Сергей Безруков в Тамбове: «Кто я? Что я? Только лишь мечтатель…»: Пресса о МГТ
Министерство Культуры Московской Области
Пресса
Московского
губернского
театра

Сергей Безруков в Тамбове: «Кто я? Что я? Только лишь мечтатель…»

22 июня 2016
Вера Мардовина, портал «ВТамбове», 5.02.2016.

01

А вам приходилось представлять себя в другом времени?

Вы относитесь к дворянскому сословию, получаете приглашения на балы, занимаетесь деятельностью в разных кружках, участвуете в дуэлях за сердце красавицы, а может, вы выступаете как ярый революционер и преданы сердцем Родине? И каково же вам в том времени?

02

Буду говорить от лица нашей уважаемой редакции портала ВТамбове, даже не говорить, а лить строки, следуя за чувствами и эмоциями, когда пальцы, бегая по клавиатуре, дрожат от вдохновения и того трепета, когда что-то озаряет тебя, муза стоит позади, и душа раскрывается. Я буду писать теми воспоминаниями с моноспектакля Сергея Безрукова, где звучали такие слова, как совесть, любовь, честь, Родина, вдохновение, тоска и боль.

03

Спектакль Безрукова – это портрет актера, где сочетаются все векторы его жизни, не зря это представление называется моноспектакль «И жизнь, и театр, и кино». Во главу угла, конечно, поставлены поэты и их творчество. Сирано де Бержерак, Пушкин, Есенин – их всех постигла судьба поэта за свою дерзость, внутреннюю свободу и безрассудство. Векторы не только жизни поэтов, но и векторы личности Безрукова уживаются странным образом в одном человеке, который магнетическим образом приковывает к себе публику, но не только игрой, а своей бешеной энергетикой – милосердие вожака, душа авантюриста, сострадание хулигана.

04

Передать словами то, что произошло на спектакле, для меня стало возможным только через пару дней, когда поутихли страсти (почему-то приходят в голову строки из стихотворения Есенина: «Если тронуть страсти в человеке, то, конечно, правды не найдешь…»), когда улеглись чувства, эмоции, прошла волнительная дрожь, и, наконец-то, вернулся дар речи, ибо после спектакля и в последующие дни на вопросы знакомых я лишь шептала «ох и ах», но так сияли мои глаза, что, думаю, мои собеседники чуточку завидовали мне. Рассказать, а тем более передать то, что вершилось тем вечером в драматическом театре. очень сложно, но, как говорится, если очень захотеть – можно в космос полететь, а выразить свои чувства безумно хочется, с целью раззадорить вас и вдохнуть хоть чуточку творческого порыва.

05

Начало представления, его динамика и непредсказуемость сразу затянули публику в то «зазеркалье», где не действуют правила контактов с миром реальным, человеческим.

06

Просто, вот так буквально, нас снесло течение той атмосферы открытости и искренности, яркости глаз и неподдельной улыбки. И поверите ли вы, когда я скажу, что каждую последующую секунду эта «лава» увеличивалась, разгоралась и спускалась, доходила до самого «подножия» зрителей?!

07

И как после пережитых эмоций не последовать, не поддаться тому чарующему проводнику, который разбавил и озарил серые будни тамбовчан, закованных в маски «колготни» и стремительности жизни?! И зовется этот проводник – Сергей Безруков!

08

Стоя у края сцены и прислонившись головою о холодную стену, уже не чувствуя спины, того озноба, который передавался мне через те стены театра, через который прошли многие артисты, я чувствовала, как моя маска спадала и душа разрывалась на мелкие частицы, изнывая в той клетке, в которую загоняет нас суета. Опаляющие речи Сирано, восторженность речей Александра Пушкина, хулиганские фразы Сергея Есенина вынимали из тебя душу, вызывая мурашки, заставляя сердце бешено колотиться, сдавливая грудь болью и пробивая твои «латы». И дальше тишина… Конечно, спасали стихи Есенина, которые звучали и отдавались в моей голове: «дорогаааая, мииилая, навеееки». Начиналась новая жизнь. Надрывные, приближенные к нашему времени песни и стихи, разгорячали меня, звуча с той хрипотой, что осталась в воспоминаниях.

09

Удивительное чувство складывается благодаря харизме и привлекательности Безрукова, будто этот человек играет не кого-то, а будто показывает себя, свою жизнь – проигрывает его самого, свое душевное состояние. Он весь в своей роли, он живет словами, которые произносит. И, кстати, это передалось и особенно выразилось, когда гениальный, не побоюсь этого слова, пишу без преувеличений, актер прочел свое стихотворение, которое написал в 18 лет:

Я знаю, мне судьбой
Назначено сгореть
Душой, как магний, вспыхнуть,
Погаснув – умереть.
От этой вспышки яркой
Тотчас ослепнет мгла,
И люди вновь уверуют –
Добро сильнее зла.

10

Невообразимо, как один человек способен манипулировать эмоциями всего зала так ловко! Один молниеносный, мужественный взгляд, хитро брошенный и обращенный к прекрасной половине человечества, и женская половина зала не может сдержать слез и вздохов восхищения.

Антракт! Делаем паузу, остаемся со своими мыслями, отголосками зала, которые откуда-то издалека проникают в голову. И, не успев оправиться от пережитых эмоций, Сергей снова на сцене, но не как гениальный поэт, а как простой, добродушный Серега, который был тем помощником в творчестве поэтов.

&quotquot;11"

Во второй половине спектакля Сергей снова дарил часть себя, раздавая эмоции, просто швырял их в зал вместе с красными яблоками, от всего сердца смеялся, заливаясь краской, шутил, смотрел бескорыстно в глаза, пронзая при этом все струны человеческой порочной души, и отвечал на вопросы (предварительно, в начале спектакля, по рядам была пущена корзинка, в которую все без исключения могли положить бумажку со своим вопросом либо пожеланием актеру).

12

Безруков обычно, по-человечески общался с залом и заставил меня завидовать тем счастливцам, которые опустили записку с просьбой рукопожатия или совместного фото, – и конечно, это было исполнено!

13

Людмила Кухоцковолец, та самая счастливица, которой удалось прикоснуться к легенде:

«Мы второй раз были на спектакле Сергея Безрукова, и как только представится следующая возможность, обязательно пойдем опять. Мы даже уже решили для себя, что когда будем в Москве, то будем планировать свой досуг так, чтобы посетить Московский Губернский театр, где Сергей играет и который возглавляет. Когда прикасаешься к великим произведениям, это не может оставить равнодушным, а тем более, когда они исполняются Сергеем Безруковым. Моноспектакль в его исполнении заставляет пережить бурю эмоций, хочется то плакать, то смеяться, то радоваться, то грустить. За эти 3 часа переживаешь столько, что впечатлений хватает потом надолго. Я вот за собой заметила, что потом ходила и улыбалась, и готова была дарить свое хорошее настроение всем. Мысль написать записку с просьбой сделать фото с Сергеем пришла спонтанно, как только он сказал, что будет во втором акте отвечать на вопросы зрителей, сразу поняла, что не буду писать ничего серьезного, что это будет какой-то шуточный вопрос, а когда взяла ручку, поняла, что другого шанса заполучить фотографию с Сергеем, может, и не будет. Мне повезло, среди большого количества записок Сергею попалась моя. Теперь, глядя на фото с ним, я опять улыбаюсь, переживая заново положительные эмоции, и надеюсь в скором времени увидеть новые спектакли, новые роли. Спасибо ему большое за его мощную энергетику, которой он так щедро делится со своим зрителем со сцены».

Время пролетает незаметно, ты проживаешь за 3 часа какую-то новую жизнь, когда разворачивается душа. Вероятно, для актера это высшая похвала от зрителей – видеть и чувствовать, что твое детище производит такой «вау-эффект»!

Окончилось представление финальной песней, в которой Сергей Безруков отдал всю, до капли, свою энергию, и за которую зрители отблагодарили его бурными овациями, потоком цветов и горящими глазами.

14

За то время, что «прожил» Сергей Безруков в разных образах на сцене тамбовского драматического театра, все-все зрители жили вместе с ним. Он сделал феноменальное – вселил надежду, любовь, теплоту, и настолько перевоплотил людей, увидевших это, что в данный момент, когда я пишу это, я чувствую легкость, вдохновение, гордость и любовь, любовь к Родине! Та энергия, которую вселил в меня Сергей Безруков, еще долго будет бродить по закоулкам моей души, посещая разные ее места и меняя сознание.

Фото Ольги Перегудовой

Материал на сайте издания
Ближайшие
постановки в МГТ:
12+
Нашла коса на камень
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Голубое и зеленое
Лирическая комедия-хор
1 час 15 минут
Подробнее
16+
Веселый солдат
Драма
2 часа
Подробнее
16+
Свадьба Кречинского
Комедия
3 часа 30 минут, антракт
Подробнее
12+
Колыбельная для одуванчика
Музыкальный спектакль
1 час 30 минут
Подробнее
Последние статьи
Театральная среда Вадима Верника Крупным планом. Гости: Олег Савостюк и Александра Лукьянова – актеры Губернского театра
08 января 2025
Слушайте материал по ссылке...
КАРИНА АНДОЛЕНКО: «МНЕ НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО ВЕРИТЬ, ЧТО Я МЕНЯЮ ЭТОТ МИР»
28 декабря 2024
В фильмографии Карины Андоленко более 60 работ в самых разных жанрах, в театре –...
Драма в стиле импрессионизм: чеховская «Дама с собачкой» выходит в Московском Губернском театре
27 декабря 2024
13 февраля в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля А. П. Чехова «Дама...
В ГУБЕРНСКОМ ГОТОВЯТ ПРЕМЬЕРУ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»
26 декабря 2024
13-14 февраля на малой сцене Губернского театра состоятся премьерные показы спектакля...
В ТЕАТРЕ СТОЛИЦЫ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ ПО РАССКАЗУ АНТОНА ЧЕХОВА
25 декабря 2024
Постановка режиссера Аллы Решетниковой с новой стороны расскажет вечную историю о двух...
Встречайте Новый год в Губернском театре
23 декабря 2024
Магия музыки и искренность сердец, – что может быть лучше в ожидании новогоднего...
Шведские спички
17 декабря 2024
Да, это вам не наш Родион Раскольников… Но и другой, Игрек, надо сказать, тоже не подарок, у него свои скелеты в шкафу. То есть нам предлагают выбрать лучшее из худшего. Ведь по правилам игры, предложенной Стриндбергом, возможны только два финала: победа сильнейшего либо гибель одного из неприглядных героев. Соединяя эти пьесы, режиссер как бы сталкивает две психологии - мужскую и женскую. Одна дуэль женская, другая мужская. И никто здесь не виноват, и каждый виноват. Это, по сути, вызов дуальности как принципу нашей реальности. Звучит непривычно, выглядит абсурдно. И не каждый зритель будет готов к такой интерпретации.
В Губернском театре показали «Кто сильнее»
17 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась четвёртая премьера сезона – спектакль «Кто...
КТО СИЛЬНЕЕ. Психологический детектив
16 декабря 2024
А.Стриндберг Кто сильнее Психологический детектив 12+ Режиссер –...
В театре Сергея Безрукова показали психологический детектив
16 декабря 2024
Первые зрители увидели спектакль «Кто сильнее» В Московском Губернском театре...
​ПРЕМЬЕРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА СОСТОЯЛАСЬ В ТЕАТРЕ МОСКВЫ
16 декабря 2024
В Московском Губернском театре состоялась премьера психологического детектива «Кто...
Играем Стриндберга: в Московском Губернском театре прошла премьера «Кто сильнее»
13 декабря 2024
Сверкающее роскошное фойе большого зала Губернского театра разделено бордовым тяжелым...
В ГУБЕРНСКОМ ВЫЯСНЯТ «КТО СИЛЬНЕЕ?»
03 декабря 2024
13 декабря в фойе большого зала Губернского театра состоится премьера психологического...
«Без вины виноватые» появились на сцене МГТ При использовании материала просим указывать источник argumenti.ru
19 ноября 2024
К артистам нужно относиться бережно В Московском Губернском театре очередная громкая...
«Евгений и Татьяна — штучные люди»: в Московском Губернском театре прошла премьера спектакля «Мой Онегин»
19 ноября 2024
Новый неожиданный взгляд на знаменитый роман Пушкина в стихах предложила режиссер Елена...
«Без вины виноватые»: Коллективное (со)переживание
18 ноября 2024
В Губернском театре – премьера по Островскому. «Без вины виноватых» постановщица Вероника...
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент
16 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» (12+). «Чудесно. На...
ОСТРОВСКИЙ КАК СИМВОЛ, ВИНА КАК ТРАВМА
15 ноября 2024
История пьесы «Без вины виноватые» на столичной сцене достаточно богата. Припоминаются и...
«Мой Онегин» в Московском Губернском театре: взгляд Елены Черной
14 ноября 2024
Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Мой Онегин» Постановка "Мой Онегин"...
В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕМЬЕРУ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
14 ноября 2024
Спектакль «Мой Онегин» – театральный эксперимент, соединивший в одной постановке драму и...
Для вашего удобства мы используем cookie-файлы
соцсети
афиша
сегодня
бронь
меню
Назад
Сегодня в театре