СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: «ТЕАТР — МОЯ ЖИЗНЬ, МОЯ СТИХИЯ»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: «ТЕАТР — МОЯ ЖИЗНЬ, МОЯ СТИХИЯ»

17 декабря 2021
Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус»

Друзья! XIV Международный Рождественский фестиваль искусств завершает серию творческих встреч с ведущими московскими режиссерами и художественными руководителями театров. 16 декабря 2021 года внимание театральной общественности Новосибирска было приковано к легендарному человеку — Сергею Безрукову, лауреату Государственной премии России, народному артисту России, худруку Московского Губернского театра. Коллектив представил спектакль «Дядя Ваня» по пьесе Чехова, в нем Сергей Витальевич выступил как режиссер, соавтор сценографии и исполнитель главной роли. 

О спектакле «Дядя Ваня»

Всё, что я зашифровал в спектакле, для меня важно. Гора ненужных книг Профессора Серебрякова — единственное, что останется после его ухода, а после их выкинут на свалку истории. Огромные качели — это и часы-маятник, отмеряющие время, которое уходит: десять лет прошли для моего героя Войницкого впустую. Годы утраченной любви. В тридцать семь лет он мог влюбиться, и тогда жизнь была бы прожита не зря. Но качели — это и лодка, которая уносит моего героя в небытие. Здесь много символов, которые можно толковать по-разному. Это творчество, его невозможно рассказать. Я показал — вы либо поняли, либо нет. 

Здесь очень много акцентов, которые я расставил по-своему, не изменяя ни слова в тексте автора. Здесь всё, как у Антона Павловича Чехова. «Пять пудов любви» неразделенной и взаимной. Для меня важно было разобраться, что есть любовь платоническая, а что есть похоть. Думаю, это беспокоило и самого драматурга. Практически в каждом из его потрясающих произведений есть эта тема — обладания, настоящей любви, неразделенной, страстей человеческих, которые кипят. Мне было важно показать две стороны одной и той же медали — Астров и Дядя Ваня. Мне кажется, Чехов зеркалит одного с другим. Два интеллигентнейших, потрясающих, образованных человека. Только один любит платонически, страстно, истово, а другой просто потребляет, не затрачивая сердце и душу. И страшно страдает от этого. Осознает собственную внутреннюю пустоту. Это вечная проблема, которая была в пьесах мирового репертуара. Мне показалось, что в наше время об этом стоит сказать еще раз. С новой силой. 

О поддержке детских театров

В 2017 году я выступил с инициативой партийного проекта «Театры — детям», потому как проблема детских региональных театров стала очевидной. В Губернском театре я занимаюсь детским репертуаром, но нам проще выжить, потому что мы все же театр для взрослых, и на вечерние спектакли ценовая политика у нас соответствующая. В наше время детским театрам тяжело выживать, они во многом зависят от внимания губернаторов. А их внимание порой связано с социальной сферой, экономической, но не с детскими театрами. Это ошибочное мнение, что на детях можно сэкономить. Для них нужно делать в сто раз больше, чем для взрослых! И театры должны быть оборудованы в высшей степени современными технологиями. Важно выделение средств на спектакли, потому что дети пресыщены различным контентом. Спектакли должны быть яркими, технологичными и максимально масштабными. В итоге региональным театрам партией «Единая Россия» за четыре года выделено четыре млрд сто млн рублей на постановки, оснащение, транспорт и т. д. Я горжусь этим результатом. 

О профессии

Я способен нырять на разные глубины. У меня ролей много, и они все разные. Меня так учили мои мастера: скучно играть одно и то же. Но мне повезло — есть возможность выбирать. Не у каждого артиста она существует, тем более в наше сложное пандемийное время. А я живу только этим — театр и кино. У меня нет никакого бизнеса. В этом моя политика — я театром жил и живу. Я вырос за кулисами, поскольку мой отец артист. Поэтому для меня основное место служения — в театре. Он является главным, это моя жизнь, моя стихия. Здесь я выступаю не только как актер, но и как режиссер-педагог. Неимоверное счастье, когда твой артист, которому ты выстроил роль в спектакле, завоевывает награды, и ты слышишь реакцию зала на его работу. Мне кажется, очень важно выходить на сцену и слышать дыхание зрителя, его отдачу. Театр — это ежесекундное искусство «здесь и сейчас». 

Недавно я выпустил «Дядю Ваню», потом мне захотелось бурлеска, спектакля очень яркого, сочного, легкого. Чтобы по жанру — комедия положений, но внутри зашифрован трагифарс. И родился спектакль «Казанова. Ars Vivendi». Надеюсь, скоро начнутся репетиции «Маскарада», где я сыграю Арбенина. К этой роли я шел давно, надеюсь, всё сложится. 

На вопрос о любимых ролях отвечать не буду. Не хочу обижать своих персонажей, они давно живут отдельно от меня. У каждой из моих ролей есть свои поклонники. И все они по-особому сложные. Просто в каждой из них нет меня самого. Как сказал бы Михаил Александрович Чехов, это фантомы, которые я создаю. Конечно, слезы и эмоции на сцене — настоящие, потому что ты начинаешь проживать судьбу своего героя. Как в детстве мы с вами играли в различные игры, представляя себя кем-то. И эти эмоции и чувства сотканы из плоти и крови.

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
16+
Энергичные люди
Музыкальная комедия
3 часа 50 минут, антракт
Подробнее
18+
Дама с собачкой
Драма
1 час 45 минут
Подробнее
12+
Кто сильнее
Психологический детектив
1 час 45 минут
Подробнее
12+
Серебряное зеркало
Музыкально-поэтический спектакль
2 часа 20 минут с антрактом
Подробнее
Последние статьи
Сергей Безруков расследовал бунт Пугачева: в Губернском театре поставили повесть Пушкина
11 февраля 2025
В Губернском театре поставили последнюю повесть Александра Пушкина «Капитанская дочка» ...
Московский Губернский театр представляет «Даму с собачкой»
10 февраля 2025
Премьера по Антону Павловичу Чехову приурочена к 165-летию писателя. В год юбилея...
Путин присвоил актрисе Анне Снаткиной звание заслуженной артистки России
03 февраля 2025
Артистке Московского Губернского драматического театра Анне Снаткиной присвоили звание...
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре