Сергей Безруков: "Театр для людей – это не потакание низменным вкусам": Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Сергей Безруков: "Театр для людей – это не потакание низменным вкусам"

30 августа 2013
Ася Иванова, Вечерняя Москва, 30 августа 2013г.
Сергей Безруков намерен создать театр, центральной темой постановок которого станет жизнь обыкновенного человека. Фото: Агентство Сергей Безруков намерен создать театр, центральной темой постановок которого станет жизнь обыкновенного человека.
Фото: Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"

Популярный актер поделился своими планами относительно Московского Губернского театра.

В апреле этого года неожиданно для всех артист Сергей Безруков вдруг оказался во главе сразу двух театральных коллективов в Областном Доме искусств в Кузьминках. Довольно скоро объединенному коллективу было придумано и новое название – Губернский театр.
О том, что этот самый Губернский театр ждет в новом году, и рассказал его художественный руководитель Сергей Безруков.
- Почему я согласился? А почему, собственно, было не решиться на этот шаг в мое наступающее сорокалетие? – задается вопросом Безруков. – В тридцать лет возглавить театр – слишком рано, в шестьдесят – уже поздно, а вот в сорок – в самый раз! К слову, я бы начинал отсчет не с апреля, а с 1 сентября. Сейчас еще нельзя говорить о как таковом Губернском театре, пока это – два отдельных театральных организма. Мы только присутствуем при создании Губернского театра.
Тем не менее, «работа по созданию» идет вовсю. Формируется репертуар и труппа. На сегодняшний день у двух подведомственных Сергею Безрукову театров более сорока спектаклей, которые невозможно играть каждый месяц, ведь сцену Дома искусств они делят еще с Русским балетом Гордеева и губернаторским оркестром. Потому-то Безруков предложил коллективам самим отобрать те спектакли, которые они хотели бы сохранить, и отказаться от остальных. Реорганизация затронет, естественно, и труппу.
- Этот год очень важен именно для формирования труппы, - делится Сергей Безруков. – Ведь приглашая на постановку интересного режиссера, ты рискуешь сильно его подставить, если твои артисты не слишком профессиональны. Поэтому я приглашаю к нам педагогов (летом уже актеры прошли курс биомеханики), делаю вводы в свои спектакли и постоянно смотрю «пробы» артистов. Хочу сразу все расставить по своим местам. Губернский театр будет новым юридическим лицом, и потому я имею право проводить конкурс среди актеров. Мне хочется создать команду, с которой можно работать. Сейчас в двух труппах 76 человек – всех не займешь. Я сам актер. Я знаю, что такое актерский организм и актерское настроение, поэтому я буду действовать очень аккуратно. Но Губернский театр – это театр «с нуля». Каждый должен будет доказать свое мастерство и профессиональную пригодность.
Собственно о том, каким он видит свой театр, Сергей Безруков тоже рассказал. Он вспомнил о знаменитой книге Джорджо Стрелера «Театр для людей»:
- Сейчас нужно к этому возвращаться – нужно возвращаться к демократическому театру. Говорить о душе. Мне бы очень хотелось, чтобы главным героем в нашем театре стал обыкновенный человек. Хочется говорить о человеке губернии, а губерния – это все, что чуть дальше от Москвы. Речь не идет о том, чтобы опуститься до уровня сознания населения, которое смотрит только «зомбоящик». Театр для людей – это не потакание вкусам.
Возможно, именно поэтому первой премьерой нового спектакля станет постановка самого Безрукова по пьесе Александра Островского «Бешенные деньги», на главную роль в которой приглашен Дмитрий Дюжев.
Кстати, приглашение «звезд» - один из основных принципов репертуарной политики будущего Губернского театра. Смысл в том, чтобы привлечь «на имена» публику, выработать у зрителя привычку к посещению нового театра, а затем постепенно сделать для него притягательным не имя актера, но имя самого театра. Соединение репертуарного и антрепризного театра, - вот то, чего хочет добиться Безруков.
Принцип «театр для людей», «театр для всех» предполагает и особое внимание к зрителям с ограниченными возможностями, для которых посещение спектаклей перестанет быть почти непреодолимой проблемой и принесет подлинную радость.
Помимо Островского, в репертуарных планах Безрукова – все больше современные тексты. На большой сцене появится спектакль по роману Алексея Слаповского «Первое второе пришествие», постановка грустной утопии Данилы Привалова «Прекрасное далеко» на Малой сцене и пьесы Ярославы Пулинович «Бесконечный апрель». Сам актер планирует выпустить к новогодним каникулам «Маленького принца» совместно с Губернаторским оркестром. А дальше – будет видно.
В перспективе художественный руководитель хочет опробовать эксперимент (что-то подобное делают в Малом театре). Он хочет для постановки зарубежных пьес приглашать режиссеров тех стран, в которых пьеса написана: для Брехта – немца, для Бомарше – француза, для Гольдони – итальянца. Но это пока только планы.
- На самом деле, у меня уже все расписано на два года вперед, - подвел итог Сергей Безруков. – Всё выдавать не буду – там посмотрим. Главное, чтобы все было хорошо.
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Нашла коса на камень
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
16+
Веселый солдат
Драма
2 часа
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Колыбельная для одуванчика
Музыкальный спектакль
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре