Анна Чужкова, газета Культура, 29 августа 2013г.
1 сентября открывает сезон Московский областной дом искусств «Кузьминки» — впервые с Сергеем Безруковым в качестве худрука.
[caption id="attachment_722" align="alignnone" width="360"]
Фото: ИТАР-ТАСС[/caption]
В наступающем сезоне зрители увидят четыре премьеры. В спектакле по двум пьесам Островского, который срежиссирует сам Безруков, сыграет Дмитрий Дюжев. Сергей Пускепалис поставит повесть Алексея Слаповского «Первое второе пришествие». На Малой сцене «Прекрасное далеко» представит Павел Артемьев. А камерный спектакль по пьесе екатеринбургского драматурга Ярославы Пулинович «Бесконечный апрель» готовит ученица Леонида Хейфеца Анна Горушкина.
Подробнее о своих планах Сергей Безруков рассказал «Культуре» в эксклюзивном интервью.
культура: На пресс-конференции Вы упомянули, что пригласили в театр известных артистов. Кого кроме Дюжева?
Безруков: Антона Богданова. В пьесу Даниила Привалова «Прекрасное далеко». Это вещь с глубоким смыслом. Об ангелах. Ставилась много, в том числе в провинции. Интересные, смешные персонажи с такой тоской о земле…
А с Дюжевым мы уже провели читку, разработали концепцию. К репетициям приступаем в сентябре. Очень хочется, чтобы получился яркий спектакль. Думаю, подготовим к концу ноября. Но официально премьеру пока не объявляли. Назовем «Нашла коса на камень».
культура: И дальше станете приглашать звезд?
Безруков: Конечно, чтобы бренд знали, внимание нужно привлекать. Буду играть сам. Через год уже в новой постановке выйду на эту сцену. Есть два любопытных предложения, которые сделал себе и двум интересным режиссерам. В августе следующего года начну репетиции в главной роли.
культура: Имена режиссеров тоже секрет?
Безруков: Пока да. Когда искал их, встретился и с Леонидом Хейфецем, который задал вопрос: «Зачем тебе это надо?» Говорил очень лестные слова. Благодарен, не буду их передавать. Но тем жестче стоял вопрос: «Куда денется артист Безруков?» Мол, взвалил на свои плечи такое, и теперь тебя больше не увидим? Я ответил: «Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!» Есть ощущение — могу. В сорок лет надо браться. Потом поздно. А до этого — рано. Нужно было обрести опыт руководства антрепризным театром. Я прошел три года жесткой борьбы за выживание. А потом и режиссером успел себя почувствовать. Еще в «Табакерке» много фантазировал, проверял способности — негласно являлся ассистентом постановщика. Во многих работах мой вклад прослеживается. Позже совместно с Александром Синотовым ставили «Сирано де Бержерака», который уже пять лет идет с успехом. Про спектакль «Хулиган. Исповедь» и говорить нечего. В октябре его сыграем в Кремле, на огромной площадке — шесть тысяч зрителей! Мы готовы.
культура: То есть Сергей Безруков как актер не исчезнет.
Безруков: Так точно. За лето, несмотря на то, что вел активную подготовку к началу сезона, успел сняться в телефильме «Прошлым летом в Чулимске». Замечательная работа по Вампилову. Чем приглянулась? Это тоже провинциальная история — губернская. Вампилов нашел истину в людях глубинки.
Я задумал в будущем силами Московского областного дома искусств организовать фестиваль «Глубинка», приглашать провинциальных актеров и режиссеров к нам — в почти столичный театр, все-таки в Москве находимся. Малая сцена как раз для этих экспериментов предназначена. Потрясающая площадка. По секрету: даже лучше, чем в «Табакерке». 200 мест, удобные кресла, отдельный вход.
культура: Театр Островского и Камерный работали в основном для зрителя за МКАДом — часто выезжали в область.
Безруков: Будем продолжать и мы — такую задачу ставит Министерство культуры МО.?Премьеры станем возить. И дальше пойдем. Ведь столичные театры теперь обязали гастролировать по областям. Мы в эту программу вписываемся прекрасно.
[caption id="attachment_721" align="alignnone" width="438"]
МГТ, Большой зал[/caption]
культура: После премьеры Вы задумали устроить ярмарку народных промыслов, откуда такая идея?
Безруков: Это по поводу Островского. Очень хочу, чтобы еще перед спектаклем в фойе была создана атмосфера XIX века: лотки, оркестр играет, афишные тумбы, самоварчик дымится. Думаю, люди с большим удовольствием купят себе сувениры из Фрязина, Гжели, Жостова. Может, даже по билету давать скидку? И так — на каждом показе.
В этой постановке я очень аккуратно объединю две пьесы Островского. «Бешеные деньги» и еще одну, название пока не открою. Она будет лишь иногда просвечивать. Кстати, заглавие «Нашла коса на камень» придумал сам автор, назвав так первую редакцию «Бешеных денег». А вторая именовалась «Не все то золото, что блестит».