Сергей Безруков: «Мы сделали игрушечный мир»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Сергей Безруков: «Мы сделали игрушечный мир»

06 ноября 2015
«Подмосковье сегодня»
Первое знакомство с «Маленьким принцем» у художественного руководителя Московского Губернского театра Сергея Безрукова случилось в 11 лет. Спустя десятилетия он вернется к этому произведению с единственной целью – напомнить взрослым, что «они тоже когда-то были детьми». Заодно самому вернуться в детство – мы там много чего оставили, пишет газета «Подмосковье сегодня».

photo_42563
Фото Андрея Маленкова

– Сергей Витальевич, постановка «Маленького принца» для вас не первая. Вы и раньше его читали, но со сцены Концертного зала имени Чайковского.

– Это было давно, и это был не спектакль, а именно прочтение под музыку. Теперь мне захотелось поставить спектакль и задействовать в нем замечательный Губернаторский оркестр. Создать особый, игрушечный мир, пригласить в него детей и самому заглянуть в собственное детство. И я это сделал – соорудил песочницу, которая когда-то была во дворе моего детства. Большой ящик, в который дети должны убирать игрушки, но категорически этого не делают. Самолетик, который любят запускать все мальчишки. И постарался добиться эффекта живого мультика, добавил в спектакль много разных нюансов – от собственной детской фотографии до игрушек. Например, в детстве любил играть в солдатиков, которых у меня было много. И кукольный театр люблю – я вырос на лучших спектаклях Театра имени Образцова, являюсь поклонником творчества Резо Габриадзе. Таким образом, собрал воедино все составляющие, и получилась, мне кажется, нежная сказка про жизнь, интересная взрослым и детям.

photo_42564
Фото Андрея Маленкова

– Для взрослых эта постановка – шанс вернуться в собственное детство?

– Вернуться и вспомнить, какими мы были, когда собственный двор и дом воспринимали, как маленькую планету. А для детей – мудрая сказка. Эйнштейн говорил: «Если хотите, чтобы дети были умными, читайте им сказки. Если хотите, чтобы они были еще умней – читайте им больше сказок».

– Обращаясь к произведению, где достаточно философии, не боялись, что дети вдруг заскучают?

– Дети воспринимают «Маленького принца» как абсолютную сказку. Смеются и плачут, переживают, испытывая самые разные чувства. Я вовлекаю их в игру, мультик, и они на это ведутся. Это же дети…

– Все крылатые фразы Экзюпери актуальны поныне. Одна из них – мы в ответе за тех, кого приручаем. Вы часто кого-то приручали?

– Зрителей, например. Мы приглашаем их на свои спектакли и таким образом приручаем. Постепенно становимся перед ними в ответе. Мы воспитываем зрителя на хороших произведениях. И рождается тесная взаимосвязь между ним и театром, возникает преемственность поколений. Нынешние дети вырастут и приведут своих детей. Тем более детские спектакли у нас добрые – «Остров сокровищ», «Маугли», теперь «Маленький принц»… Детей нужно воспитывать не назиданием, а таким добрым отношением ко всему живому, пусть это будет даже Роза. Принц заботится о ней, поливает ее, ухаживает, и она для него – лучшая в мире. Для него это не просто цветок, а живой организм. И его надо любить.

photo_42565
Фото Андрея Маленкова

Если вы хотите услышать, как смеются звезды, узнать, как рыжий Лис может стать настоящим другом, и побывать сразу на нескольких планетах, вам прямой путь в Московский Губернский театр. В воскресенье здесь состоялась премьера музыкальной сказки «Маленький принц». Это вторая постановка театра в музыкальном жанре при участии Губернаторского оркестра Московской области. Сергей Безруков – главное и единственное на сцене действующее лицо – знакомит зрителей с одним из лучших произведений мировой литературы, попеременно играя Летчика и Короля, Пьяницу и Лиса, а еще Фонарщика, каждую минуту зажигающего фонарь для тех, кто заблудился в пути…

Сказку-притчу Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» любят все – дети и взрослые. Потому что, как писал автор, «все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». Московский Губернский театр взялся напомнить и рассказал трогательную историю о маленьком мальчике, который путешествует от планеты к планете, познавая мир и людей. Для этого взял в помощники кукол, слово, музыку, авторские рисунки Экзюпери и красочные видеоинсталляции. С их помощью маленьким зрителям было легко отправиться в путешествие вместе с Принцем и поверить, что все происходящее на сцене – правда.

photo_42566
Фото Андрея Маленкова

Чтобы убедить в этом зрителя, Сергей Безруков максимально приблизил к ним действие, дав возможность погладить Лису и понюхать Розу, поиграть в песочнице и прислушаться к Слову, которое звучит со сцены.

– Судить себя – это самое трудное. Всегда проще судить других. Взрослые вообще очень странный народ, – говорит Маленький принц. И зал взрывается аплодисментами.

В зале много детских лиц – внимательных и сосредоточенных, жадно ловящих каждое слово, улавливающих любое изменение, происходящее на сцене. Безруков удивительно держит внимание детской аудитории. Словно волшебник, он манипулирует целым залом, его вниманием и сознанием, заставляя следовать за собой и каждым своим словом. Он-то точно помнит, что «все взрослые когда-то были детьми».

photo_42567
Фото Андрея Маленкова

Философская глубина «Маленького принца» не оставляет равнодушным и взрослого. Для него в сказке-притче много потаенных мест, закамуфлированных словами.

– У каждого человека свои звезды – только одним они указывают путь, другим просто мерцают... Роза защищается от мира четырьмя шипами.

Но где такие шипы взять человеку? Как ему защититься в трудные минуты?

Ответ – в том же тексте.

– Настройте сердце на счастье, и в вашей жизни многое изменится.

Зрители от этих слов замирают и прислушиваются к тому, как стучит в груди это самое сердце, отзывчивое на все прекрасное. И музыка в исполнении оркестра, сидящего прямо на сцене, набирает силу и поднимается выше и выше. И у каждого сидящего в зале рождается чувство, будто он создал эту землю, небо над ней и звезды, которые умеют смеяться и указывать путь тем, кто заблудился.


Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Нашла коса на камень
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
16+
Веселый солдат
Драма
2 часа
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Колыбельная для одуванчика
Музыкальный спектакль
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре