Сергей Безруков: «Московский театр – не значит театр снобов»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Сергей Безруков: «Московский театр – не значит театр снобов»

15 июня 2016
Яна Лутченко, «ТВОЙ БРО», 14.06.2016.

02

В Калининграде стартовали Большие гастроли Московского Губернского театра под руководством Сергея Безрукова. Предлагаем заново познакомиться с человеком, в котором свободно уживаются Владимир Высоцкий, Александр Пушкин и Саша Белый. Самые интересные цитаты с пресс-конференции, где Безруков выступил в качестве режиссера, – в материале «ТВОЙ БРО».

• Обо мне мало кто знает как о режиссере. В Табакерке я в первую очередь был актером. Но уже там пробовал свои силы, ассистировал. А тут вообще дорвался – на правах худрука.

• Сложно, когда у тебя взгляд режиссера, да еще и художественного руководителя при этом. Мера ответственности колоссальная у артистов, когда я смотрю спектакли. Они очень волнуются. «Все! Все! Худрук в зале – все!» Я спрашиваю: «Что с вами происходит в этот момент?» «А мы волнуемся, мы вам должны угодить». Я говорю: «Не надо, главное, чтобы зритель был доволен. Я уже потом сделаю замечания». А замечаний они сильно боятся. Каждый раз, играя вместе с ними, я вижу все абсолютно. И мне самому очень сложно. Мало того, что сам должен играть, еще и смотрю, как играют мои артисты. А после спектакля говорю, что не так. Это чудовищная профессия.

• Мне очень важно, чтобы познакомились не со мной – меня вы видели по телевизору, в кино, – а с Губернским театром.

03

• Мы второй год участвуем в федеральной программе Большие гастроли. Нашему театру всего три. Какими семимильными шагами идем! А что, в год же обычно ходить начинают? Даже раньше.

• Артисты очень переживают. Поверьте, московский театр не значит театр снобов, которые приехали, чтобы блистать. Нет. Волнение – даже у меня. Пока есть волнение, ты жив как артист. Меня спрашивают на пресс-конференциях: «Уж вам-то чего доказывать?» Как это? Каждый раз, выходя на сцену, ты постоянно доказываешь. Каждый раз.

• Классика должна выглядеть классически. Можно, конечно, и на трех стульях сыграть: европейское такое направление, в стиле хай-тек. Можно обойтись декорациями принимающего театра. Сказать: «Вы нам дайте, пожалуйста, а мы в ваших декорациях и сыграем». Но я думаю, что уважение к зрителю проявляется, когда привозишь весь свой масштаб. Мы же в гости приехали – хотим, чтоб нарядненько было.

04

«Вы думаете, Москва – она большая, и вся Москва ходит в одни театры? Встала такая Москва и пошла в этот театр, потом встала и пошла в другой. Вы знаете, нет. У людей есть свои пристрастия. Есть публика, которая ходит и в один, и в другой театр. У каждого театра – свой зритель.

• Не думайте, что я поклонник только классики в классическом варианте исполнения. Для этого есть Малый театр. Мне очень нравится экспериментировать. Другое дело, что зритель должен уходить с ощущением, что его не обманули. Идея должна присутствовать, зрительское сопереживание происходящему. Не отстраненность, а сопереживание.

• Нужно уметь играть стихотворные формы. Чтобы через пять минут зритель уже забыл, что мы говорим стихами. Потому что это не совсем нормально – в жизни говорить стихами.

• В регионах не хватает детского репертуара. Он появляется только под Новый год и совсем не в том объеме, как хотелось бы. А детские спектакли – это очень важно. По телевизору вы вряд ли увидите что-то полезное для детей. Избирательно надо действовать. Есть продвинутые родители, которые вообще не приглашают детей к экрану телевизора. И правильно делают.

05

• Мы очень хитро поступаем – воспитываем своего зрителя. Начинаем с самых маленьких, потом они становятся старше и приходят на взрослые спектакли. А некоторые сразу ходят с детьми на взрослые спектакли. Я сначала бастовал против этого, из-за знаменитого «шесть плюс». Но пускай будет плюс. Главное, чтоб не минус!

• У меня артисты еще и на инструментах играют. Вы знаете, так удобней. А если зрителю на творческом вечере чего-то будет не хватать, так я всю ночь попою, почитаю. К сожалению, только до утра – мне на Кинотавр возвращаться.

• Любовь к Родине – избитое понятие. Кто-то даже дернулся из журналистов: «Боже мой, опять про любовь к Родине. Опять любить родину…» Но в спектакле «Сирано де Бержерак» идет речь о французской родине. О Париже речь.

06

«Не буду говорить слово «идеологическая»: сразу политикой веет. Не про идеологию речь, а про те самые прописные истины, которые взрослые сейчас не вспоминают, а когда вспоминают – плачут. Надо же, все это в детстве говорили, а мы подзабыли маленько. Как у Экзюпери.

• Нам необходим настоящий патриотизм. Не квасной, не ура-патриотизм, а правда о войне. Она действует как терапия, как прививка, которая не позволяет забывать, что в войне победил простой солдат-окопник. Командармы, генералы, полководцы – тоже хорошо, но какой ценой? У меня дед брал Кенигсберг и здесь же был контужен. И здесь закончил войну. Всем нам хорошо известно, что если бы Берлин не пал, Кенигсберг бы никто не взял. Район тут серьезный: немцы сдаваться не хотели, только после акта капитуляции в Берлине.

• Правда о войне – это смешно, горько, трагично. О народе. Казалось бы, что в наше время еще говорить о народе? Что-нибудь из разряда «Ура, да здравствует!»? По-настоящему о народе – это очень горько. Кому-то может не понравиться «Веселый солдат», но я доверяю Астафьеву. Все претензии к нему.

• Спасибо, что пригласили. Я понимаю, что регион делает заказы – как в ресторане. Не просто мы взяли и приехали насильно. Действительно поступают заказы, и тому виной наши гастроли в Ханты-Мансийске и Сургуте. Там показались, начались звонки: «А как?» – «Вы знаете, хорошо». – «Что ест тот молодой человек за соседним столиком? Я, пожалуй, тоже закажу».

07

Фото: Бока Су


Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Собака на сене
Комедия
3 часа с антрактом
Подробнее
12+
Серебряное зеркало
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
12+
Кто сильнее
Психологический детектив
1 час 45 минут
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
16+
Энергичные люди
Музыкальная комедия
3 часа 50 минут, антракт
Подробнее
Последние статьи
Путин присвоил актрисе Анне Снаткиной звание заслуженной артистки России
03 февраля 2025
Артистке Московского Губернского драматического театра Анне Снаткиной присвоили звание...
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре