Сергей Безруков поставил новому сезону «пятерку»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Сергей Безруков поставил новому сезону «пятерку»

07 сентября 2017
Ян Смирницкий, Московский Комсомолец, 7. 09. 17

Фото: Наталия Губернаторова

Худрук Губернского театра взял в руки дирижерскую палочку.

Если театр жив, то и сбор труппы проходит легко и весело, — достаточно заглянуть на Волгоградский проспект, 121, в Московский Губернский театр. Который — как время летит — зовет своего зрителя уже на 5-й сезон! Впрочем, есть и еще одна круглая дата: Губернаторскому оркестру Московской области (без которого и театр уже не театр) — 10 лет, и вот он-то, целый оркестр, и открыл новый сезон забавной и яркой «Увертюрой для театра с оркестром». Из увертюры нот не выкинешь: стильный худрук, музыканты, ощущение драйва, — все это залог того, что театр вырывается в хедлайнеры отнюдь не местечковой сцены.

c30be4d74f09fbbdea6e2aa99f0ce556

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
О театре легко судить по звонкам в кассу — парковка есть? Безруковский театр давно уж — не островок культуры в спальном районе, дорожка сюда проторена со всех концов Москвы и области. И за пять лет случилось главное: помимо «спального» или случайного зрителя, Губернский обрел своего собственного, а это всегда — уверенность и опора, залог разнообразия в афише и неожиданных экспериментов, о чем Сергей Безруков и доложил на сборе труппы.

— О, мы так ударно, по-стахановски все четыре сезона отработали, — обратился худрук к своим артистам, — не стыдно сказать, что за это время нами создано 33 новых спектакля, сделано около 30 выездов на гастроли и фестивали, да мы всю страну исколесили — от Калининграда до Владивостока, десятки городов! Ну а кроме того стали первыми в такой важной миссии как адаптация театрального искусства для незрячих и слабовидящих, в частности, у нас работает пять тифлокомментаторов (через наушник специальные сотрудники рассказывают слабовидящим о том, что сейчас происходит на сцене), и за четыре года появилось уже семь спектаклей с подобной адаптацией.

Затем Безруков сказал добрые слова о главном друге театра — Губернаторском оркестре, ведь его «музыканты участвуют чуть ли не в каждой постановке»: играют в комедии «Нашла коса на камень», в постановке «Свадьба Кречинского», исполняют сказочную и манящую мелодию джунглей, в которых рос Маугли, а еще вальс, «под звуки которого гоголевский Поприщин парит над Невским проспектом в «Сне разума»»; ну в «Маленьком принце», в «ФильмФильмФильм», в спектакле «Высоцкий. Рождение легенды» оркестр так и вовсе выходит на первый план...

Актеры театра одобрительно кивают на замечания своего худрука, приговаривая: это совет всем — дружите с музыкантами и будет вам счастье.

Собственно, «Увертюра...», открывающая сезон, продолжается всего полтора часа (за пультом — главный дирижер Губернаторского Сергей Пащенко, но и сам Безруков не прочь иной раз «взять бразды»), но сколько глубины и экспрессии — дай бог, чтобы на целый сезон хватило. Судя по настрою худрука — хватит вполне.

Итак, совсем скоро мы увидим постановку по культовому роману «Левиафан» (детектив детективом, но с трагическими нотками другого произведения «Азазель», откроем секрет — возлюбленная сыщика погибнет). Впрочем, сам Безруков никаким Фандориным не станет, по замыслу постановщика Натальи Вдовиченко (а Безруков — худрук еще и конкретно этой постановки), это должен стать настоящий запутанный интеллектуальный клубок с элементами экшн, где актеры не представляют Фандорина, а в него превращаются. Такая редкость сегодня — достоинство, благородство, верность принципам, все то, что в Фандорине и воплощается (роль эту сыграют Антон Соколов и Александр Соколовский, весьма известные широкой публике по работам в популярных сериалах).

— Детектив — жанр для нас непривычный, — заметил Сергей, — но Фандорина мы любим и очень уж хотим видеть на сцене. Почему нет?

Еще один сюрприз — это сами зрители, которые непременно сядут за школьные парты на следующей премьере под названием «Восемь» (режиссер Анна Горушкина, по пьесе Владимира Зуева о расстреле царской семьи).

— Действительно публика попадет в школу в буквальном смысле слова, — настаивает Безруков, — такое вот интересное решение у Анны. Мы все сядем за парту, все. Актеры, зрители. Это же, по сути, непройденные уроки истории, как по истории обычно и бывает; заново пройдем то, что произошло в 1918 году, это же так важно сегодня».

Худрук добавил, что премьера состоится 20 и 29 октября как раз к 100-летию Октябрьской революции.

— В начале зимы, 1 и 2 декабря мы даем премьеру «Вишневого сада», — продолжил Безруков, — эскиз спектакля был показан летом в усадьбе Станиславского в Любимовке (где родился замысел самой пьесы). Постановка станет столь масштабной, что мы хотим воссоздать сад прямо на подмостках в натуральную величину.

Нет нужды говорить, что «Вишневый сад» станет главным событием сезона в Губернском театре. Равно как и «Снегурочка» по пьесе Островского, которую режиссер Евгений Ибрагимов поставит уже после Нового года.

— А для юных зрителей на зимних каникулах мы выпускаем «Морозко», очаровательную новогоднюю сказку, — пообещал Безруков, — отдельно скажу и по гастролям, их будет традиционно много: театр выступит в семи российских городах (Санкт-Петербург, Красноярск, Воронеж, Сургут, Екатеринбург, Выкса), поедем и в белорусский Могилев.

Ну и отдельной строкой пройдет 80-летие Владимира Высоцкого: в памятную дату, 25 января Губернский дает свой спектакль «Высоцкий. Рождение легенды» и ни где ни будь, а в Кремлевском дворце, на шесть тысяч человек. В этой работе — и воспоминания современников поэта, фрагменты из писем и дневников: образ великого актера исполняет не какой-то конкретный артист, а он возникает сам собой из разных скетчей, этюдов, мизансцен, малоизвестных эпизодов из жизни Высоцкого...

Слово «зритель» звучало на сборе труппы куда чаще, чем на подобных мероприятиях в иных театрах. Неудивительно. Зритель тут — главный герой, и ради него даже развернули красную ковровую дорожку на спектакле-открытии, на ту самую «Увертюру...», мало того — по дорожке прошло дефиле из персонажей разных спектаклей театра. Ведь для Губернского очень важно правильно публику настроить, поднять тонус, вот почему сюда хочется приходить снова и снова.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Нашла коса на камень
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
16+
Веселый солдат
Драма
2 часа
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Колыбельная для одуванчика
Музыкальный спектакль
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре