Рита Болотская, радио "Голос России", 25 декабря 2013г.
Один из самых популярных российских актеров – Сергей Безруков – представил свою первую режиссерскую работу на сцене Московского Губернского театра. Всего полгода назад он принял приглашение создать этот театр, объединив под одним названием несколько небольших коллективов. И вот – первая премьера: спектакль "Нашла коса на камень" по пьесам великого русского драматурга 19-го века Александра Островского
Безруков-режиссер в основу постановки положил сюжетную линию известной комедии "Бешеные деньги": о любви честного труженика-предпринимателя Саввы Василькова к юной избалованной дворянке Лидии Чебоксаровой. Впрочем, появляются в премьерном спектакле и персонажи из других известных пьес классика – "Бесприданницы", "На всякого мудреца довольно простоты". Вполне логично, что дебют нового – Губернского – театра оказался связанным с драматургией Островского. Герои его пьес в большинстве своем – провинциалы. Наверняка людей, в чем-то похожих на персонажей Островского, можно и сегодня встретить в разных регионах России и даже в Москве. В частности, в густонаселенном, отдаленном от центра районе Кузьминки, где расположено здание Губернского театра. Так вот, внимание к жизни и чувствам простого человека, заявил Сергей Безруков, вступая в должность художественного руководителя, для его коллектива – важнее всего:
"Мне бы очень хотелось, чтобы главным героем в Московском Губернском театре стал обыкновенный человек. Обыкновенный – не значит простой. Равно как и простой не означает примитивный. Порой человек простой бывает очень сложным. Все, что от Москвы и дальше, - это губерния. Вот и хочется как раз говорить о человеке губернии, о простых людях, которые живут чуть подальше от Москвы".
Уже известны названия нескольких следующих спектаклей, которые будут показаны в Московском Губернском театре в ближайшее время. Например, "Первое второе пришествие" по одноименному роману известного современного прозаика Алексея Слаповского. Это пьеса о человеке из провинциального городка, который вдруг поверил кликушам, поверил в то, что он - новоявленный Христос.
Еще одна ожидаемая премьера – пьеса опять же российского современного автора Ярославы Пулинович "Бесконечный апрель" – воспоминания одинокого пожилого человека о самых главных событиях своей жизни, которые случались неизменно весной, в апреле.
Будет ли играть сам худрук? "Конечно", – обещает Безруков. Его появление на сцене – актера огромного таланта, человека, который к творчеству, к профессии относится чрезвычайно серьезно, – это залог успеха практически любой постановки.