Сергей Безруков: Не бойтесь совершать ошибки, ничего не откладывайте на потом!
Министерство Культуры Московской Области
Касса: +7 (495) 378-65-75
ПН-ВС, без перерыва: 11:00-20:00
Пресса
Московского
губернского
театра

Сергей Безруков: Не бойтесь совершать ошибки, ничего не откладывайте на потом!

03 Октября 2014
«Газета Труд» Москва, 03.10.2014



Сам он, кажется, успевает все на свете: играть на сцене, писать картины, сниматься в кино, руководить театром

Сергея Безрукова можно с полным основанием назвать человеком-оркестром. Он успевает все: играть на сцене, писать картины, сниматься в кино, руководить Московским губернским драматическим театром. Сейчас готовится к съемкам в многосерийном детективе Михаила Хлебородова «Временно недоступен», который должен выйти на «Первом». Но главным его талантом, пожалуй, является редкое по нынешним временам умение вселять в людей веру и надежду.

— Завершается общественное обсуждение проекта «Основы государственной культурной политики». Как вы думаете, будет этот документ работать или превратится в очередной монумент бюрократизму в сфере культуры?

— Документ работать будет, если государство создаст четкие механизмы решения задач, которые в него включены. Опыт художественного руководства у меня пока небольшой, но, на мой взгляд, один из главных факторов, которые сейчас могут обеспечить развитие театра, это контрактная система. Она должна работать, поскольку без здоровой конкуренции театр немыслим. В театрах с большой историей есть актеры, которые уже в силу возраста не могут выходить на сцену, но получают там зарплату. Получается, что театры берут на себя функцию государства, поддерживая своих ветеранов, оказавшихся на старости с нищенской пенсией, даже если когда-то они были настоящими звездами. А заботиться о них должно государство — и очень серьезно. Поскольку если штатные места заняты ветеранами, молодых брать некуда. И худрук вынужден строить репертуар, ориентируясь лишь на тех актеров, которые у него есть, а не исходя из стратегии развития своего театра.

— Контракт держит в тонусе и худрука, и актера?

— Он дисциплинирует. Коли человек у тебя на контракте, ты обязан его загрузить работой. И у актера есть стимул доказать, что театру нужен именно он. Не секрет ведь, что во многих театрах актер на бессрочной зарплате даже не особо печалится, когда мало играет. Я сам 20 лет служил по контракту в Театре Табакова, так что ситуацию знаю изнутри. Мне везет, у меня есть возможность приглашать артистов. В этом сезоне к нам пришли Валерия Ланская, Александр Соколовский. Когда труппа пополняется звездами, это хорошо.

— Однако создавать театр звезд вы, кажется, не намерены...

— Я не сторонник ни театра звезд, ни театра одного актера. Я хочу, чтобы моих артистов знали, чтобы зрителю было интересно приходить к нам снова и снова и открывать для себя знакомых уже артистов заново.

— Но известность приносят кино и ТВ, а худруки обычно не в восторге от того, что их артисты пропадают на съемках.

— И у них для этого есть веская причина — приходится вносить коррективы в репертуарный план. Тут очень важно, чтобы сам актер не забывал, что театр — это его основное место работы. Тогда можно найти решение, которое устраивает и театр, и артиста. Я прекрасно понимаю, что актер без кино не может. И не только по причинам финансового порядка. Все лето я снимался сам, и вместе со мной снимались еще 23 актера моего театра.

— То есть худрук сам за руку привел в кино своих актеров?

— Так актеры же замечательные! Режиссер Михаил Хлебородов пригласил меня в своей новый проект — восьмисерийный детектив «Временно недоступен», который он снимает для Первого канала. А я пригласил его к нам в театр на спектакли. Он пришел вместе с ассистентами и отобрал еще 23 человека.

— Я знаю, сюжет детектива раскрывать нельзя, но хоть пару слов...

— Сценарий написал Андрей Кивинов, прекрасный детективщик, с которым мы встретились на съемках фильма «Каникулы строгого режима». На этот раз мы тоже снимаемся вместе с Дмитрием Дюжевым: я играю мелкого чиновника из провинциального городка, он — майора из Следственного комитета. Каждый живет своей, совершенно обыденной жизнью, их траектории пересекутся только в самом конце. Фактически это два фильма в одном, а сама история чем-то напоминает гоголевского «Ревизора». Для меня фильм интересен не столько детективным сюжетом, сколько возможностью показать жизнь обычного человека — что в искусстве заманчивее всего.

— Снимались летом, чтобы с началом сезона все силы отдать родному театру?

— Конечно. Нам ведь всего полгодика — официально Московский губернский театр существует с января этого года. Но за это время мы успели выпустить четыре премьеры: «Нашла коса на камень» по Островскому, «Первое второе пришествие», «Прекрасное далеко» и мюзикл-хрюзикл «Про трех отважных просят». В новом сезоне все будет еще интереснее. Открываемся мы на малой сцене спектаклем «Весна» — по рассказам большого друга нашего театра Михаила Николаевича Задорнова. Те, кто привык видеть в нем только сатирика, будут удивлены, насколько лиричным и философским он может быть. Часть средств от этого спектакля мы будем перечислять в фонд Чулпан Хаматовой и Дины Корзун «Подари жизнь». А дальше у нас такие планы, что остается только молиться, чтобы выдержали актеры и постановочная часть: «Бесконечный апрель» Ярославы Пулинович, где сыграют Ирина Безрукова и Андрей Ильин, «Остров сокровищ», «Маугли», «Кентервильское привидение» по Уайльду, к 70-летию Победы будем ставить прозу Астафьева.

— В планах есть детские спектакли. «Взрослым» театрам это, как правило, несвойственно...

— А кто будет растить наших будущих зрителей, кроме нас самих? Нельзя ограничиваться только новогодними спектаклями, нельзя по 20 лет показывать одно и то же. Безусловно, есть спектакли-долгожители, на которых вырастает не одно поколение зрителей, но, чтобы ребенок сохранил интерес к театру, он должен постоянно получать там новые впечатления, новые поводы для размышлений.

— Для совсем молодого театра вы идете семимильными шагами.

— И останавливаться не собираемся. Дело в том, что у нас впереди реорганизация. Московский областной дом искусств сливается с Московским губернским драматическим театром, и вместе мы образуем Центр развития театрального искусства «Московский губернский театр».

— Из названия исчезает слово «драматический»?

— Оно очень сужало диапазон. В штате у нас будет оркестр, наберем балетную труппу, чтобы можно было создавать музыкальные спектакли на профессиональном уровне. Развернем фестивальную деятельность, откроем лабораторию, театральную школу. Первый музыкальный спектакль уже намечен: рабочее название — «Две судьбы одной души», а идея принадлежит Валерии Ланской.

— На собственные проекты время найдете?

— Найду. Сделаю новую версию «Маленького принца», которого я когда-то читал в проекте «Сказки с оркестром» в Зале Чайковского. И восстановим спектакль «Сирано де Бержерак» — уже с моими артистами.

— У всех осень, а у вас «Весна». Такое планов громадье вас не пугает?

— У меня свое представление о преданности театру. Весна — то состояние души, которое у каждого человека в идеале должно быть нон-стоп. Чувство весны — прививка от уныния, в которое мы с такой легкостью впадаем, вместо того чтобы жить и радоваться жизни. Мы жалуемся, что нам не хватает любви, но сделать шаг ей навстречу не решаемся. Жизнь проходит, но жить-то мы как раз и не успеваем. Или боимся. Не бойтесь — совершайте ошибки, но живите, не откладывая ничего на потом. Наш театр живет в бешеном темпе. Это трудно, но дорогу, как известно, осилит идущий.
Наше досье

Сергей Безруков родился в Москве, в семье актера и режиссера Виталия Безрукова. В 1994 году окончил Школу-студию МХАТ (курс О.П. Табакова) и был принят в труппу легендарной «Табакерки». Олег Павлович в свое время назвал его «человеком, проглотившим атом солнца».

Самыми яркими работами на театральной сцене считаются Моцарт («Амадей»), Глумов («На всякого мудреца довольно простоты») и Пушкин («Александр Пушкин»).

Телевизионную славу актеру принесли совершенно противоположные по амплуа роли — Саши Белого в «Бригаде», лейтенанта Кравцова в «Участке» и Иешуа в «Мастере и Маргарите». С марта 2013 года — художественный руководитель Московского областного дома искусств «Кузьминки», а потом еще и Московского губернского драматического театра.

Вместе с супругой Ириной является соучредителем Фонда поддержки социокультурных проектов Сергея Безрукова.

Лауреат Государственной премии РФ (1997 год, за роль Есенина в спектакле «Жизнь моя, иль ты приснилась мне» Театра им. Ермоловой). Народный артист РФ (2008 год).
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Нашла коса на камень
Комедия в двух действиях
3 ч 30 мин, один антракт
Подробнее
12+
На всякого мудреца довольно простоты
Комедия
3 ч 20 мин, один антракт
Подробнее
12+
За кулисами спектакля «На всякого мудреца довольно простоты»
Экскурсия
Подробнее
12+
Приключения Фандорина
Детектив по роману Б. Акунина
2 ч 50 мин, один антракт
Подробнее
6+
Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон
Заоблачно-головокружительная история
1 час 20 мин
Подробнее
Последние статьи
ПОЭТИЧЕСКОЕ КАФЕ «ЛУЧ»: МИРУ – МИР!
15 Апреля 2021
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА «ЖУРФАК ТЕАТРАЛА» – О СПЕКТАКЛЕ В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ В...
Никита Пресняков получил главную роль в Московском Губернском театре
12 Апреля 2021
Москва, 12 апреля. Актер и музыкант Никита Пресняков был выбран на роль в спектакле...
Внук Пугачевой сыграет учителя астрономии
12 Апреля 2021
Никита Пресняков поймал "Звезду" В Никите Преснякове проснулись театральные гены:...
Никита Пресняков сыграет главную роль в спектакле театра Сергея Безрукова
12 Апреля 2021
29-летний внук примадонны Никита Пресняков получил главную роль в спектакле по пьесе...
Премьеру "Безымянной звезды" МГТ покажет осенью
08 Апреля 2021
МОСКВА, 8 апр - Пресс-служба Московского Губернского театра. Московский Губернский театр...
Галина Бокашевская: “Приглашение Безрукова восприняла как розыгрыш”
08 Апреля 2021
Недавно в московском Доме кино прошёл юбилейный вечер заслуженной артистки России...
В Московском Губернском театре представят свою версию «Безымянной звезды»
07 Апреля 2021
Ранее пьесу Михаила Себастьяна адаптировали в виде фильма с Анастасией Вертинской и...
Нос Сирано, настоящие ружья и кровавый раствор: В Губернском театре рассказали, как устроен мир «закулисья»
05 Апреля 2021
Сколько человек рисуют пиратские шрамы актерам спектакля «Остров сокровищ»? Где...
Сергей Безруков представит в Минске премьеру спектакля «Дядя Ваня»
26 Марта 2021
Спектакль режиссера Сергея Безрукова, поставленный по одной из самых известных пьес...
Безруков, Бутман, Прилепин, Голубкина получили премию Минобороны
24 Марта 2021
Наталия Губернаторова Глава российского военного ведомства Сергей Шойгу 24...
«Помогать патриотическому настрою»: Безруков о премии МО в области культуры и искусства
24 Марта 2021
Андрей Аркадьев, Ирина Лосик Награду за вклад в развитие культуры получили актер,...
Шойгу вручил премию Минобороны РФ артисту Безрукову
24 Марта 2021
Юрий Гаврилов Вечером в среду, 24 марта в Центральном академическом театре Российской...
Резко помолодевшая Устинова пришла на премьеру к Безрукову
17 Марта 2021
Инна Фомина Актер привез свой театр в Барвиху Множество звезд - Марина Зудина,...
Звездная премьера спектакля Сергея Безрукова «Дядя Ваня» (фоторепортаж)
16 Марта 2021
Фото: Герман Жигунов Показ постановки Московского Губернского театра...
Светская неделя с Ириной Чайковской: премьера спектакля «Дядя Ваня» Сергея Безрукова в «Барвиха Luxury Village»
15 Марта 2021
Ирина Чайковская Наш светский колумнист Ирина Чайковская рассказывает, как прошла...
Сергей Безруков сыграл «Дядю Ваню» в Концертном зале «Барвиха Luxury Village»
15 Марта 2021
В минувшие выходные в Концертном зале «Барвиха Luxury Village» состоялась звездная...
Марина Зудина, Катерина Шпица, Милана Тюльпанова и другие на премьере нового спектакля Сергея Безрукова
15 Марта 2021
Яна Марковская В минувшие выходные в концертном зале "Барвиха Luxury Village"...
Сергей Безруков, Митя Хрусталев, Марина Зудина и другие на премьере спектакля «Дядя Ваня»
15 Марта 2021
В минувшие выходные в Концертном зале «Барвиха Luxury Village» состоялась звездная...
Шпица пришла на премьеру Безрукова с мужем, а Погребняк и Зудина — в коже
13 Марта 2021
Кто еще из звезд появился на новом спектакле 13 марта в концертном зале «Барвиха...
Сергей Безруков: Классика – не в пересказе
12 Марта 2021
Сергей Безруков покажет 13 марта спектакль Антона Павловича Чехова «Дядя Ваня» в...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре