Сергей Безруков пошел на смелый эксперимент: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Сергей Безруков пошел на смелый эксперимент

15 марта 2019
Наталья Николайчик, Сетевое издание 7дней.ru
Фото: Галина Фесенко

39

Сергей Безруков придумал новый жанр — караоке-спектакль. Это произошло на репетициях «Энергичных людей» по Шукшину, который он ставит Московском Губернском театре. В эксклюзивном интервью 7days.ru Сергей поделился подробностями о работе над спектаклем.

— Жанр возник из самого названия. Энергичные люди — энергия, драйв... Такие у меня ассоциации, — рассказывает Сергей. — Главные герои спектакля — спекулянты. Но они не просто хапуги, а очень творческие, изобретательные люди, этакие современные Бендеры, «великие импровизаторы». Они живут энергично, драйвово, потому и возникла мысль сделать ансамбль – ВИА «Энергичные люди», который задает действию ритм. Во время спектакля будут звучать всеми любимые песни, без которых не обходилось ни одно застолье 70-х годов. Более того, мы хотим воссоздать аутентичный звук тех лет. Это ионика по звучанию, гитары, барабаны – хочется, чтобы даже звучание было советское.

Обычно, перенося произведение на сцену, текст от автора сокращают, однако Сергей Безруков оставил все, вплоть до ремарок.

391

— Идея этого спектакля возникла давно, — говорит он. — Можно сказать, это мое признание в любви Василию Макаровичу Шукшину. С детства любил его рассказы, перечитывал по несколько раз, смотрел все экранизации его произведений и, конечно же, все режиссерские его работы по собственным произведениям — «Печки-лавочки» и любимая мной «Калина красная», которую могу пересматривать бесконечно. Поэтому конечно в спектакле не обойдется без цитат и аллюзий на другие произведения и фильмы Шукшина. Это происходит само собой, когда пытаешься приблизиться к автору. Есть режиссеры, которые стараются искать в пьесе новое звучание, а порой даже «отталкиваются» от нее и уходят далеко от идей и смыслов, которые заложил автор. Для меня же всегда главное – максимально приблизиться к автору, я стараюсь делать это в каждом своем спектакле. Для меня было важно создать узнаваемый шукшинский мир, чтобы Шукшин и его произведения присутствовали в постановке множеством намеков: в звучании, в музыке тех самых 70х, и, конечно же, в знаменитых шукшинских типажах. Типажность для меня очень важна в этом спектакле, поэтому я выбирал артистов как раз по этому принципу. Потом мы долго искали и придумывали для них яркие образы при помощи грима.

Многие спектакли Сергей Безруков придумывает и как режиссер, и как художник.

392

— Обычно я вижу спектакль в деталях, как он визуально выглядит на сцене, — до галлюцинаций. И «Энергичных людей» я придумал целиком. Поэтому мне было проще работать: я не приспосабливался к сценографии, созданной художником, - я сам ее придумал. Мне нужно было, чтобы образы на сцене зажили в абсолютно реалистичной атмосфере: трехкомнатная квартира, стенка 70-х годов, холодильники ЗИЛ, ковры, обои, мебель, — создать на сцене полную аутентичность. Так же как на «Вишневом саде», который я поставил, мне хотелось, чтобы зритель, приходя на спектакль, попадал в вишневый сад, и с замиранием сердца смотрел на то, как он меняется: от цветущих и затем зеленеющих крон — до облетевших листьев в октябре — и вплоть до финала, с оголенными корнями деревьев. Так и здесь, в «Энергичных людях», мне очень важно воссоздать именно атмосферу настоящей зажиточной, мещанской «трешки» 70-х годов. Два холодильника на авансцене будут периодически открываться, а в них – всевозможный дефицит того времени: элитные сорта колбасы, советское шампанское, коньяк 5 звездочек, вина, икра. И обычные продукты, конечно: молоко в пакетах конусом, кефир с зелеными крышечками, – словом, полное погружение в эпоху. По сути, для меня все это — погружение в атмосферу моего детства, хотя конечно жили мы не богато. Я родился в 1973 году, мы ровесники с этой повестью — Шукшин закончил ее в январе 1974-го. Вспоминаю, как все это было в 70-е, как выглядела мама, что носил отец — брюки-клеш, рубашки с длинными узкими воротниками, широкие галстуки, – и фактически погружаюсь в детство… Мне хотелось сделать спектакль-праздник. И это тоже — шукшинское! Надеюсь, у нас это получится.

Премьера «Энергичных людей» в Московском Губернском театре состоится 30 и 31 марта 2019 года.

394
Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Дон Жуан. Новый миф
Трагикомедия
2 часа
Подробнее
16+
Бесконечный апрель
Драма
1 час 15 минут
Подробнее
12+
Поэтическое кафе «Луч»
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 45 минут с антрактом
Подробнее
6+
Путешествие Мармелана
Музыкальная сказка
1 час 10 минут
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
Последние статьи
Новый миф о Дон Жуане представили в Московском Губернском театре
18 марта 2025
В праздничные дни марта в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Дон...
Кто обнимет небо: премьера «Дон Жуан. Новый миф» прошла в Московском Губернском театре
17 марта 2025
Премьера «Дон Жуан. Новый миф» по пьесе Жана-Батиста Мольера состоялась на сцене...
Антон Хабаров: «Мне точно уже не интересно просто играть красавчика»
14 марта 2025
В дни, когда страна отмечала женский праздник, Московский Губернский театр порадовал...
«Дон Жуан»: Новый миф родился в Губернском театре
14 марта 2025
Острохарактерные герои, резкая смена тональности и раскрытие идей Мольера. 8 марта в...
СОБЛАЗНИТЬ СМЕРТЬ И ОБРЕСТИ ПОКОЙ
13 марта 2025
ПРЕМЬЕРА «ДОН ЖУАН. НОВЫЙ МИФ» В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ 8 марта Губернский театр...
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» в Московском Губернском театре (16+)
12 марта 2025
«Мы показали две энергии – грешного, заблудшего и несчастного персонажа, и доброго,...
Бросая вызов морали и небесам
12 марта 2025
Премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф» Московский Губернский театр представил...
Рецензия на спектакль «Дон Жуан. Новый миф» (2025) в Губернском театре: как обнять небо
12 марта 2025
8 марта 2025 года на сцене Губернского театра в Москве состоялась премьера...
Небо в алмазах
11 марта 2025
На сцене Московского Губернского театра премьера – спектакль "Дон Жуан. Новый миф" по...
Танцы со смертью: Антон Хабаров сыграл Дон Жуана в комедии Мольера
11 марта 2025
Главную роль в постановке по комедии Мольера «Дон Жуан» режиссер Максим Меламедов...
АНТОН ХАБАРОВ: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»
10 марта 2025
— Я тут подумал: если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь....
«Дон Жуан. Новый миф» Губернского театра
10 марта 2025
В праздничные дни москвичей ждала премьера Губернского театра «Дон Жуан. Новый миф»....
Антон Хабаров заделался "Дон Жуаном"
10 марта 2025
Премьера спектакля о знаменитом ловеласе прошла в Московском Губернском театре 8 марта. ...
"Интервью": Антон Хабаров – о том, почему выбирает друзей по недостаткам
10 марта 2025
Как о людях отзывается актер Антон Хабаров? Почему друзей выбирает по...
В Губернском театре показали необычного "Дон Жуана" с Антоном Хабаровым
09 марта 2025
МОСКВА, 9 мар – РИА Новости. В Губернском театре 8 марта состоялась премьера трагикомедии...
Губернский театр представил новую интерпретацию "Дон Жуана"
08 марта 2025
Образ Дон Жуана – один из самых загадочных и противоречивых в мировой культуре. От...
Московский Губернский театр представил новую версию «Дон Жуана»
08 марта 2025
Великий сердцеед и обольститель всех времен. «Дон Жуан. Новый миф» — премьера на...
В МГТ состоится премьера спектакля "Дон Жуан. Новый миф"
08 марта 2025
Показы пройдут 8 и 9 марта МОСКВА, 8 марта. /ТАСС/. Московский Губернский театр (МГТ)...
«Дон Жуан. Новый миф». Премьера в Московском Губернском театре. Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 08.03.2025
08 марта 2025
На афишах Московского Губернского театра новые для него имена: в репертуар вошел...
Московский Губернский театр представляет премьеру спектакля «Дон Жуан. Новый миф»
08 марта 2025
Великий соблазнитель и история о вечном противостоянии добра и зла. «Дон Жуан....
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре