Наталья Васильева, «Известия», 27.09.2016.
Народный артист – о своеобразии эпохи, премьерах нового сезона, отсутствии кинонаград и семейном творчестве
Фото: «Известия»/ Зураб Джавахадзе
В Московском Губернском театре открылся четвертый сезон. О премьерах и планах корреспонденту «Известий» рассказал художественный руководитель Сергей Безруков.
– Судя по афише, приятного времяпрепровождения зрителям вы не обещаете...
– Мы открываемся спектаклем «Веселый солдат» по Виктору Астафьеву, который я поставил в прошлом сезоне на Малой сцене. Это мощная проза о войне, пронизанная настоящим патриотизмом. Астафьев, как известно, был нелюбим советской властью, потому что говорил правду. В главной роли – Борис Сергеевич Галкин: до этого спектакля он более 30 лет не выходил на сцену.
Потом нас ждет «Вид с моста» Артура Миллера. В пьесе поднята печально злободневная для всего мира проблема мигрантов. Нам было интересно разобраться в ней, не скатываясь до банальной актуализации (ближайшие показы – 1 и 2 октября).
Еще одна премьера выйдет в декабре. Сергей Землянский поставит пластический спектакль «Калигула», где сыграют четыре глухонемых актера.
Павел Артемьев ставит для нас спектакль по пьесе Павла Пряжко «Урожай». В постановке задействована молодежь, которую я позвал в театр с курса Леонида Хейфеца.
На следующее полугодие запланирован международный проект Давида Папавы – он грузин, живет в Великобритании. Будет ставить мощную классику Чингиза Айтматова «И дольше века длится день».
– Кроме вас в Губернском театре служит еще одна звезда – Антон Хабаров. А больших ролей у него по-прежнему нет...
– Как раз в новом сезоне состоится премьера спектакля Гульнары Галавинской «Свадьба Кречинского» с Антоном в главной роли (ближайшие показы 26 и 27 октября). Вечная история игрока, который буквально ходит по лезвию бритвы и блефует не только за карточным столом, но и в жизни. Мы с вами тоже живем в мире игроков. Блефуют у нас сейчас так, что по сравнению с реальными игроками герой Сухово-Кобылина отдыхает.
– В интервью «Известиям» ваша супруга Анна Матисон рассказала, что у нее в разработке несколько сценариев и все они написаны для вас. Будете работать исключительно «семейным подрядом»?
– Нет, почему же. Я сейчас снимаюсь в историческом сериале «Охота на дьявола» для канала НТВ, продюсером там Джаник Файзиев, а режиссерское кресло занимает Давид Ткебучава.
В основе сценария – реальные исторические события. Речь идет об изобретении профессора Филиппова – передаче энергии на расстояние. Им – изобретением – интересовались все разведки мира. История начинается за несколько лет до Второй мировой войны в Хельсинки. Мой герой – успешный кинорежиссер, русский эмигрант, уехавший в Финляндию после прихода к власти большевиков.
У Ани в ближайшее время я сыграю лишь эпизодическую роль. Вместе с Тимуром Эзугбая они написали сценарий молодежного фильма про студентов. Идея и история – классные. Что касается нашей следующей совместной работы, то, надеюсь, весной мы приступим к съемкам фильма по Довлатову.
Фото: «Известия»/ Зураб Джавахадзе
– На Оренбургском кинофестивале вам вручили премию за вклад в киноискусство. И вы признались, что это ваша первая в жизни кинонаграда. Обидно, что в отличие от многих других актеров ваш наградной лист не такой длинный?
– Тому, кто начинает жить за награды, лучше уйти из искусства. Это приятная процедура, но отнюдь не основополагающая. Искренность – вот что ценно. Мне 42 года, уже столько всего сделано и столько еще будет впереди... В этом смысле я адекватный человек. Но мне приятно, что «Сарматским львом» меня наградили за роль в фильме «После тебя».
– Потому что этот фильм сняла ваша супруга?
– Аня за меня очень переживала, а я за нее. Она верила в эту мою работу и просто не понимала, как за нее можно не наградить.
– У вас глаза светятся, когда вы о ней говорите...
– Все, что вы увидите в фильме, она сделала сама: монтировала, музыку подбирала. Картину, кстати, отобрали в конкурсную программу 29-го Токийского международного кинофестиваля. Участие в таком конкурсе – уже огромная победа: среди 1,2 тыс. заявок из 98 стран победили 16, в том числе и наш фильм. А еще у Ани есть огромное желание, чтобы авторское кино содержало в себе позитивный посыл, было умным, с хорошим юмором, без пошлости.
– С вами снимались еще и актеры Губернского театра...
– Да. И за это я тоже благодарен Ане (смеется). Выбирая исполнителей эпизодических ролей, она прежде всего отсматривала артистов Губернского театра. Для нас это домашнее кино.
Фото: «Известия»/ Зураб Джавахадзе
Я вообще для моих актеров как папа, который пытается их везде пристроить. У них же нет своих агентов, и вступиться за них может только худрук, который всем и всюду говорит: «Возьмите моих артистов».
– А что Анна думает о ваших прошлых киноработах, в том числе принесшей вам славу «Бригаде»?
– Полгода назад Аня мне говорит: «Все хвалят «Бригаду». А можно, я посмотрю? Я ее ни разу не видела!» (Смеется.) Представляете? Она сказала, что это классное кино.
Справка «Известий»
Сергей Безруков окончил Школу-студию МХАТ (мастерская Олега Табакова). Сыграл более 60 ролей в кино, в том числе – Александра Пушкина, Владимира Высоцкого и Сергея Есенина. В 2013 году основал Московский Губернский театр и занял должность его художественного руководителя.
Материал на сайте издания