СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: «МНЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ БЫЛО ПРО ЛЮБОВЬ»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: «МНЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ БЫЛО ПРО ЛЮБОВЬ»

25 декабря 2013
Юлия Чечикова, TeatrAll.ru, 25 декабря 2013 г.

Худрук Губернского театра репетировал Островского по телефону

На выходных Губернский театр показал первую премьеру в сезоне – спектакль «Нашла коса на камень» по произведениям Островского. Режиссером выступил Сергей Безруков. На главную роль – Саввы Василькова – он пригласил своего друга и коллегу Дмитрия Дюжева. Накануне актеры встретились с журналистами и рассказали, почему решили соединить две пьесы – «Бешеные деньги» и «Бесприданница».

«Это спектакль о любви, - говорит Безруков. - Да, в «Бешеных деньгах» в основном фигурируют расчет и выгода. У нас ведь сейчас практически ничего не делается альтруистично. «Я принимаю ваше предложение, я считаю его выгодным», - говорит Лидия влюбленному Василькову. Для нее по Островскому главное – выгода. Объединяя две пьесы, я корректирую финал, потому что мне очень важно, чтобы было про любовь. Может ли Лидия полюбить Василькова? В оригинале пьесы такого нет. Возможно, в нашей трактовке это случится».

Дмитрий Дюжев чувствует себя очень комфортно в образе наивного провинциала. «Только на первый взгляд он – абсолютный ребенок, а дальше вы увидите – это очень серьезный человек. Таких бы бизнесменов сейчас побольше», - говорит Безруков. Сам же Дюжев, когда его спрашивают про сложность роли, отшучивается: «Главная сложность в том, что режиссер – Сергей Безруков».

Все актеры, вышедшие для общения с прессой, отмечали нечеловеческую работоспособность худрука Губернского театра, его внимательное отношение к каждому герою: «Нас 20 человек на сцене, и ему до каждого есть дело. Он каждому придумывает свой поворотик, свою интонацию. Вначале это были просто дружеские обсуждения, читка, но потом Сережа проявил себя как режиссер-воспитатель, и я счастлив быть пластилином в его руках», - признается Дюжев. «Он может репетировать до часу ночи и встает с самого утра, - подхватывает Антон Хабаров, звезда сериала «Закрытая школа». - Он может репетировать даже по телефону! Однажды Сергей Витальевич позвонил мне и сказал – давай порепетируем вот эту сцену». «Он действительно любит репетировать по телефону, - вновь берет слово Дюжев, - особенно в два-три часа ночи. Сережа, я иногда хочу спать»!

За четыре месяца репетиций актеры сдружились. Завязать теплые связи поспособствовал и сам жанр постановки. К обаятельному Дюжеву труппа долго не приглядывалась, практически сразу приняла за своего. Хабаров, играющий роль интригана Егора Глумова, объясняет это тем, что в спектакле нет маленьких ролей: «Сергей Безруков смог найти очень современные характеры для сегодняшнего времени. У нас нет разделения на основного героя и всех остальных, поэтому не было никаких и конфликтов в труппе, все занимали свое место».

В постановке Безруков оптимально использовал ресурсы вверенного ему Дома искусств: здесь и живой оркестр, и актеры с отличными оперными голосами (Эдуард Айткулов и Сергей Вершинин). Возможно, обилие попыток вмешать в драмтеатр музыкальную составляющую и создает некую вычурность, но ни в коей мере не лишает действие динамичности. Кстати, к радости регионов, итоги нескольких месяцев интенсивных репетиций Безруков и компания планируют показывать в провинции. «Если это все это вывозить на гастроли, то нам будет необходим сценический круг, а он бывает в старых театрах, созданных во времена советской власти, - говорит худрук. - Мне нужно это движение, эта постоянная карусель. Гастроли, конечно, будут, не только по Московской губернии, но и по городам России».

Не обошлось на пресс-конференции и без комических моментов – смартфон одного из присутствующих громко прореагировал на входящий вызов. Безруков молниеносно выразил свое отношение к раздражающему звуку: «Вот про это как раз дворник в начале спектакля и говорит – «телефона регизне». Кстати, пусть у вас не возникает никакого удивления по поводу дворника, говорящего на татарском языке. В XIX веке действительно многие из татар работали дворниками и извозчиками. Кто-то ко мне пришел на прогон и сказал – как-то очень современно звучит. Просто почитайте историю».

Дмитрий Дюжев, в свою очередь повеселил собравшихся своим остроумным ответом на тему непопулярности классики у нового поколения: «Как-то мне позвонили с предложением издать книжку про космос с моей фотографией на обложке: «Вы знаете, молодежь сейчас мало читает, а тут увидят в магазине книжку с вашим лицом на обложке, купят, и, может, про космос прочитают» (имеется в виду роль Дюжева в «Бригаде», персонаж с прозвищем Космос). Друзья меня так разыграли».

Показов премьеры в декабре не будет, зато в афише Губернского театра на следующий месяц обозначены даты 12 и 25 января.
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Книга джунглей. Маугли
Приключения
2 часа, антракт
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 час 30 минут
Подробнее
16+
Сорок первый
Драма
1 час 30 минут
Подробнее
12+
На всякого мудреца довольно простоты
Комедия
3 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
12+
Семейная картина
Комедия
1 час 20 минут
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре