СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: «ТЕАТР — МОЯ ЖИЗНЬ, МОЯ СТИХИЯ»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: «ТЕАТР — МОЯ ЖИЗНЬ, МОЯ СТИХИЯ»

17 декабря 2021
Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус»

Друзья! XIV Международный Рождественский фестиваль искусств завершает серию творческих встреч с ведущими московскими режиссерами и художественными руководителями театров. 16 декабря 2021 года внимание театральной общественности Новосибирска было приковано к легендарному человеку — Сергею Безрукову, лауреату Государственной премии России, народному артисту России, худруку Московского Губернского театра. Коллектив представил спектакль «Дядя Ваня» по пьесе Чехова, в нем Сергей Витальевич выступил как режиссер, соавтор сценографии и исполнитель главной роли. 

О спектакле «Дядя Ваня»

Всё, что я зашифровал в спектакле, для меня важно. Гора ненужных книг Профессора Серебрякова — единственное, что останется после его ухода, а после их выкинут на свалку истории. Огромные качели — это и часы-маятник, отмеряющие время, которое уходит: десять лет прошли для моего героя Войницкого впустую. Годы утраченной любви. В тридцать семь лет он мог влюбиться, и тогда жизнь была бы прожита не зря. Но качели — это и лодка, которая уносит моего героя в небытие. Здесь много символов, которые можно толковать по-разному. Это творчество, его невозможно рассказать. Я показал — вы либо поняли, либо нет. 

Здесь очень много акцентов, которые я расставил по-своему, не изменяя ни слова в тексте автора. Здесь всё, как у Антона Павловича Чехова. «Пять пудов любви» неразделенной и взаимной. Для меня важно было разобраться, что есть любовь платоническая, а что есть похоть. Думаю, это беспокоило и самого драматурга. Практически в каждом из его потрясающих произведений есть эта тема — обладания, настоящей любви, неразделенной, страстей человеческих, которые кипят. Мне было важно показать две стороны одной и той же медали — Астров и Дядя Ваня. Мне кажется, Чехов зеркалит одного с другим. Два интеллигентнейших, потрясающих, образованных человека. Только один любит платонически, страстно, истово, а другой просто потребляет, не затрачивая сердце и душу. И страшно страдает от этого. Осознает собственную внутреннюю пустоту. Это вечная проблема, которая была в пьесах мирового репертуара. Мне показалось, что в наше время об этом стоит сказать еще раз. С новой силой. 

О поддержке детских театров

В 2017 году я выступил с инициативой партийного проекта «Театры — детям», потому как проблема детских региональных театров стала очевидной. В Губернском театре я занимаюсь детским репертуаром, но нам проще выжить, потому что мы все же театр для взрослых, и на вечерние спектакли ценовая политика у нас соответствующая. В наше время детским театрам тяжело выживать, они во многом зависят от внимания губернаторов. А их внимание порой связано с социальной сферой, экономической, но не с детскими театрами. Это ошибочное мнение, что на детях можно сэкономить. Для них нужно делать в сто раз больше, чем для взрослых! И театры должны быть оборудованы в высшей степени современными технологиями. Важно выделение средств на спектакли, потому что дети пресыщены различным контентом. Спектакли должны быть яркими, технологичными и максимально масштабными. В итоге региональным театрам партией «Единая Россия» за четыре года выделено четыре млрд сто млн рублей на постановки, оснащение, транспорт и т. д. Я горжусь этим результатом. 

О профессии

Я способен нырять на разные глубины. У меня ролей много, и они все разные. Меня так учили мои мастера: скучно играть одно и то же. Но мне повезло — есть возможность выбирать. Не у каждого артиста она существует, тем более в наше сложное пандемийное время. А я живу только этим — театр и кино. У меня нет никакого бизнеса. В этом моя политика — я театром жил и живу. Я вырос за кулисами, поскольку мой отец артист. Поэтому для меня основное место служения — в театре. Он является главным, это моя жизнь, моя стихия. Здесь я выступаю не только как актер, но и как режиссер-педагог. Неимоверное счастье, когда твой артист, которому ты выстроил роль в спектакле, завоевывает награды, и ты слышишь реакцию зала на его работу. Мне кажется, очень важно выходить на сцену и слышать дыхание зрителя, его отдачу. Театр — это ежесекундное искусство «здесь и сейчас». 

Недавно я выпустил «Дядю Ваню», потом мне захотелось бурлеска, спектакля очень яркого, сочного, легкого. Чтобы по жанру — комедия положений, но внутри зашифрован трагифарс. И родился спектакль «Казанова. Ars Vivendi». Надеюсь, скоро начнутся репетиции «Маскарада», где я сыграю Арбенина. К этой роли я шел давно, надеюсь, всё сложится. 

На вопрос о любимых ролях отвечать не буду. Не хочу обижать своих персонажей, они давно живут отдельно от меня. У каждой из моих ролей есть свои поклонники. И все они по-особому сложные. Просто в каждой из них нет меня самого. Как сказал бы Михаил Александрович Чехов, это фантомы, которые я создаю. Конечно, слезы и эмоции на сцене — настоящие, потому что ты начинаешь проживать судьбу своего героя. Как в детстве мы с вами играли в различные игры, представляя себя кем-то. И эти эмоции и чувства сотканы из плоти и крови.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
6+
Волшебная барабанная палочка
Музыкальный спектакль
1 час 15 минут
Подробнее
12+
Собака на сене
Комедия
3 часа с антрактом
Подробнее
12+
Чужие берега
Поэтический спектакль
2 часа 30 минут с антрактом
Подробнее
12+
Безымянная звезда
Музыкальный спектакль
3 часа с антрактом
Подробнее
12+
На всякого мудреца довольно простоты
Комедия
3 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
Последние статьи
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
«Мой самый главный учитель в профессии – отец» — актер Сергей Безруков
14 ноября 2024
11 ноября в Доме-музее К.С. Станиславского в рамках фестиваля «Биеннале театрального...
На сцене Губернского театра покажут премьеру спектакля "Мой Онегин"
13 ноября 2024
Постановку представит Фонд Сергея Безрукова МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Фонд Сергея...
Премьера спектакля "Мой Онегин" в постановке Фонда Сергея Безрукова: классика Пушкина в новом звучании
12 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представляет премьеру спектакля "Мой Онегин" 13 ноября в 19:00 на...
Сергей Безруков: «Артисты — такие же люди. И относиться к ним нужно бережно»
12 ноября 2024
Московский Губернский театр представил премьеру «Без вины виноватые». 10 ноября на...
ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ: В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ МОСКВЫ ПРЕДСТАВИЛИ СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ ОСТРОВСКОГО
12 ноября 2024
Александра Островского по праву считают «русским Шекспиром». Десятки его пьес до сих пор...
В Москве — премьера спектакля «Без вины виноватые»
11 ноября 2024
На сцене Московского Губернского театра премьера — спектакль «Без вины виноватые»....
"Без вины виноватые" – в Губернском театре
11 ноября 2024
Это уже третья премьера сезона и четвертая пьеса Островского в репертуаре. Спектакль...
Губернский театр представит премьеру спектакля "Без вины виноватые"
10 ноября 2024
В роли Елены Кручининой на сцену выйдет Ирина Безрукова МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/....
Ирина Безрукова сыграет Кручинину в премьере Губернского театра
04 ноября 2024
В Московском Губернском театре 10 ноября выходит премьера - спектакль "Без вины...
Олег Савостюк: «Безруков дал мне ценный совет»
28 октября 2024
«Сергей Витальевич посоветовал во время сцены перед казнью, когда мой герой стоит на...
Роли, которые мы выбираем: Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины виноватые»
28 октября 2024
10 ноября Московский Губернский театр приглашает на премьеру «Без вины...
ПРЕМЬЕРА МОНОСПЕКТАКЛЯ С БАРДОВСКИМИ ПЕСНЯМИ СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
30 сентября 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера «Колыбельная для одуванчика». В...
Губернский театр представит моноспектакль с бардовскими песнями
27 сентября 2024
Премьерный показ "Колыбельной для одуванчика" пройдет на Малой сцене МОСКВА, 27 сентября....
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре