Ася Иванова, Вечерняя Москва, 30 августа 2013г.
Сергей Безруков намерен создать театр, центральной темой постановок которого станет жизнь обыкновенного человека.
Фото: Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"
Популярный актер поделился своими планами относительно Московского Губернского театра.
В апреле этого года неожиданно для всех артист Сергей Безруков вдруг оказался во главе сразу двух театральных коллективов в Областном Доме искусств в Кузьминках. Довольно скоро объединенному коллективу было придумано и новое название – Губернский театр.
О том, что этот самый Губернский театр ждет в новом году, и рассказал его художественный руководитель Сергей Безруков.
- Почему я согласился? А почему, собственно, было не решиться на этот шаг в мое наступающее сорокалетие? – задается вопросом Безруков. – В тридцать лет возглавить театр – слишком рано, в шестьдесят – уже поздно, а вот в сорок – в самый раз! К слову, я бы начинал отсчет не с апреля, а с 1 сентября. Сейчас еще нельзя говорить о как таковом Губернском театре, пока это – два отдельных театральных организма. Мы только присутствуем при создании Губернского театра.
Тем не менее, «работа по созданию» идет вовсю. Формируется репертуар и труппа. На сегодняшний день у двух подведомственных Сергею Безрукову театров более сорока спектаклей, которые невозможно играть каждый месяц, ведь сцену Дома искусств они делят еще с Русским балетом Гордеева и губернаторским оркестром. Потому-то Безруков предложил коллективам самим отобрать те спектакли, которые они хотели бы сохранить, и отказаться от остальных. Реорганизация затронет, естественно, и труппу.
- Этот год очень важен именно для формирования труппы, - делится Сергей Безруков. – Ведь приглашая на постановку интересного режиссера, ты рискуешь сильно его подставить, если твои артисты не слишком профессиональны. Поэтому я приглашаю к нам педагогов (летом уже актеры прошли курс биомеханики), делаю вводы в свои спектакли и постоянно смотрю «пробы» артистов. Хочу сразу все расставить по своим местам. Губернский театр будет новым юридическим лицом, и потому я имею право проводить конкурс среди актеров. Мне хочется создать команду, с которой можно работать. Сейчас в двух труппах 76 человек – всех не займешь. Я сам актер. Я знаю, что такое актерский организм и актерское настроение, поэтому я буду действовать очень аккуратно. Но Губернский театр – это театр «с нуля». Каждый должен будет доказать свое мастерство и профессиональную пригодность.
Собственно о том, каким он видит свой театр, Сергей Безруков тоже рассказал. Он вспомнил о знаменитой книге Джорджо Стрелера «Театр для людей»:
- Сейчас нужно к этому возвращаться – нужно возвращаться к демократическому театру. Говорить о душе. Мне бы очень хотелось, чтобы главным героем в нашем театре стал обыкновенный человек. Хочется говорить о человеке губернии, а губерния – это все, что чуть дальше от Москвы. Речь не идет о том, чтобы опуститься до уровня сознания населения, которое смотрит только «зомбоящик». Театр для людей – это не потакание вкусам.
Возможно, именно поэтому первой премьерой нового спектакля станет постановка самого Безрукова по пьесе Александра Островского «Бешенные деньги», на главную роль в которой приглашен Дмитрий Дюжев.
Кстати, приглашение «звезд» - один из основных принципов репертуарной политики будущего Губернского театра. Смысл в том, чтобы привлечь «на имена» публику, выработать у зрителя привычку к посещению нового театра, а затем постепенно сделать для него притягательным не имя актера, но имя самого театра. Соединение репертуарного и антрепризного театра, - вот то, чего хочет добиться Безруков.
Принцип «театр для людей», «театр для всех» предполагает и особое внимание к зрителям с ограниченными возможностями, для которых посещение спектаклей перестанет быть почти непреодолимой проблемой и принесет подлинную радость.
Помимо Островского, в репертуарных планах Безрукова – все больше современные тексты. На большой сцене появится спектакль по роману Алексея Слаповского «Первое второе пришествие», постановка грустной утопии Данилы Привалова «Прекрасное далеко» на Малой сцене и пьесы Ярославы Пулинович «Бесконечный апрель». Сам актер планирует выпустить к новогодним каникулам «Маленького принца» совместно с Губернаторским оркестром. А дальше – будет видно.
В перспективе художественный руководитель хочет опробовать эксперимент (что-то подобное делают в Малом театре). Он хочет для постановки зарубежных пьес приглашать режиссеров тех стран, в которых пьеса написана: для Брехта – немца, для Бомарше – француза, для Гольдони – итальянца. Но это пока только планы.
- На самом деле, у меня уже все расписано на два года вперед, - подвел итог Сергей Безруков. – Всё выдавать не буду – там посмотрим. Главное, чтобы все было хорошо.