… Считаю, стоит привезти сюда этот спектакль с Борисом Галкиным в главной роли. Артист тридцать лет не выходил на театральную сцену, но принял наше предложение сыграть Виктора Петровича Астафьева – он был с ним лично знаком. Галкин блестяще справился со своей ролью, создал просто потрясающий образ.

Я приезжаю к вам пока один, но хотелось бы привозить спектакли Московского Губернского театра. Ему всего два с половиной годика, о нем мало кто знает. Я слишком много на себя беру, – рассмеялся, как бы спохватившись, Сергей Безруков. – Два с половиной года – а мне хочется, чтобы знали все! У нас и молодежь интересная, и старшее поколение. Работая двадцать лет в «Табакерке», я, конечно же, занимался и постановкой спектаклей как режиссер, хотя в программе значился ассистентом. Был потом в моей судьбе и антрепризный театр – но у критики к нему особое отношение… Теперь уже настало время абсолютно серьезного театра.

У нас есть классические постановки, например, масштабный, большой Островский. Я поставил фантасмагорию по Гоголю, он там весь в одном спектакле – образы, символы, метафоры… Такой искрометный, символичный Гоголь получился, постановка в стиле дю Солей – цирк, совмещенный с драматическим искусством. Сейчас работаем над «Свадьбой Кречинского» с Антоном Хабаровым в главной роли. Есть у нас и музыкальное направление, сказки для детей и взрослых. Еще до того, как Хабенский с Башметом выпустили «Маленького принца», я сделал свой спектакль, причем с губернаторским оркестром – он в труппе нашего театра. Я разыграл кукольный спектакль перед детьми: оркестр исполнял музыку Сен-Санса, Дебюсси, Равеля. Причем классика звучала в духовой аранжировке – и это совершенно иначе, нежели в исполнении симфонического оркестра. Есть у нас и спектакли социального направления, жесткие по правде своей. Говорить о Губернском театре могу бесконечно, – рассмеялся Безруков, – но очень хочется все это привезти к вам. Театр надо показывать – тогда уже есть о чем поспорить, о чем писать театроведам и театральным критикам, вести предметный разговор…

– Вы говорили о детских спектаклях, – заметил Бессарабов. – У нас есть замечательная площадка, Молодежный театр Алтая. Там имеется и малая сцена, на которой можно ставить камерные вещи.

– Нам два с половиной годика, а мы уже нарасхват, – снова улыбнулся Безруков. – Наш театр в прошлом году включили в программу «Большие гастроли», в Ханты-Мансийск и Сургут мы привезли огромнейший, масштабный проект «Маугли» – даже многие взрослые впервые в своей жизни видели детский спектакль такого уровня. Летом мы поедем в Калининград. Будем надеяться, что когда-то доберемся до городов и сел Алтайского края, ведь в рамках «Больших гастролей» есть возможность охватывать весь регион.

Губернский театр выступил с инициативой трансляций. Буквально на днях я сыграл спектакль «Хулиган. Исповедь» в театре, а постановку в прямой трансляции увидели зрители в Доме культуры «Мечта» поселка Селятино (Наро-Фоминского района Московской области. – Прим. авт.). Отзывы, которые мы получили оттуда, дорогого стоят – люди из ДК выходили заплаканными. Воздействие было абсолютно таким же, как на живом спектакле. Мы эту инициативу хотим использовать и в других регионах. Может быть, в следующий раз договоримся с вашим местным телеканалом – и охватим реально весь регион! Я играю в Барнауле, а меня смогут увидеть и в Бийске, и в селах края… Почему не дать возможность людям в далеких поселениях, в которые невозможно привезти большой спектакль, увидеть на экране живую трансляцию? Театр – вечное искусство, нужно к нему приучать. Люди посмотрят спектакль на экране, и кто-то, быть может, подумает: «А поеду-ка я в театр имени Шукшина!..»


«Шукшин обязательно будет!»


– Есть у меня планы и по Шукшину, – улыбается актер, – но я пока не буду о них говорить… Мне бывает так обидно: только что-то сделаешь – раз, кто-то уже повторяет! Только сказал о какой затее – все уже ее используют! Поэтому мы будем помалкивать (смеется). А идея есть, и я надеюсь ее реализовать. Но надо, чтобы артисты подготовились для такой работы. Не переживайте – Шукшин в нашем театре обязательно будет!

Я Василия Макаровича очень люблю. К тому же наш театр носит имя Губернского, а Шукшин писал о простых людях. Да так писал, что можно до сих пор зачитываться, настолько образы живые! И сама судьба Василия Макаровича удивительная: как он пробивался, как шел к своей славе, сколько испытал, прежде чем стал известным… Василий Макарович – уникальная личность, и очень важно, чтобы в репертуаре театра был Шукшин.

Мне кажется, что для актера играть шукшинский репертуар очень полезно. Потому что актер порой играет сложные образы, причем сложные до… непонятности. А простого человека сейчас сыграть гораздо труднее, нежели какую-то условную роль в условном театре, нечто отстраненное для театральной критики… Но ты попробуй сыграть абсолютно простое, по-живому, по-настоящему, так, чтобы зритель в зале воспринимал не игру актера, а живого человека на сцене! Тут же такая серьезная задача стоит – быть живым на сцене. Шукшинские персонажи все очень живые, сильные, с огромным количеством эмоций, страстей человеческих. И вот так – по правде! – оказывается, в наше время не каждому дано сыграть. Мы разучились играть простое так, чтобы это было захватывающе, по-настоящему заразительно и честно.


Подпитываться энергией


– Вы тепло отзываетесь о нашем крае. Поездки на Алтай вас вдохновляют? – задал вопрос один из журналистов.

– Конечно! +4 в Москве и +22 у вас – как тут не вдохновиться? Разница в градусах,  – снова рассмеялся артист. – Край ваш уникальный! По своему положению и по силе, энергетике, которая сохранилась до сих пор на Алтае. К нему нужно относиться благоговейно и, конечно же, его надо беречь.

Когда возглавляешь театр, то нужно обязательно подпитываться энергией. Необходимо также смотреть работы своих коллег, спектакли других театров, вдохновляться в путешествиях. Сегодня я хотел посетить ваш Художественный музей, а там реконструкция идет. Я прошелся – смотрю, серьезно строится, объемы впечатляют…

С радостью стал бы одним из первых посетителей вашего музея. Я очень люблю живопись, не пропускаю художественных музеев ни в одном городе. В провинции порой вижу потрясающие коллекции, о которых никто не знает, – я потом их фотографии в соцсетях выкладываю. Люди попадают на виртуальную экскурсию, и это, мне кажется, способствует продвижению музея, зарождению интереса к искусству. Нельзя в Питере не пойти в Русский музей, а в Москве в Третьяковку. В Краснодаре я открыл для себя замечательный музей: там потрясающие собрания, в том числе начала XX века. Будем надеяться, что и у вас здесь будет великолепное открытие музея, потому что размах очень солидный.

Убежден, что раскрывать таланты детей лучше всего приобщая их к искусству. Слушать с ними музыку нужно обязательно, смотреть живопись – непременно. Необходимо с самого раннего возраста их водить и водить, показывать и показывать… И непонятно, в какой момент – щелк! – сработает детская память, впечатление оставит след в душе…

Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Книга джунглей. Маугли
Приключения
2 часа, антракт
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 час 30 минут
Подробнее
16+
Сорок первый
Драма
1 час 30 минут
Подробнее
12+
На всякого мудреца довольно простоты
Комедия
3 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
12+
Семейная картина
Комедия
1 час 20 минут
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре