Сергей Безруков: «Сорок лет — время для своего дела»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Сергей Безруков: «Сорок лет — время для своего дела»

29 августа 2013
Анна Чужкова, газета Культура, 29 августа 2013г.

1 сентября открывает сезон Московский областной дом искусств «Кузьминки» — впервые с Сергеем Безруковым в качестве худрука.

[caption id="attachment_722" align="alignnone" width="360"]Фото: ИТАР-ТАСС Фото: ИТАР-ТАСС[/caption]

В наступающем сезоне зрители увидят четыре премьеры. В спектакле по двум пьесам Островского, который срежиссирует сам Безруков, сыграет Дмитрий Дюжев. Сергей Пускепалис поставит повесть Алексея Слаповского «Первое второе пришествие». На Малой сцене «Прекрасное далеко» представит Павел Артемьев. А камерный спектакль по пьесе екатеринбургского драматурга Ярославы Пулинович «Бесконечный апрель» готовит ученица Леонида Хейфеца Анна Горушкина.

Подробнее о своих планах Сергей Безруков рассказал «Культуре» в эксклюзивном интервью.

культура: На пресс-конференции Вы упомянули, что пригласили в театр известных артистов. Кого кроме Дюжева?
Безруков: Антона Богданова. В пьесу Даниила Привалова «Прекрасное далеко». Это вещь с глубоким смыслом. Об ангелах. Ставилась много, в том числе в провинции. Интересные, смешные персонажи с такой тоской о земле…
А с Дюжевым мы уже провели читку, разработали концепцию. К репетициям приступаем в сентябре. Очень хочется, чтобы получился яркий спектакль. Думаю, подготовим к концу ноября. Но официально премьеру пока не объявляли. Назовем «Нашла коса на камень».

культура: И дальше станете приглашать звезд?
Безруков: Конечно, чтобы бренд знали, внимание нужно привлекать. Буду играть сам. Через год уже в новой постановке выйду на эту сцену. Есть два любопытных предложения, которые сделал себе и двум интересным режиссерам. В августе следующего года начну репетиции в главной роли.

культура: Имена режиссеров тоже секрет?
Безруков: Пока да. Когда искал их, встретился и с Леонидом Хейфецем, который задал вопрос: «Зачем тебе это надо?» Говорил очень лестные слова. Благодарен, не буду их передавать. Но тем жестче стоял вопрос: «Куда денется артист Безруков?» Мол, взвалил на свои плечи такое, и теперь тебя больше не увидим? Я ответил: «Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!» Есть ощущение — могу. В сорок лет надо браться. Потом поздно. А до этого — рано. Нужно было обрести опыт руководства антрепризным театром. Я прошел три года жесткой борьбы за выживание. А потом и режиссером успел себя почувствовать. Еще в «Табакерке» много фантазировал, проверял способности — негласно являлся ассистентом постановщика. Во многих работах мой вклад прослеживается. Позже совместно с Александром Синотовым ставили «Сирано де Бержерака», который уже пять лет идет с успехом. Про спектакль «Хулиган. Исповедь» и говорить нечего. В октябре его сыграем в Кремле, на огромной площадке — шесть тысяч зрителей! Мы готовы.

культура: То есть Сергей Безруков как актер не исчезнет.
Безруков: Так точно. За лето, несмотря на то, что вел активную подготовку к началу сезона, успел сняться в телефильме «Прошлым летом в Чулимске». Замечательная работа по Вампилову. Чем приглянулась? Это тоже провинциальная история — губернская. Вампилов нашел истину в людях глубинки.
Я задумал в будущем силами Московского областного дома искусств организовать фестиваль «Глубинка», приглашать провинциальных актеров и режиссеров к нам — в почти столичный театр, все-таки в Москве находимся. Малая сцена как раз для этих экспериментов предназначена. Потрясающая площадка. По секрету: даже лучше, чем в «Табакерке». 200 мест, удобные кресла, отдельный вход.

культура: Театр Островского и Камерный работали в основном для зрителя за МКАДом — часто выезжали в область.
Безруков: Будем продолжать и мы — такую задачу ставит Министерство культуры МО.?Премьеры станем возить. И дальше пойдем. Ведь столичные театры теперь обязали гастролировать по областям. Мы в эту программу вписываемся прекрасно.

[caption id="attachment_721" align="alignnone" width="438"]МГТ, Большой зал МГТ, Большой зал[/caption]

культура: После премьеры Вы задумали устроить ярмарку народных промыслов, откуда такая идея?
Безруков: Это по поводу Островского. Очень хочу, чтобы еще перед спектаклем в фойе была создана атмосфера XIX века: лотки, оркестр играет, афишные тумбы, самоварчик дымится. Думаю, люди с большим удовольствием купят себе сувениры из Фрязина, Гжели, Жостова. Может, даже по билету давать скидку? И так — на каждом показе.
В этой постановке я очень аккуратно объединю две пьесы Островского. «Бешеные деньги» и еще одну, название пока не открою. Она будет лишь иногда просвечивать. Кстати, заглавие «Нашла коса на камень» придумал сам автор, назвав так первую редакцию «Бешеных денег». А вторая именовалась «Не все то золото, что блестит».
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Книга джунглей. Маугли
Приключения
2 часа, антракт
Подробнее
16+
Скамейка
Лирическая комедия
1 час 30 минут
Подробнее
16+
Сорок первый
Драма
1 час 30 минут
Подробнее
12+
На всякого мудреца довольно простоты
Комедия
3 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
12+
Семейная картина
Комедия
1 час 20 минут
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре