Сергей Безруков: «Московский театр – не значит театр снобов»
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Сергей Безруков: «Московский театр – не значит театр снобов»

15 июня 2016
Яна Лутченко, «ТВОЙ БРО», 14.06.2016.

02

В Калининграде стартовали Большие гастроли Московского Губернского театра под руководством Сергея Безрукова. Предлагаем заново познакомиться с человеком, в котором свободно уживаются Владимир Высоцкий, Александр Пушкин и Саша Белый. Самые интересные цитаты с пресс-конференции, где Безруков выступил в качестве режиссера, – в материале «ТВОЙ БРО».

• Обо мне мало кто знает как о режиссере. В Табакерке я в первую очередь был актером. Но уже там пробовал свои силы, ассистировал. А тут вообще дорвался – на правах худрука.

• Сложно, когда у тебя взгляд режиссера, да еще и художественного руководителя при этом. Мера ответственности колоссальная у артистов, когда я смотрю спектакли. Они очень волнуются. «Все! Все! Худрук в зале – все!» Я спрашиваю: «Что с вами происходит в этот момент?» «А мы волнуемся, мы вам должны угодить». Я говорю: «Не надо, главное, чтобы зритель был доволен. Я уже потом сделаю замечания». А замечаний они сильно боятся. Каждый раз, играя вместе с ними, я вижу все абсолютно. И мне самому очень сложно. Мало того, что сам должен играть, еще и смотрю, как играют мои артисты. А после спектакля говорю, что не так. Это чудовищная профессия.

• Мне очень важно, чтобы познакомились не со мной – меня вы видели по телевизору, в кино, – а с Губернским театром.

03

• Мы второй год участвуем в федеральной программе Большие гастроли. Нашему театру всего три. Какими семимильными шагами идем! А что, в год же обычно ходить начинают? Даже раньше.

• Артисты очень переживают. Поверьте, московский театр не значит театр снобов, которые приехали, чтобы блистать. Нет. Волнение – даже у меня. Пока есть волнение, ты жив как артист. Меня спрашивают на пресс-конференциях: «Уж вам-то чего доказывать?» Как это? Каждый раз, выходя на сцену, ты постоянно доказываешь. Каждый раз.

• Классика должна выглядеть классически. Можно, конечно, и на трех стульях сыграть: европейское такое направление, в стиле хай-тек. Можно обойтись декорациями принимающего театра. Сказать: «Вы нам дайте, пожалуйста, а мы в ваших декорациях и сыграем». Но я думаю, что уважение к зрителю проявляется, когда привозишь весь свой масштаб. Мы же в гости приехали – хотим, чтоб нарядненько было.

04

«Вы думаете, Москва – она большая, и вся Москва ходит в одни театры? Встала такая Москва и пошла в этот театр, потом встала и пошла в другой. Вы знаете, нет. У людей есть свои пристрастия. Есть публика, которая ходит и в один, и в другой театр. У каждого театра – свой зритель.

• Не думайте, что я поклонник только классики в классическом варианте исполнения. Для этого есть Малый театр. Мне очень нравится экспериментировать. Другое дело, что зритель должен уходить с ощущением, что его не обманули. Идея должна присутствовать, зрительское сопереживание происходящему. Не отстраненность, а сопереживание.

• Нужно уметь играть стихотворные формы. Чтобы через пять минут зритель уже забыл, что мы говорим стихами. Потому что это не совсем нормально – в жизни говорить стихами.

• В регионах не хватает детского репертуара. Он появляется только под Новый год и совсем не в том объеме, как хотелось бы. А детские спектакли – это очень важно. По телевизору вы вряд ли увидите что-то полезное для детей. Избирательно надо действовать. Есть продвинутые родители, которые вообще не приглашают детей к экрану телевизора. И правильно делают.

05

• Мы очень хитро поступаем – воспитываем своего зрителя. Начинаем с самых маленьких, потом они становятся старше и приходят на взрослые спектакли. А некоторые сразу ходят с детьми на взрослые спектакли. Я сначала бастовал против этого, из-за знаменитого «шесть плюс». Но пускай будет плюс. Главное, чтоб не минус!

• У меня артисты еще и на инструментах играют. Вы знаете, так удобней. А если зрителю на творческом вечере чего-то будет не хватать, так я всю ночь попою, почитаю. К сожалению, только до утра – мне на Кинотавр возвращаться.

• Любовь к Родине – избитое понятие. Кто-то даже дернулся из журналистов: «Боже мой, опять про любовь к Родине. Опять любить родину…» Но в спектакле «Сирано де Бержерак» идет речь о французской родине. О Париже речь.

06

«Не буду говорить слово «идеологическая»: сразу политикой веет. Не про идеологию речь, а про те самые прописные истины, которые взрослые сейчас не вспоминают, а когда вспоминают – плачут. Надо же, все это в детстве говорили, а мы подзабыли маленько. Как у Экзюпери.

• Нам необходим настоящий патриотизм. Не квасной, не ура-патриотизм, а правда о войне. Она действует как терапия, как прививка, которая не позволяет забывать, что в войне победил простой солдат-окопник. Командармы, генералы, полководцы – тоже хорошо, но какой ценой? У меня дед брал Кенигсберг и здесь же был контужен. И здесь закончил войну. Всем нам хорошо известно, что если бы Берлин не пал, Кенигсберг бы никто не взял. Район тут серьезный: немцы сдаваться не хотели, только после акта капитуляции в Берлине.

• Правда о войне – это смешно, горько, трагично. О народе. Казалось бы, что в наше время еще говорить о народе? Что-нибудь из разряда «Ура, да здравствует!»? По-настоящему о народе – это очень горько. Кому-то может не понравиться «Веселый солдат», но я доверяю Астафьеву. Все претензии к нему.

• Спасибо, что пригласили. Я понимаю, что регион делает заказы – как в ресторане. Не просто мы взяли и приехали насильно. Действительно поступают заказы, и тому виной наши гастроли в Ханты-Мансийске и Сургуте. Там показались, начались звонки: «А как?» – «Вы знаете, хорошо». – «Что ест тот молодой человек за соседним столиком? Я, пожалуй, тоже закажу».

07

Фото: Бока Су


Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Безымянная звезда
Музыкальный спектакль
3 ч, один антракт
Подробнее
16+
Энергичные люди
Музыкальная комедия
3 ч 50 мин, один антракт
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
16+
Сорок первый
Драма
1 ч 30 мин
Подробнее
6+
Книга джунглей. Маугли
Приключения
2 часа, один антракт
Подробнее
Последние статьи
Актриса Карина Андоленко: «Придя в Губернский, я нашла свой театр»
18 апреля 2024
Карина Андоленко знакома телезрителям по сериалам «Королева красоты», «Доктор Анна»,...
Первая инклюзивная премьера в Губернском театре
05 апреля 2024
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Голубое и зеленое"...
Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
03 апреля 2024
Юлия Пилипович окончила РАМ им. Гнесиных, затем ГИТИС. Служит в Московском Губернском...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПРОЙДЕТ ВЕЧЕР К 100-ЛЕТИЮ ОКУДЖАВЫ
02 апреля 2024
В Губернском театре состоится литературная гостиная к 100-летнему юбилею Булата Окуджавы....
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Инклюзивная премьера на сцене Губернского театра
22 февраля 2024
Московский Губернский театр на малой сцене представит 25 и 26 апреля четвертую премьеру...
Сергей Безруков: История первой любви и первой потери остается с нами на всю жизнь
21 февраля 2024
В Московском Губернском театре полным ходом идет подготовка к премьере спектакля «Голубое...
Московский Губернский театр представляет инклюзивный спектакль «Голубое и зелёное»
20 февраля 2024
25 и 26 апреля Московский Губернский театр представит четвертую премьеру сезона –...
Инклюзивный спектакль «Голубое и зеленое» покажут в Московском Губернском театре в апреле
20 февраля 2024
Спектакль станет четвертой премьерой сезона Губернского театра. Его уникальность в том,...
Актриса Анастасия Дворянская: Я хочу всегда выглядеть как настоящая женщина
06 февраля 2024
Анастасия Дворянская родилась в Москве. В детстве занималась музыкой, танцами, выступала...
Московский Губернский театр отметил 10-летие
13 января 2024
Гостей ждали сюрпризы Неформальные встречи с артистами, экскурсии и мастер-классы от...
Московский Губернский театр отметил десятилетие
13 января 2024
В честь круглой даты со дня основания гостям показали перформанс, поставленный Сергеем...
Первый юбилей Московского Губернского театра отметили особой праздничной программой
13 января 2024
Необычный подарок преподнес зрителям Губернский Московский театр. Уникальная...
Московский губернский театр отметил десятилетие
13 января 2024
Московский губернский театр (МГТ) отметил свой 10-й день рождения. Праздничную атмосферу...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре