«Информационное агентство «Студия-41»
В основу постановки легли фрагменты из писем и дневников барда, а также его песни.
Петь каждый раз, как последний. Только так, считает Сергей Безруков, можно повторить манеру Высоцкого. В спектакле про жизнь и творчество легендарного барда главную роль актер играет не один. На сцене певца покажут и маленьким мальчиком, осваивающим гитару, и уже признанным артистом.
Постановка расскажет о его жизни понятным для всех языком — музыкальным. С помощью песен самого Владимира Высоцкого. Увидеть на сцене можно и самого Владимира Высоцкого. На видеофрагментах певец рассказывает о важных этапах своего творчества.
Спектакль же полон безмолвных сцен, причем понять их смогут даже незрячие гости. Московский Губернский театр одним из первых в России стал использовать тифлокомментарий. То есть описывать словами то, что видит обычный зритель. Именно так видят представление слепые. Озвучивать очевидное — работа Анны. Для нее спектакль — это кипы бумаг. Она тифлокомментатор. На подготовку ее версии сценария уходит чуть меньше месяца, ведь здесь важно значение каждого слова. Двусмысленность — может завести незрячего гостя в тупик. Но иногда и здесь приходится отступать от текста. Важнейшее условия такого комментирования — краткость. Ведь нужно успеть озвучить происходящее на сцене во время маленьких пауз, которые делают артисты. Задача не из легких, поэтому в России сегодня работают не больше 20 подобных специалистов. Хотя острую потребность в них показывают благодарные отзывы зрителей. Сейчас театр имеет в своем репертуаре сразу 7 спектаклей, которые могут увидеть и незрячие люди.
Сергей Безруков уже обратился и к уральским коллегам с призывом развивать это направление и в Екатеринбурге. Ведь творчество не должно иметь границ.
Материал на сайте издания