Анна Храмцова, Газета "Метро", 5. 12. 17
Фото: Ксения Угольникова
В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля "Вишнёвый сад". Режиссёр-постановщик Сергей Безруков показал свою версию самой известной пьесы Чехова
О чём спектакль
История о потере ценностей
Сергей Безруков переосмыслил пьесу Антона Павловича Чехова, которая ставится на подмостках мировых театров уже более ста лет. Режиссёр привнёс в постановку новые акценты, трансформировал образы героев, но сюжет оставил прежним. Действие происходит в имении Любови Раневской (Карина Андоленко), которая после нескольких лет проживания во Франции приезжает в Россию вместе с дочерью Аней (Полина Галкина). Раневская, оставшаяся практически без средств к существованию, узнаёт, что её имение с прекрасным вишнёвым садом может быть продано за долги. Помочь Любови Андреевне вызывается купец Лопахин...
Зачем смотреть
Учитесь любить и быть любимыми
Режиссёр вывел на первый план постановки личную драму Лопахина. Это история о безответной и безнадёжной любви героя к Раневской, которую ему предстоит выкорчевать из сердца, как вишнёвый сад. Безответные чувства и непонимание со стороны любимых людей рушат судьбы и других персонажей – их страдания мы также наблюдаем из зала. "Мы любим не тех. Нас любят не те, – отметила актриса Карина Андоленко. – И вот эта трагедия в том, что они все, наверное, способны любить по-своему, но они не совпадают. И это грустно".
На кого смотреть
Лопахин в духе Антона Чехова
Актёр Антон Хабаров, исполнивший роль Лопахина, покорил меня с первого взгляда. Его Ермолай Алексеевич получился таким харизматичным, чувственным и одновременно сильным человеком. Режиссёр Сергей Безруков признался, что замысел спектакля во многом складывался исходя из актёрской природы Хабарова. "Мне кажется, что с Антоном мы вернулись к первоначальному образу Лопахина, – сказал Безруков, – к такому, каким его написал Антон Павлович Чехов".
Фишка
Вишнёвый сад вырос на сцене
Декорации в этом спектакле просто фантастические. На время постановки сцена превратилась в зелёную поляну, на которой "выросли" вишнёвые деревья. На протяжении всего действия они жили своей жизнью: сначала цвели, затем увядали, а в финале и вовсе исчезли с лица земли прямо на глазах у зрителей. Этот момент был отыгран настолько сильно, что публика ахнула, а я невольно расплакалась. Создатели постарались сделать всё, чтобы зрители на время перенеслись из зала столичного театра в русскую усадьбу. И у них получилось! Лично я весь спектакль ощущала приятные запахи сена и дыма от костра.
Материал на сайте издания