Сергей Безруков: Не бойтесь совершать ошибки, ничего не откладывайте на потом!
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Сергей Безруков: Не бойтесь совершать ошибки, ничего не откладывайте на потом!

03 октября 2014
«Газета Труд» Москва, 03.10.2014



Сам он, кажется, успевает все на свете: играть на сцене, писать картины, сниматься в кино, руководить театром

Сергея Безрукова можно с полным основанием назвать человеком-оркестром. Он успевает все: играть на сцене, писать картины, сниматься в кино, руководить Московским губернским драматическим театром. Сейчас готовится к съемкам в многосерийном детективе Михаила Хлебородова «Временно недоступен», который должен выйти на «Первом». Но главным его талантом, пожалуй, является редкое по нынешним временам умение вселять в людей веру и надежду.

— Завершается общественное обсуждение проекта «Основы государственной культурной политики». Как вы думаете, будет этот документ работать или превратится в очередной монумент бюрократизму в сфере культуры?

— Документ работать будет, если государство создаст четкие механизмы решения задач, которые в него включены. Опыт художественного руководства у меня пока небольшой, но, на мой взгляд, один из главных факторов, которые сейчас могут обеспечить развитие театра, это контрактная система. Она должна работать, поскольку без здоровой конкуренции театр немыслим. В театрах с большой историей есть актеры, которые уже в силу возраста не могут выходить на сцену, но получают там зарплату. Получается, что театры берут на себя функцию государства, поддерживая своих ветеранов, оказавшихся на старости с нищенской пенсией, даже если когда-то они были настоящими звездами. А заботиться о них должно государство — и очень серьезно. Поскольку если штатные места заняты ветеранами, молодых брать некуда. И худрук вынужден строить репертуар, ориентируясь лишь на тех актеров, которые у него есть, а не исходя из стратегии развития своего театра.

— Контракт держит в тонусе и худрука, и актера?

— Он дисциплинирует. Коли человек у тебя на контракте, ты обязан его загрузить работой. И у актера есть стимул доказать, что театру нужен именно он. Не секрет ведь, что во многих театрах актер на бессрочной зарплате даже не особо печалится, когда мало играет. Я сам 20 лет служил по контракту в Театре Табакова, так что ситуацию знаю изнутри. Мне везет, у меня есть возможность приглашать артистов. В этом сезоне к нам пришли Валерия Ланская, Александр Соколовский. Когда труппа пополняется звездами, это хорошо.

— Однако создавать театр звезд вы, кажется, не намерены...

— Я не сторонник ни театра звезд, ни театра одного актера. Я хочу, чтобы моих артистов знали, чтобы зрителю было интересно приходить к нам снова и снова и открывать для себя знакомых уже артистов заново.

— Но известность приносят кино и ТВ, а худруки обычно не в восторге от того, что их артисты пропадают на съемках.

— И у них для этого есть веская причина — приходится вносить коррективы в репертуарный план. Тут очень важно, чтобы сам актер не забывал, что театр — это его основное место работы. Тогда можно найти решение, которое устраивает и театр, и артиста. Я прекрасно понимаю, что актер без кино не может. И не только по причинам финансового порядка. Все лето я снимался сам, и вместе со мной снимались еще 23 актера моего театра.

— То есть худрук сам за руку привел в кино своих актеров?

— Так актеры же замечательные! Режиссер Михаил Хлебородов пригласил меня в своей новый проект — восьмисерийный детектив «Временно недоступен», который он снимает для Первого канала. А я пригласил его к нам в театр на спектакли. Он пришел вместе с ассистентами и отобрал еще 23 человека.

— Я знаю, сюжет детектива раскрывать нельзя, но хоть пару слов...

— Сценарий написал Андрей Кивинов, прекрасный детективщик, с которым мы встретились на съемках фильма «Каникулы строгого режима». На этот раз мы тоже снимаемся вместе с Дмитрием Дюжевым: я играю мелкого чиновника из провинциального городка, он — майора из Следственного комитета. Каждый живет своей, совершенно обыденной жизнью, их траектории пересекутся только в самом конце. Фактически это два фильма в одном, а сама история чем-то напоминает гоголевского «Ревизора». Для меня фильм интересен не столько детективным сюжетом, сколько возможностью показать жизнь обычного человека — что в искусстве заманчивее всего.

— Снимались летом, чтобы с началом сезона все силы отдать родному театру?

— Конечно. Нам ведь всего полгодика — официально Московский губернский театр существует с января этого года. Но за это время мы успели выпустить четыре премьеры: «Нашла коса на камень» по Островскому, «Первое второе пришествие», «Прекрасное далеко» и мюзикл-хрюзикл «Про трех отважных просят». В новом сезоне все будет еще интереснее. Открываемся мы на малой сцене спектаклем «Весна» — по рассказам большого друга нашего театра Михаила Николаевича Задорнова. Те, кто привык видеть в нем только сатирика, будут удивлены, насколько лиричным и философским он может быть. Часть средств от этого спектакля мы будем перечислять в фонд Чулпан Хаматовой и Дины Корзун «Подари жизнь». А дальше у нас такие планы, что остается только молиться, чтобы выдержали актеры и постановочная часть: «Бесконечный апрель» Ярославы Пулинович, где сыграют Ирина Безрукова и Андрей Ильин, «Остров сокровищ», «Маугли», «Кентервильское привидение» по Уайльду, к 70-летию Победы будем ставить прозу Астафьева.

— В планах есть детские спектакли. «Взрослым» театрам это, как правило, несвойственно...

— А кто будет растить наших будущих зрителей, кроме нас самих? Нельзя ограничиваться только новогодними спектаклями, нельзя по 20 лет показывать одно и то же. Безусловно, есть спектакли-долгожители, на которых вырастает не одно поколение зрителей, но, чтобы ребенок сохранил интерес к театру, он должен постоянно получать там новые впечатления, новые поводы для размышлений.

— Для совсем молодого театра вы идете семимильными шагами.

— И останавливаться не собираемся. Дело в том, что у нас впереди реорганизация. Московский областной дом искусств сливается с Московским губернским драматическим театром, и вместе мы образуем Центр развития театрального искусства «Московский губернский театр».

— Из названия исчезает слово «драматический»?

— Оно очень сужало диапазон. В штате у нас будет оркестр, наберем балетную труппу, чтобы можно было создавать музыкальные спектакли на профессиональном уровне. Развернем фестивальную деятельность, откроем лабораторию, театральную школу. Первый музыкальный спектакль уже намечен: рабочее название — «Две судьбы одной души», а идея принадлежит Валерии Ланской.

— На собственные проекты время найдете?

— Найду. Сделаю новую версию «Маленького принца», которого я когда-то читал в проекте «Сказки с оркестром» в Зале Чайковского. И восстановим спектакль «Сирано де Бержерак» — уже с моими артистами.

— У всех осень, а у вас «Весна». Такое планов громадье вас не пугает?

— У меня свое представление о преданности театру. Весна — то состояние души, которое у каждого человека в идеале должно быть нон-стоп. Чувство весны — прививка от уныния, в которое мы с такой легкостью впадаем, вместо того чтобы жить и радоваться жизни. Мы жалуемся, что нам не хватает любви, но сделать шаг ей навстречу не решаемся. Жизнь проходит, но жить-то мы как раз и не успеваем. Или боимся. Не бойтесь — совершайте ошибки, но живите, не откладывая ничего на потом. Наш театр живет в бешеном темпе. Это трудно, но дорогу, как известно, осилит идущий.
Наше досье

Сергей Безруков родился в Москве, в семье актера и режиссера Виталия Безрукова. В 1994 году окончил Школу-студию МХАТ (курс О.П. Табакова) и был принят в труппу легендарной «Табакерки». Олег Павлович в свое время назвал его «человеком, проглотившим атом солнца».

Самыми яркими работами на театральной сцене считаются Моцарт («Амадей»), Глумов («На всякого мудреца довольно простоты») и Пушкин («Александр Пушкин»).

Телевизионную славу актеру принесли совершенно противоположные по амплуа роли — Саши Белого в «Бригаде», лейтенанта Кравцова в «Участке» и Иешуа в «Мастере и Маргарите». С марта 2013 года — художественный руководитель Московского областного дома искусств «Кузьминки», а потом еще и Московского губернского драматического театра.

Вместе с супругой Ириной является соучредителем Фонда поддержки социокультурных проектов Сергея Безрукова.

Лауреат Государственной премии РФ (1997 год, за роль Есенина в спектакле «Жизнь моя, иль ты приснилась мне» Театра им. Ермоловой). Народный артист РФ (2008 год).
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Открытый театр
Встречи и мастер-классы
1 час
Подробнее
18+
Дом Бернарды Альбы
Жатва в двух действиях
2 ч 30 мин с антрактом
Подробнее
16+
Коварство и любовь
Драма
2 часа с антрактом
Подробнее
16+
Возвращение

1 час 50 минут
Подробнее
16+
Хулиган. Исповедь
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа, без антракта
Подробнее
Последние статьи
«Я у своих артистов хлеб не отнимаю»
20 июня 2024
Сергей Безруков — о натуралисте Станиславском и федеральном размахе Губернского театра ...
Театр Сергея Безрукова стал федеральным наравне с МХАТом или Малым Театром
14 июня 2024
13 июня Московский Губернский театр получил более высокий статус Распоряжение о переходе...
Безруков: федеральный статус позволит Губернскому театру реализовать новые проекты
14 июня 2024
Художественный руководитель театра отметил, что за 10 лет в МГТ сформировался...
Возглавляемый Безруковым театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министерство культуры России сообщило, что Московский Губернский драмтеатр (МГТ) стал...
Московский губернский театр получил статус федерального
13 июня 2024
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова отметила, что у МГТ в планах...
Пусть не говорят, пусть читают. Сергей Безруков — о «Капитанской дочке» и загадках в судьбе Пушкина. Выпуск от 03.06.2024
03 июня 2024
В гостях у Дмитрия Бака – народный артист России Сергей Безруков. В год юбилея Александра...
«Ближе к солнцу!» - ведущие актёры Московского Губернского театра, Вера Шпак и Антон Соколов, погрузились в атмосферу спектакля «Безымянная звезда» в Московском планетарии
01 июня 2024
Московский Губернский театр вместе с исполнителями главных ролей в спектакле «Безымянная...
В России отмечают 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
05 мая 2024
Все его книги – непростая история собственной жизни. Детство без родителей,...
Актриса Карина Андоленко: «Придя в Губернский, я нашла свой театр»
18 апреля 2024
Карина Андоленко знакома телезрителям по сериалам «Королева красоты», «Доктор Анна»,...
Первая инклюзивная премьера в Губернском театре
05 апреля 2024
В Московском Губернском театре готовят премьеру спектакля "Голубое и зеленое"...
Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
03 апреля 2024
Юлия Пилипович окончила РАМ им. Гнесиных, затем ГИТИС. Служит в Московском Губернском...
В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ПРОЙДЕТ ВЕЧЕР К 100-ЛЕТИЮ ОКУДЖАВЫ
02 апреля 2024
В Губернском театре состоится литературная гостиная к 100-летнему юбилею Булата Окуджавы....
Московский Губернский театр представит спектакль «Капитанская дочка» к 225-летию Пушкина
14 марта 2024
Работа над постановкой спектакля «Капитанская дочка» началась в Московском Губернском...
Новый спектакль «Капитанская дочка» готовят ко Дню рождения А.С. Пушкина
14 марта 2024
К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская...
Московский Губернский театр покажет спектакль «Капитанская дочка» к 225‑летию Пушкина
14 марта 2024
РИАМО - 14 мар. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля...
Безруков приступил к работе над "Капитанской дочкой" в Губернском театре
13 марта 2024
Как сообщили в пресс-службе театра, режиссер использует в спектакле не только текст...
Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
13 марта 2024
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра...
Сергей Безруков начал работать над «Капитанской дочкой» в Губернском театре
13 марта 2024
Московский Губернский театр под художественным руководством Сергея Безрукова начал...
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
13 марта 2024
Премьера спектакля состоится 12, 13 сентября Московский Губернский театр начал...
Инклюзивная премьера на сцене Губернского театра
22 февраля 2024
Московский Губернский театр на малой сцене представит 25 и 26 апреля четвертую премьеру...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре